Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как бороться с навязыванием дополнительных услуг

Законные действия потребителя

Слушать новость
Как бороться с навязыванием дополнительных услуг. Законные действия потребителя.

Накануне президент России Владимир Путин подписал закон, который предусматривает ответственность за навязывание потребителям необязательных услуг и товаров за дополнительную плату. В диалоге с RT председатель правления Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий высказал свое мнение в связи с этим законом.

Он считает, что явление навязываемых услуг в последнее время приобрело широкий характер. Компании навязывают товары, работы и услуги такими способами, что человеку трудно от них отказаться.

– Это наиболее ярко распространено в дилерских центрах. Машину продают с различными допами: с ковриками за десятки тысяч рублей, сигнализациями, противоугонными системами, пакетами помощи на дорогах. Но человек не может приобрести автомобиль в заводской комплектации без всего этого оборудования, потому что ему говорят: вы либо покупаете так, либо не покупаете вообще, – сказал Антон Недзвецкий.

Стоит отметить, что данный закон касается многих ситуаций, которые напрямую относятся к потребителям.

– Когда мы покупаем, например, авиабилеты, можем не заметить, что нужно где-то снять галочку на странице сайта, тем самым приобретаем билет с дополнительными платными услугами. У потребителя по закону есть право отказаться от товаров, работ и услуг, которые были навязаны, включены в договор без его согласия, но в ряде случаев это очень сложно доказать. Схема юридически обставляется так, что потребитель вроде сам согласился, – отметил эксперт.

Вступление в силу закона может поспособствовать наведению порядка в сфере потребительских услуг.

– Потребителю сейчас надо быть внимательным в приобретениях, особенно в сети, при расчетах картой, изучать все правила оферты, сноски и мелкий шрифт, чтобы ненароком не заказать и оплатить что-то ненужное. Помнить, что право на свободный выбор товаров, работ, услуг – одно из основополагающих прав потребителя, и при навязывании, даже если приходится вступить в сделку, письменно выражать свое несогласие с такими действиями, – резюмировал председатель.

Фото Екатерины Христозовой

Накануне президент России Владимир Путин подписал закон, который предусматривает ответственность за навязывание потребителям необязательных услуг и товаров за дополнительную плату. В диалоге с RT председатель правления Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий высказал свое мнение в связи с этим законом.

Он считает, что явление навязываемых услуг в последнее время приобрело широкий характер. Компании навязывают товары, работы и услуги такими способами, что человеку трудно от них отказаться.

– Это наиболее ярко распространено в дилерских центрах. Машину продают с различными допами: с ковриками за десятки тысяч рублей, сигнализациями, противоугонными системами, пакетами помощи на дорогах. Но человек не может приобрести автомобиль в заводской комплектации без всего этого оборудования, потому что ему говорят: вы либо покупаете так, либо не покупаете вообще, – сказал Антон Недзвецкий.

Стоит отметить, что данный закон касается многих ситуаций, которые напрямую относятся к потребителям.

– Когда мы покупаем, например, авиабилеты, можем не заметить, что нужно где-то снять галочку на странице сайта, тем самым приобретаем билет с дополнительными платными услугами. У потребителя по закону есть право отказаться от товаров, работ и услуг, которые были навязаны, включены в договор без его согласия, но в ряде случаев это очень сложно доказать. Схема юридически обставляется так, что потребитель вроде сам согласился, – отметил эксперт.

Вступление в силу закона может поспособствовать наведению порядка в сфере потребительских услуг.

– Потребителю сейчас надо быть внимательным в приобретениях, особенно в сети, при расчетах картой, изучать все правила оферты, сноски и мелкий шрифт, чтобы ненароком не заказать и оплатить что-то ненужное. Помнить, что право на свободный выбор товаров, работ, услуг – одно из основополагающих прав потребителя, и при навязывании, даже если приходится вступить в сделку, письменно выражать свое несогласие с такими действиями, – резюмировал председатель.

Что делать, если машина повредилась сильным ветром

30 апреля

Эксперты рассказали, как не стать жертвой обмана при покупке горящего тура

30 апреля