Депутаты гордумы оценили готовность школ Тюмени к учебному году
В областном центре на 15% выросло число школьников
Количество детей школьного возраста в Тюмени увеличилось за последние два года на 15%. Если говорить о статистике за пять лет, то этот показатель вырос более чем на 30%. На первом заседании комиссии по социальному развитию Тюменской городской думы рассмотрели два смежных вопроса: о ходе выполнения муниципальной программы «Развитие образования в городе Тюмени на 2021–2026 годы» и о готовности муниципальных общеобразовательных организаций областного центра к началу 2023–2024 учебного года.
Директор департамента образования администрации города Тюмени Ольга Тренина доложила, что по всем восьми показателям муниципальная программа за 2021–2022 год выполнена (два показателя выполнены с отклонением не более 15%). В частности, введены новые объекты, это детские сады и школы. Учреждения укомплектованы педагогами, в том числе и в возрасте до 30 лет. Выпускники получают знания и аттестаты, малыши ходят в садик.
Сергей Пыхалов поинтересовался, сколько ребят не получают аттестаты и какова их судьба. Ольга Тренина пояснила, что порядка 90 человек не получили аттестаты о среднем образовании. Это ребята, которые окончили 11-й класс и имеют аттестаты за 9-й класс, поэтому они могут продолжать обучение в колледжах или трудоустроиться, так как они совершеннолетние. По ее словам, причины неполучения столь важного документа различны – подросток не смог сдать ЕГЭ по болезни или по каким-либо семейным причинам, соответственно, не получил аттестат. В любом случае можно попытаться сдать экзамен с выпускниками следующего года.
– Созданы ли все условия для детей с ограниченными возможностями, чтобы они могли полноценно обучаться в школе? – продолжил задавать вопросы депутат.
Количество ребят с ограниченными возможностями растет, во многом это происходит благодаря качественной и ранней диагностике. На сегодня таких детей в школах города Тюмени насчитывается 5 430, основная их часть имеет диагнозы, связанные с задержкой психического развития. Все дети обучаются по разным программам. В школах создаются коррекционные классы – их 208. Более тысячи детей – это дети, которые ходят в коррекционные школы. Также есть ребята, которые обучаются интегрировано в обыкновенных классах, но по отдельной программе.
Наталья Проскурякова отметила, что из общего числа детей с ОВЗ 2 500 в прошлом году приняли участие в олимпиадах. Она предложила стараться больше детей вовлекать в подобную работу для развития их физических и интеллектуальных качеств.
Наталия Путина уточнила, чем занимаются дети помимо общеобразовательной деятельности.
– В советское время у нас были пионерия и комсомол. В настоящее время чем заменяется все это у детей? – спросила она.
Руководитель департамента напомнила, что ранее в регионе детей вовлекали в «Российское движение школьников» (РДШ), а с этого года зародилось новое движение – «Движение Первых». И дети активно включаются в эту работу.
На вопрос Павла Девайкина о ранжировании школ и детсадов для ремонта был дан исчерпывающий ответ о балльной системе этого отбора.
– Эти вопросы на повестке нашей комиссии ежегодны. И мы видим положительную динамику по заложенным в программе показателям. Некоторые показатели, на мой взгляд, можно было бы несколько увеличить, потому что это для нас определенный вызов. И самое главное – больше школьников привлечены к разным видам деятельности, связанной не только с образованием, но и с внеучебными занятиями. Образование и воспитание – два процесса, которые действуют вместе. Невозможно воспитывать без образования, так же как невозможно учить без воспитания. Поэтому задачи стоят большие. Депутаты крайне заинтересованы в том, чтобы социальное направление развивалось, потому что оно самое главное, ведь социалка – это про человека, а если мы говорим про детей, то это про наше будущее, – прокомментировала председатель постоянной комиссии по социальному развитию Тюменской городской думы Елена Бойко.
Также народные избранники не обошли тему безопасности в учебных и дошкольных заведениях, так как это волнует каждого родителя.
Председатель Тюменской городской думы Светлана Иванова высоко оценила работу комиссии, отметив, что между муниципалитетом и депутатами комиссии идет конструктивный диалог.
– Приятно, что комиссия по социальной политике, на которой мы с вами сегодня работали, набирает серьезные обороты в части обсуждения депутатского корпуса. Вопросы образования очень актуальные и касаются нашего подрастающего поколения, поэтому касаются и каждого из нас. В процессе решения ряда вопросов выстраиваются конструктивные диалоги между департаментами образования муниципалитетов, включая и областной департамент, потому что межмуниципальные отношения можно решить только через вопросы субъекта, что называется, в рабочем порядке, в ручном режиме, – отметила Светлана Иванова.