Кухонный боксер
Знакомый прокурор, надзирающий за соблюдением законности в местах лишения свободы, как-то обмолвился, что львиную долю всех сидельцев составляют так называемые «кухонные боксеры», то есть люди, которые совершили уголовные преступления по пьянке, в ходе заурядной ссоры на почве семейного скандала. Официальной статистики на сей счёт у меня нет, но и сомневаться в сказанном не приходится. Остается развести руками и молча согласиться. Тем более, что почти каждый второй приговор, по которым пишутся криминальные сюжеты, подтверждает данное наблюдение.
Жизнь взаймы
Аркадия Трещеткина мальчиком не назовёшь, хотя в свои сорок пять лет до взрослого мужика он явно не дотягивал. Таких полумальчиков-полумужчин в последнее время развелось - пруд пруди. Вроде, и седина уже на висках просвечивает, и дети по всему свету разбросаны, а характер, поведение и образ жизни таких горе-папаш впору назвать ребяческими. Они не в состоянии заботиться и нести ответственность ни за себя, ни за других. В быту капризны и своенравны, властолюбивы и жестоки. Считают, что все, особенно женщины, им чем-то обязаны. Что во всех бедах и невзгодах, свалившихся на их масляные головушки, повинны именно представительницы слабого пола, начиная от родной матери.
Нет, Аркадий Трещеткин мамочкиным сынком себя не считал. Больше того, всячески подчеркивал свою самостоятельность и силу. Получил высшее техническое образование, работал по специальности в одном из приволжских городов. В молодости всерьез увлекся боксом и даже достиг кое-каких побед на ринге. Потом внезапно сломался. Начал выпивать, нажил себе кучу врагов и кредиторов, с которыми никак не мог рассчитаться. Чтобы разом покончить с долгами и начать новую жизнь, наш герой перебрался на постоянное место обитания в Тюмень, где жила его двоюродная тётка.
Пожилая дамочка оказалась самых строгих правил, она поставила племянничку категорическое условие - чтобы не приходил домой поздно и не приводил в квартиру женщин и друзей. Ключи от входной двери сварливая баба не дала, так что Аркадию в случае чего проще было заночевать у знакомых или на вокзале.
Спустя пару месяцев Трещеткин сблизился с Ларисой Кочневой, которая после развода с мужем одна воспитывала маленького сына, но проживала в собственной квартире. Сожительство вполне устраивало любвеобильного Аркадия, однако он по-прежнему высоко ценил свою свободу и не хотел перебираться к Ларисе с вещами. Неглупая Лариса форсировать события тоже не стала, предпочитая разовые жаркие встречи на своей территории унылой тягомотине совместного ведения хозяйства, неизбежным конфликтам и прочей семейной суете.
Плата за грубость
В тот раз Трещеткин заявился в теткину квартиру около одиннадцати вечера, будучи изрядно подшофе.
– Ты опять пришел поздно и пьяный! – С порога закричала сварливая баба.
– Всего две бутылки пива с друзьями! – Огрызнулся Аркадий, чувствуя, как начинает внутренне закипать от охватившей его злости.
– Не ври, я знаю, что ты опять огибался у своей разведенки! - Оборвала его тетка. – Не желаю больше слушать твоих бредовых объяснений, собирайся и поезжай обратно к ней!
Аркадий молча повернулся и вышел, громко хлопнув дверью. По телефону-автомату позвонил Ларисе и попросился у неё переночевать. Услышав пьяный голос сожителя, молодая женщина отказала ему в этом, сославшись на то, что ее сын никак не может заснуть, а появление нетрезвого мужчины в однокомнатной халупе ещё больше ему помешает. Тем не менее, буквально через полчаса Трещеткин постучался в квартиру Ларисы.
