В России стали реже покупать китайские автомобили
Продажи снизились в среднем на 60%
За последний год россияне стали чаще выбирать для покупки китайские марки автомобилей. Однако с октября месяца продажи снизились на 60%. Об этом в диалоге с RT рассказал эксперт Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития, директор ГК «Орехово-АвтоЦентр» Илья Титов.
– С момента резкого поднятия ставок Центробанком продажи китайских авто упали в среднем на 60%, – прокомментировал эксперт.
По мнению Ильи Титова, спрос стал снижаться из-за нескольких причин. К ним относят высокие процентные ставки по кредитам, а также поднятие утилизационного сбора. В автосалонах 70-80% жителей приобретали автомобили в кредит, но из-за высоких ставок авто сейчас приобретают только в крайней необходимости.
В начале года в России наблюдался рост числа китайских электромобилей с пробегом. К концу первого квартала 2023 года их доля на рынке достигала 20%. По содержанию 25% от общего рынка электромобилей приходилось на немецкие марки, 24% на японские и 26% – на американские.