В Тюменской области стали реже жаловаться на страховщиков из-за коэффициента бонус-малус
Общее количество обращений в Банк России снизилось почти на треть
В сравнении с прошлым годом количество обращений жителей Тюменской области с жалобой в Банк России снизилось почти на 30%. В прошлом году зафиксировано более пяти тысяч обращений, с января по сентябрь 2023 года количество жалоб сократилось до 2,9 тысячи. Такие данные приводит отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.
Количество жалоб на страховые агентства уменьшилось почти вдвое: с 1 200 до 540 обращений. Снижение произошло за счет меньшего количества поступающих недовольств на неверное применение коэффициента бонус-малус. Также отмечается, что жители региона стали на 30% меньше жаловаться на микрофинансовые организации: количество обращений по этому поводу сократилось на 30%.
В 2022 году был зафиксирован рост количества жалоб на страховые компании. Он был связан с потоком шаблонных запросов от платных сайтов-посредников, которые предоставляли услуги по решению вопросов заявителей. Однако зачастую эти вопросы не содержали исчерпывающей информации и заведомо не предусматривали помощь заинтересованному лицу. Банк России провел разъяснение для граждан по этому вопросу, что и привело к снижению количества подобных жалоб.
– На различных интернет-форумах псевдоэксперты призывают своих подписчиков не соглашаться на «грабительские проценты» МФО, писать жалобы в Банк России и требовать пересчета задолженности. В надежде на то, что им спишут долги, люди перестают платить по займу. Но зачастую по результатам проверок выясняется, что МФО действуют в рамках закона, и подобные обращения признаются необоснованными, а штрафы у должников за просрочку растут, – рассказывает заместитель управляющего отделением Банка России по Тюменской области Ольга Патрактинова.