Тюменцам стало доступно бесплатное антиспам-приложение
Цифровая экосистема МТС сообщает о запуске мобильного приложения, с помощью которого можно определить, кто звонит пользователю, даже если номера нет в телефонной книге, а также оперативно пожаловаться на спам-звонки. Приложение доступно для абонентов любых российских мобильных операторов.
Система показывает пользователю и сохраняет в истории вызовов название компании, а также отмечает «пользу» звонка цветом: зеленым – надежные, желтым – вызовы, которые могут содержать спам, и красные, которые с большой долей вероятности являются нежелательными.
Анализ выполняется на основе технологий Big Data МТС. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». Официальное название организации определяется при наличии номера в справочниках и открытых источниках. База номеров обновляется автоматически.
В приложении также можно пожаловаться на нежелательный звонок, для этого нужно воспользоваться виджетом и нажать кнопку «Пожаловаться на спам». В будущем в приложении можно будет настроить блокировку нежелательных звонков, они будут автоматически перенаправляться на голосовой бот, после чего сервис пришлет полную расшифровку входящих вызовов. Приложение бесплатное и не содержит рекламы, в магазинах приложений оно заменит приложение МТС «Кто звонит». Доступно в Google Play и AppStore.
Отметим, что в 2023 году число звонков с признаками спама возросло на 36%. Было заблокировано больше двух миллиардов нежелательных вызовов, это 8,5 млн часов спама. Без ответа остались 87% звонков коллекторов, 75% вызовов от организаций, которые проводят опросы, 56% специалистов по юридическим вопросам, 48% тех, кто предлагал работу, 47% звонков из фитнес-клубов.