Из показаний Ларисы Кочневой: «Едва я открыла дверь, как Трещеткин, ни слова не сказав, ударил меня кулаком в правую скулу. Я пошатнулась и ударилась правым виском о зеркало в прихожей. И сразу ощутила на себе ещё несколько сильных ударов. Потом Трещеткин схватил меня за волосы и стал бить головой о6 стену. Я упала и на какое-то время потеряла сознание. Очнулась от удара ногой в бок и увидела стоящего надо мной Аркадия, который пытался отмотать от рулона скотч. Я спросила, зачем он это делает. Трещеткин криво усмехнулся и сказал, что намерен обмотать меня скотчем, а затем поджечь. Я поняла, что он не шутит, заплакала и попросила о пощаде, потому что мне надо растить сына. На что Трещеткин сказал, что и с ним поступит точно так же...»
Отмотать скотч Аркадию не удалось. Грязно выругавшись, он отшвырнул липкую ленту и прошёл на кухню. Оттуда вышел с ножом в руке и спокойно заявил: «Сейчас я тебя зарежу».
Собрав последние силы, Лариса резко выскочила из квартиры на лестничную площадку, взывая о помощи. Трещеткин вышел следом и вновь стал избивать несчастную. До тех пор, пока не открылась соседская дверь и сердобольная женщина не затащила Ларису к себе. Оценив её состояние, тут же вызвала «Скорую помощь».
– Я все равно убью тебя! – Пригрозил Аркадий.
Он вновь вернулся к дому на улице Даудельной, где проживала тетя. Вопреки всем ожиданиям, она открыла ему дверь. Это было роковой ошибкой.
– Теперь я буду тебя воспитывать! – Грозно рявкнул Трещеткин и обрушил на пожилую женщину в ночной сорочке град хорошо поставленных ударов. Тетка сразу рухнула на пол, не в силах издать ни звука. Аркадий почесал в затылке и сходил в спальню за простыней. Свернул ее в жгут, обмотал вокруг шеи своей жертвы и затянул покрепче. Женщина захрипела.
– Будешь знать, как грубить мне! – приговаривал Трещеткин, впервые испытывая почти физическое наслаждение от одного только вида поверженной старухи. – Ох, как ты мне надоела!
Потом он замотал теплое ещё тело родственницы в ковер. Ходил вокруг, курил, стряхивая пепел куда попало. С идиотской улыбкой слушал то ли стоны, то ли мычание, доносившееся из свертка. И долго ещё продолжал вести беседу, не замечая, что открытые глаза женщины уже остекленели, а звуки прекратились.
На ловца и зверь
Сообщение о пожаре поступило на пульт дежурного «01» в половине пятого утра 19 мая. Погасив пламя, огнеборцы обнаружили в квартире обгоревший труп женщины, завёрнутой в ковер. Повсюду царил беспорядок, на полу -осколки разбитой посуды, разбросанные вещи.
Автопатруль группы немедленного реагирования, прибыв на место происшествия, заметил в кустах возле дома подозрительного мужчину, который вёл себя по меньшей мере странно. На вопросы отвечал связно, однако явно был чем-то сильно встревожен и легко переходил от подавленного настроения к безудержному веселью, словно психически ненормальный. Это был Аркадий Трещеткин.
На предварительном следствии он подробно, во всех деталях, рассказал обо всем, что успел натворить всего за одну ночь. Однако в суде стал менять показания, ссылаясь на оказанное физическое и психологическое давление со стороны работников правоохранительных органов. Уловка не прошла, поскольку все показания были зафиксированы в присутствии адвоката, ничего подобного не наблюдавшего. Судебно-психиатрическая экспертиза выявила у Трещеткина кое-какие признаки органического расстройства личности. Но этот пустячок, по заключению опытных врачей, не мог помешать подсудимому в полной мере осознавать характер и опасность своих действий.
Центральный суд г. Тюмени признал Аркадия Трещеткина виновным по всем эпизодам предъявленных ему обвинений и приговорил к 13 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
*Имена и фамилии изменены