Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как ездить в гололед, чтобы не повредить автомобиль

Советы эксперта

Слушать новость
Как ездить в гололед, чтобы не повредить автомобиль . Советы эксперта.

С наступлением гололеда увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. В диалоге с RT эксперт рабочей группы при Правительстве России по «регуляторной гильотине» законодательства сферы безопасности дорожного движения Дмитрий Попов рассказал об основных опасностях, которые ждут водителей на скользких дорогах.

– Первая: если у вас нет системы АБС, то при экстренном торможении будет возникать блокировка колес, которая будет приводить к полной утрате управляемости автомобиля. Второе: может возникать занос при маневрировании и при разном сцеплении колес с дорогой. В этом случае задняя ось уезжает вправо или влево, пытаясь обогнать переднюю, – поделился эксперт.

Специалист уверен, что стратегия водителя зависит от разных факторов. Однако основная рекомендация следующая: на переднеприводном автомобиле надо увеличивать слегка подачу топлива и вращать руль в сторону заноса.

– В заднеприводном автомобиле также нужно вращать руль в сторону заноса, но надо убрать ногу с педали газа. При полном приводе пользуемся переднеприводной стратегией. Еще есть боковой снос передней оси. При поворотах довольно часто возникает, особенно на скользкой дороге. Надо руль вращать не к центру поворота, а наоборот, от центра, чтобы поймать вращение колес, при этом снижать скорость, – рассказал Дмитрий Попов.

Чтобы не растеряться в сложной ситуации, по возможности стоит отработать до автоматизма все необходимые приемы с инструктором.

– Если попали в метель, то все зависит от дороги. Если дорога асфальтирована, то стоит остановиться: сильный боковой ветер, скользкая дорога, как правило, метель, это обледенение покрытия, автомобиль несет и ветром сдувает в сторону. Можно попытаться включить все возможные фонари и двигаться на маленькой скорости, – резюмировал специалист.

Фото Сергея Куликова

С наступлением гололеда увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. В диалоге с RT эксперт рабочей группы при Правительстве России по «регуляторной гильотине» законодательства сферы безопасности дорожного движения Дмитрий Попов рассказал об основных опасностях, которые ждут водителей на скользких дорогах.

– Первая: если у вас нет системы АБС, то при экстренном торможении будет возникать блокировка колес, которая будет приводить к полной утрате управляемости автомобиля. Второе: может возникать занос при маневрировании и при разном сцеплении колес с дорогой. В этом случае задняя ось уезжает вправо или влево, пытаясь обогнать переднюю, – поделился эксперт.

Специалист уверен, что стратегия водителя зависит от разных факторов. Однако основная рекомендация следующая: на переднеприводном автомобиле надо увеличивать слегка подачу топлива и вращать руль в сторону заноса.

– В заднеприводном автомобиле также нужно вращать руль в сторону заноса, но надо убрать ногу с педали газа. При полном приводе пользуемся переднеприводной стратегией. Еще есть боковой снос передней оси. При поворотах довольно часто возникает, особенно на скользкой дороге. Надо руль вращать не к центру поворота, а наоборот, от центра, чтобы поймать вращение колес, при этом снижать скорость, – рассказал Дмитрий Попов.

Чтобы не растеряться в сложной ситуации, по возможности стоит отработать до автоматизма все необходимые приемы с инструктором.

– Если попали в метель, то все зависит от дороги. Если дорога асфальтирована, то стоит остановиться: сильный боковой ветер, скользкая дорога, как правило, метель, это обледенение покрытия, автомобиль несет и ветром сдувает в сторону. Можно попытаться включить все возможные фонари и двигаться на маленькой скорости, – резюмировал специалист.

На ледовой переправе в Увате увеличили грузоподъемность до 10 тонн

27 декабря

На переправе в Тобольске открывают движение для автомобилей весом до 3 тонн

21 декабря