Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмени открылся уникальный проект #МЫРИСУЕМ

Маленькие художники учатся свободно выражать свои творческие мысли

Культура, 16:02, 12 ноября 2023, Ирина Тунгусова
Слушать новость
В Тюмени открылся уникальный проект #МЫРИСУЕМ. Маленькие художники учатся свободно выражать свои творческие мысли .

Основная цель проекта #МЫРИСУЕМ – развитие творческого потенциала детей. На занятиях мальчишки и девчонки не только рисуют, но и общаются, а также учатся видеть красоту вокруг, передавать свое мировосприятие и настроение при помощи кисти и красок.

Небольшая комната вся заставлена мольбертами. Кому мольбертов не хватило, рисуют по старинке – просто за столом.

Семилетнюю Катюшу привела на занятие мама. Девочка первый раз рисует за мольбертом: немного непривычно, но в целом нравится. Мама держит палитру для красок, а Катюша выводит на полотне яркие желто-оранжевые дома на фоне сиреневого неба.

– Мне нравятся такие яркие цвета. Самый любимый – нежно-сиреневый. Рисовать люблю, особенно котиков, природу. Когда вырасту, хочу стать иконописцем, – признается юная художница.

Камилла ассоциирует себя с домом, но сегодня ее дом черный и с разбитым сердцем: «Настроения не было!» – поясняет девочка. Зато вокруг мрачного здания – целый лес из ярких разноцветных деревьев. «Это люди, которые меня окружают и стараются меня развеселить», – поясняет Камилла.

  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • 

    Мир творчества

    Проект #МЫРИСУЕМ реализуется на базе центра внешкольной работы «Дзержинец». На занятия приглашаются не только воспитанники центра, но и их друзья.

    – Хотим показать детям, что эмоции могут передавать как люди в процессе коммуникации, так и картины за счет цвета, формы, оттенка, точки, линии, пятна. Каждый таким образом может самовыражаться через творчество. Может быть, в дальнейшем кто-то из ребят захочет связать свою жизнь с творческой профессией, развиваться как педагог, художник, дизайнер, пойти учиться – так что это еще и профориентационный момент, где дети смогут попробовать себя в роли творца, – поясняет руководитель проекта, специалист по работе с молодежью ЦВР «Дзержинец» г. Тюмени Алеся Никитина.

    Проект не только позволяет юным художникам самовыразиться в творчестве, но и опробовать лично работу с разными материалами – масляными, акриловыми, акварельными красками, скейч-маркерами. Четыре занятия – четыре разных техники. На две встречи юных творцов ждут в музее им. И.Я. Словцова, где ребятам предстоит знакомство с творчеством профессиональных художников.

    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • 

      Через форму и краски

      Накануне ребята рисовали город. Педагогам, которые проводят встречи, дается полная свобода в выборе тематики. Ведь цель – не научить правильному академическому рисунку, а дать возможность чувствовать цвета, передать свой внутренний мир через форму и краски.

      – Ребята рисуют город таким, каким они его видят или представляют. С помощью формы и цвета передают свое состояние, свое видение. Мы не заставляем рисовать правильные домики, наоборот – нарушаем законы перспективы, границы, чтобы получилось что-то свое, уникальное. Да и ограничений не ставим: с садами или без, зимой или летом, днем или ночью, город может быть любым, необитаемым или с фантастическими жителями. Кто-то приоткрывает тайну и показывает их, другие пока закрываются, – рассказывает педагог Руслана Костылева.

      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • 

        Творческая коррекция

        При написании проекта Алеся Никитина ориентировалась на особую категорию – детей, попавших в трудную жизненную ситуацию или оставленных без попечения родителей. У ребят обычно наблюдаются сложности в эмоциональной и когнитивной сфере, а рисование позволяет эти особенности корректировать – ранее внедренные в жизнь инициативы автора доказали эффективность данного способа. Расчет шел на 15 детей, но на деле творческие уроки пользуются большей популярностью, чему организаторы даже рады.

        Юные художники создают весьма интересные работы. Лучшие из них обретут вторую жизнь, став украшением шопперов. Их изготовление – тоже часть проекта.

        Но на этом педагоги и волонтеры не останавливаются. В 2024 году заработает новый проект «Юный художник 2.0», поддержанный грантом от Росмолодежи, грантами в образовательном интенсиве «Паблик-арт выходные» в рамках проекта «Морфология улиц».

        – «Юный художник 2.0» – это перерождение проекта и расширение аудитории детей, а также новый формат занятий, выход в выставочное пространство, – отмечает Алеся Никитина.

