Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Эксперты рассказали тюменцам, почему возникает зависимость от маркетплейсов

Причина заключается в их доступности

Общество, 20:59, 18 ноября 2023, Ксения Лахтина
Слушать новость
Эксперты рассказали тюменцам, почему возникает зависимость от маркетплейсов. Причина заключается в их доступности.

Сегодня, чтобы купить какой-либо товар, достаточно лишь открыть приложение в телефоне. С одной стороны, это экономит время, а с другой – у людей нередко возникает зависимость, из-за чего они тратят деньги быстрее, чем получают.

Психолог Альбина Шмелева отметила, что во время покупки товаров в режиме онлайн потребители не могут оценить их реальную необходимость. Ведь перед глазами лишь картинка. Если на прилавке покупку условно можно потрогать и оценить, насколько она действительно необходима, то в онлайн-покупках такой возможности нет. К тому же маркетплейсы нередко убеждают купить вещь прямо сейчас, манипулируя с помощью приятных предложений, сообщает tmn.aif.ru.

– Могут быть ограниченные предложения, скидки, определенные часы, когда товар продается именно по этой стоимости. У покупателя возникает страх упустить выгоду, и он берет товар, даже если он сейчас не нужен, – пояснила эксперт.

В свою очередь, кандидат экономических наук Алена Габудина подчеркнула, что зависимость от маркетплейсов возникает из-за их доступности. У магазинов есть график работы, а в интернете приобрести любой товар можно хоть в два часа ночи. По словам экономиста, большинство импульсивных покупок совершается именно в ночные часы. Специалист подчеркнула, что современные технологии, к сожалению, лишь усугубляют зависимость от таких покупок.

Фото Сергея Куликова

Сегодня, чтобы купить какой-либо товар, достаточно лишь открыть приложение в телефоне. С одной стороны, это экономит время, а с другой – у людей нередко возникает зависимость, из-за чего они тратят деньги быстрее, чем получают.

Психолог Альбина Шмелева отметила, что во время покупки товаров в режиме онлайн потребители не могут оценить их реальную необходимость. Ведь перед глазами лишь картинка. Если на прилавке покупку условно можно потрогать и оценить, насколько она действительно необходима, то в онлайн-покупках такой возможности нет. К тому же маркетплейсы нередко убеждают купить вещь прямо сейчас, манипулируя с помощью приятных предложений, сообщает tmn.aif.ru.

– Могут быть ограниченные предложения, скидки, определенные часы, когда товар продается именно по этой стоимости. У покупателя возникает страх упустить выгоду, и он берет товар, даже если он сейчас не нужен, – пояснила эксперт.

В свою очередь, кандидат экономических наук Алена Габудина подчеркнула, что зависимость от маркетплейсов возникает из-за их доступности. У магазинов есть график работы, а в интернете приобрести любой товар можно хоть в два часа ночи. По словам экономиста, большинство импульсивных покупок совершается именно в ночные часы. Специалист подчеркнула, что современные технологии, к сожалению, лишь усугубляют зависимость от таких покупок.