В Тюмени с размахом прошел второй фестиваль ковра
На пешеходной улице Дзержинского прошли народные гуляния
В Тюмени с размахом прошел второй городской фестиваль ковра. Народные гуляния развернулись на пешеходной улице Дзержинского. Гости праздника подпевали народным коллективам, а тюменские танцовщики дарили всем положительные эмоции.
– Фестиваль очень народный, действительно все тюменское: коллективы, модники и модницы, одежда, мастер-классы, красная ковровая дорожка. Сибирская ковровая фабрика создавала красные ковровые дорожки для Кремля. Это важно. Сегодня на этом фестивале можно все пробовать, смотреть, трогать, читать, – поделился генеральный директор Агентства развития креативных индустрий Тюмени Алексей Краев.
Местные коллективы выступили с колоритными народными танцами, гости праздника согревались горячим чаем из старинного самовара.
– Чай китайский, мой папенька Иван Петрович Колокольников с китайскими купцами торговлю наладил. Вот сюда этот чай в Тюмень и привез, но чтобы он еще вкуснее был, мы добавляем ягодок и травушек, – исполняет роль Валюши Колокольниковой экскурсовод агентства путешествий «ОкНа» Вера Бардадимова.
Основной акцент второго фестиваля ковра организаторы сделали на картине Василия Сурикова «Взятие снежного городка», в которой на санях написан настоящий тюменский ковер. А в реалистичной фотозоне на санях разместилась его точная копия.
– Ковер – это наш бренд. Это история, которая творится сейчас, и мы хотим передать ее дальше. Мы находимся рядом с инсталляцией картины Сурикова «Взятие снежного городка», на которой изображен реальный тюменский ковер. Суриков был в Тюмени несколько раз и купил три ковра. Самое удивительное, что мастера Сибирской ковровой фабрики – участники нашего фестиваля – воссоздали этот ковер вот именно по картине, – рассказала режиссер Тюменского фестиваля ковра Полина Захарова.
Видео подготовили Юлия Репина и Екатерина Христозова
Тюменский ковер – бренд региона. Еще одна ассоциация с Сибирью – красивые девушки. На фестивале ковра сибирские красавицы устроили оригинальную фотосессию. Они подготовили трендовые наряды и пригласили к участию модель международного уровня, вице-миссис конкурса Mrs World – 2016 Юлию Храмову.
– Мы частично это сделали с целью привлечения дополнительного внимания к фестивалю. Если на этом фокусировать внимание, так, как это происходит сегодня, то ковер может стать более узнаваемым брендом Тюмени, – отметила модель, вице-миссис конкурса Mrs World – 2016 Юлия Храмова.
Фестиваль Тюменского ковра – это пример связи прошлого и настоящего. Если раньше ковер был украшением любого дома, символом богатства и предметом для утепления саней, то сегодня – это бренд региона, связь поколений и культурный код Тюменской области.