        Фото Екатерины Христозовой

        Основная цель проекта #МЫРИСУЕМ – развитие творческого потенциала детей. На занятиях мальчишки и девчонки не только рисуют, но и общаются, а также учатся видеть красоту вокруг, передавать свое мировосприятие и настроение при помощи кисти и красок.

        Небольшая комната вся заставлена мольбертами. Кому мольбертов не хватило, рисуют по старинке – просто за столом.

        Семилетнюю Катюшу привела на занятие мама. Девочка первый раз рисует за мольбертом: немного непривычно, но в целом нравится. Мама держит палитру для красок, а Катюша выводит на полотне яркие желто-оранжевые дома на фоне сиреневого неба.

        – Мне нравятся такие яркие цвета. Самый любимый – нежно-сиреневый. Рисовать люблю, особенно котиков, природу. Когда вырасту, хочу стать иконописцем, – признается юная художница.

        Камилла ассоциирует себя с домом, но сегодня ее дом черный и с разбитым сердцем: «Настроения не было!» – поясняет девочка. Зато вокруг мрачного здания – целый лес из ярких разноцветных деревьев. «Это люди, которые меня окружают и стараются меня развеселить», – поясняет Камилла.

        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • 

          Мир творчества

          Проект #МЫРИСУЕМ реализуется на базе центра внешкольной работы «Дзержинец». На занятия приглашаются не только воспитанники центра, но и их друзья.

          – Хотим показать детям, что эмоции могут передавать как люди в процессе коммуникации, так и картины за счет цвета, формы, оттенка, точки, линии, пятна. Каждый таким образом может самовыражаться через творчество. Может быть, в дальнейшем кто-то из ребят захочет связать свою жизнь с творческой профессией, развиваться как педагог, художник, дизайнер, пойти учиться – так что это еще и профориентационный момент, где дети смогут попробовать себя в роли творца, – поясняет руководитель проекта, специалист по работе с молодежью ЦВР «Дзержинец» г. Тюмени Алеся Никитина.

          Проект не только позволяет юным художникам самовыразиться в творчестве, но и опробовать лично работу с разными материалами – масляными, акриловыми, акварельными красками, скейч-маркерами. Четыре занятия – четыре разных техники. На две встречи юных творцов ждут в музее им. И.Я. Словцова, где ребятам предстоит знакомство с творчеством профессиональных художников.

          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • 

            Через форму и краски

            Накануне ребята рисовали город. Педагогам, которые проводят встречи, дается полная свобода в выборе тематики. Ведь цель – не научить правильному академическому рисунку, а дать возможность чувствовать цвета, передать свой внутренний мир через форму и краски.

            – Ребята рисуют город таким, каким они его видят или представляют. С помощью формы и цвета передают свое состояние, свое видение. Мы не заставляем рисовать правильные домики, наоборот – нарушаем законы перспективы, границы, чтобы получилось что-то свое, уникальное. Да и ограничений не ставим: с садами или без, зимой или летом, днем или ночью, город может быть любым, необитаемым или с фантастическими жителями. Кто-то приоткрывает тайну и показывает их, другие пока закрываются, – рассказывает педагог Руслана Костылева.

            • Фото Екатерины Христозовой
              Фото Екатерины Христозовой
            • Фото Екатерины Христозовой
              Фото Екатерины Христозовой
            • 

              Творческая коррекция

              При написании проекта Алеся Никитина ориентировалась на особую категорию – детей, попавших в трудную жизненную ситуацию или оставленных без попечения родителей. У ребят обычно наблюдаются сложности в эмоциональной и когнитивной сфере, а рисование позволяет эти особенности корректировать – ранее внедренные в жизнь инициативы автора доказали эффективность данного способа. Расчет шел на 15 детей, но на деле творческие уроки пользуются большей популярностью, чему организаторы даже рады.

              Юные художники создают весьма интересные работы. Лучшие из них обретут вторую жизнь, став украшением шопперов. Их изготовление – тоже часть проекта.

              Но на этом педагоги и волонтеры не останавливаются. В 2024 году заработает новый проект «Юный художник 2.0», поддержанный грантом от Росмолодежи, грантами в образовательном интенсиве «Паблик-арт выходные» в рамках проекта «Морфология улиц».

              – «Юный художник 2.0» – это перерождение проекта и расширение аудитории детей, а также новый формат занятий, выход в выставочное пространство, – отмечает Алеся Никитина.

              Восьмилетний победитель вокальных конкурсов из Тюмени рассказал о планах на сольный концерт

              23 февраля

              В Тюменской области насчитывается 1 987 объектов культурного наследия

              23 февраля