Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Может ли работодатель уволить сотрудника при невыполнении KPI

Комментарий юриста

Слушать новость
Может ли работодатель уволить сотрудника при невыполнении KPI. Комментарий юриста.

При трудоустройстве и подписании договора работодатель озвучивает будущему сотруднику рабочие обязанности. Однако бывают случаи, когда оговоренное KPI не выполнено. Тогда сотрудника начинают пугать увольнением, но действующее законодательство не считает невыполнение KPI основанием для этого.

В беседе с RT юрист Александр Южалин рассказал, что сотрудника нельзя уволить за невыполнение KPI, но другие основания могут быть напрямую с этим связаны.

– Например, работодатель может рассмотреть вопрос об увольнении сотрудника, основываясь на несоответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, или на неоднократном неисполнении работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, – сказал юрист.

Основания для увольнения могут быть не связаны с показателями, но работодатель может их учесть и поставить под вопрос квалификацию сотрудника.

– Для проверки необходимого уровня квалификации работодатель может провести аттестацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Если аттестация покажет недостаточный уровень квалификации, сотрудник должен быть переведен на другую работу. Если же перевести на другую работу нельзя (например, он отказывается от перевода или другой работы просто нет), работодатель вправе уволить сотрудника по соответствующему основанию, – отметил эксперт.

Также стоит отметить, что систематическое невыполнение должностных обязанностей может повлечь за собой дисциплинарное взыскание: выговор или замечание.

– При этом Трудовой кодекс дает право работодателю уволить работника по своей инициативе, если тот повторно совершает дисциплинарный проступок, имея при этом неснятое дисциплинарное взыскание, – поделился специалист.

Фото Екатерины Христозовой

При трудоустройстве и подписании договора работодатель озвучивает будущему сотруднику рабочие обязанности. Однако бывают случаи, когда оговоренное KPI не выполнено. Тогда сотрудника начинают пугать увольнением, но действующее законодательство не считает невыполнение KPI основанием для этого.

В беседе с RT юрист Александр Южалин рассказал, что сотрудника нельзя уволить за невыполнение KPI, но другие основания могут быть напрямую с этим связаны.

– Например, работодатель может рассмотреть вопрос об увольнении сотрудника, основываясь на несоответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, или на неоднократном неисполнении работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, – сказал юрист.

Основания для увольнения могут быть не связаны с показателями, но работодатель может их учесть и поставить под вопрос квалификацию сотрудника.

– Для проверки необходимого уровня квалификации работодатель может провести аттестацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Если аттестация покажет недостаточный уровень квалификации, сотрудник должен быть переведен на другую работу. Если же перевести на другую работу нельзя (например, он отказывается от перевода или другой работы просто нет), работодатель вправе уволить сотрудника по соответствующему основанию, – отметил эксперт.

Также стоит отметить, что систематическое невыполнение должностных обязанностей может повлечь за собой дисциплинарное взыскание: выговор или замечание.

– При этом Трудовой кодекс дает право работодателю уволить работника по своей инициативе, если тот повторно совершает дисциплинарный проступок, имея при этом неснятое дисциплинарное взыскание, – поделился специалист.

Нужен ли фильтр и когда менять счетчик: руководители водоканала ответили на главные вопросы тюменцев

24 ноября

На территории Югры хотят снять как минимум 20 фильмов

24 ноября