Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Эксперт рассказал, почему в России выросла стоимость ремонта автомобилей на СТО

Аналитики поделились статистикой

Транспорт, 09:14, 26 января 2024, Ксения Лахтина
Слушать новость
Эксперт рассказал, почему в России выросла стоимость ремонта автомобилей на СТО. Аналитики поделились статистикой .

Рост спроса на ремонт китайских автомобилей, который фиксируется на СТО в российских регионах, связан с тем, что в стране становится больше машин производства КНР, а не с тем, что они выходят из строя чаще остальных. Таким мнением поделился руководитель московского общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов.

По информации аналитической службы международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE, в 2023 году китайские машины приезжали на автосервисы этой организации на 14% чаще, чем в 2022-м. А автомобили производителей из других стран обслуживались и ремонтировались реже. Так, в среднем частота заездов на СТО увеличилась не более чем на 7%. Машины из Японии, Америки и Германии стали пригонять на станции техобслуживания на 1% чаще.

Также аналитики привели собственную статистику роста среднего чека на обслуживание и ремонт авто. Он вырос в пределах 30% для всех стран-производителей. Даже отечественные автомобили стало ремонтировать дороже на 29%. А минимальное увеличение чека продемонстрировали машины из КНР – 19%, пишет Сiбдепо.

– Китай сейчас доминирует на российском рынке. В основном купить новую машину можно либо российского, либо китайского производства. Именно этим и объясняется рост числа заездов китайских авто на СТО, а не тем, что они чаще требуют ремонта. Кроме того, я бы учел еще один момент: дело в том, что аналитики привели статистику собственной компании, которая не является официальным дилером китайских брендов, – подчеркнул Максим Едрышов.

Он добавил, что сейчас в России сложилась ситуация, когда многие автомобилисты, купившие китайские машины, едут их обслуживать в сторонние сервисы, так как у официалов это сделать дороже.

По мнению эксперта, стоимость ремонта авто выросла по объяснимым причинам. Во-первых, подорожали запчасти. На машины западных марок они поступают в Россию по новым каналам параллельного импорта, что может увеличивать накладные расходы на их доставку. А относительная дешевизна, по словам Едрышова, связана с тем, что они привозятся напрямую.

С учетом роста инфляции автозапчасти, вероятнее всего, продолжат дорожать. Это скажется на ценах, которые будут предъявлять СТО на обслуживание и ремонт.

Ранее автоэксперт Петр Баканов дал полезные рекомендации тем, кто хочет купить машину на вторичном рынке.

Фото Екатерины Христозовой

Рост спроса на ремонт китайских автомобилей, который фиксируется на СТО в российских регионах, связан с тем, что в стране становится больше машин производства КНР, а не с тем, что они выходят из строя чаще остальных. Таким мнением поделился руководитель московского общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов.

По информации аналитической службы международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE, в 2023 году китайские машины приезжали на автосервисы этой организации на 14% чаще, чем в 2022-м. А автомобили производителей из других стран обслуживались и ремонтировались реже. Так, в среднем частота заездов на СТО увеличилась не более чем на 7%. Машины из Японии, Америки и Германии стали пригонять на станции техобслуживания на 1% чаще.

Также аналитики привели собственную статистику роста среднего чека на обслуживание и ремонт авто. Он вырос в пределах 30% для всех стран-производителей. Даже отечественные автомобили стало ремонтировать дороже на 29%. А минимальное увеличение чека продемонстрировали машины из КНР – 19%, пишет Сiбдепо.

– Китай сейчас доминирует на российском рынке. В основном купить новую машину можно либо российского, либо китайского производства. Именно этим и объясняется рост числа заездов китайских авто на СТО, а не тем, что они чаще требуют ремонта. Кроме того, я бы учел еще один момент: дело в том, что аналитики привели статистику собственной компании, которая не является официальным дилером китайских брендов, – подчеркнул Максим Едрышов.

Он добавил, что сейчас в России сложилась ситуация, когда многие автомобилисты, купившие китайские машины, едут их обслуживать в сторонние сервисы, так как у официалов это сделать дороже.

По мнению эксперта, стоимость ремонта авто выросла по объяснимым причинам. Во-первых, подорожали запчасти. На машины западных марок они поступают в Россию по новым каналам параллельного импорта, что может увеличивать накладные расходы на их доставку. А относительная дешевизна, по словам Едрышова, связана с тем, что они привозятся напрямую.

С учетом роста инфляции автозапчасти, вероятнее всего, продолжат дорожать. Это скажется на ценах, которые будут предъявлять СТО на обслуживание и ремонт.

Ранее автоэксперт Петр Баканов дал полезные рекомендации тем, кто хочет купить машину на вторичном рынке.