В Тюмени прошел правовой марафон для пенсионеров
Мероприятие состоялось на базе центра «Семья»
Сегодня в Центре «Семья» по инициативе уполномоченного по правам человека в Тюменской области проходит ежегодный социально-просветительский «Правовой марафон для пенсионеров».
По словам организаторов, они мониторят обращения пожилых граждан к уполномоченному в течение года и подбирают спикеров. Чаще всего вопросы связаны с назначением и выплатой пенсий, получением медицинской помощи. Специалисты выступают с актуальной информацией, а пенсионеры имеют возможность не только выслушать их, но и получить индивидуальную консультацию или ответ на личный вопрос.
Открывая правовой марафон, уполномоченный по правам человека в Тюменской области Олег Датских отметил, что мероприятие направлено в первую очередь на то, чтобы оказать содействие в области защиты прав граждан, а также на воспитание правовой грамотности у людей пожилого возраста.
– Профильные учреждения подробно остановятся на изменениях нормативно-правовых актов, на тех вопросах которые в настоящее время наиболее актуальны, поэтому мы сегодня пригласили всех заинтересованных лиц, которые осветят нововведения в законодательстве. Это нужно для того, чтобы пожилому человеку было понятно, куда и в какие двери постучаться, если он оказался в трудной жизненной ситуации и ему необходимо получить ту или иную помощь, – подчеркнул Олег Датских.
С пенсионерами встретились представители областной нотариальной палаты, первичной медико-санитарной помощи и профилактической медицины, отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Тюменской области, представители Роспотребнадзора и другие специалисты.
Специалист отделения по Тюменской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации Наталья Богомолова рассказала людям «серебряного» возраста, как защитить себя и свою семью от мошенников. Она назвала пять признаков, по которым можно определить аферистов, и объяснила, как не попасться на их удочку.
Первое, на вас выходят сами. Вам звонит незнакомец, присылают смс сообщения с незнакомого телефонного номера, электронное письмо, ссылку в мессенджере. И кем бы он ни представился, надо насторожиться, раз он был инициатором контакта. Номер, который высвечивается, может соответствовать номеру банка. В этих случаях специалисты советуют положить трубку и перезвонить на горячую линию кредитной организации. Номер телефона банка есть на обратной стороне карты.
Второе, с вами говорят о деньгах. Все потому, что основная задача мошенников – получить доступ к вашим средствам, поэтому разговор будет всегда о финансах (вам предлагают перевести деньги на безопасный счет, либо оплатить какую-либо страховку, либо выгодно инвестировать сбережения и так далее).
Третье, вас просят сообщить личные данные. Это могут быть конфиденциальная информация о номере банковской карты, срок ее действия, фамилия, имя и отчество, 3 цифры на обратной стороне карты, код подтверждения той или иной информации.
Четвертое, мошенники всегда выводят человека из равновесия. Это могут быть как негативные, так и позитивные эмоции. Они стремятся либо напугать (ваш родственник попал в аварию), либо обрадовать (вы выиграли в лотерею). Аферисты сбивают с толка, притупляют бдительность.
Пятое, на вас давят. Мошенники всегда торопят, чтобы не дать время нам обдумать ту или иную ситуацию. Они всегда ставят условия: сделай сейчас, потом будет поздно. Ситуация, в которой вам не оставляют права выбора, должна вызвать у вас подозрение. Прежде чем совершать ту или иную финансовую операцию следует взвесить все за и против и только потом принимать решение.
По окончании марафона каждый из пожилых людей смог задать специалистам личные вопросы.
– Мы сегодня пришли на мероприятие с приятельницей, посещаем вместе с ней Клуб активного долголетия. Считаю, что юридическая информация нам весьма нужна, чтобы не попасться в сети мошенников. Что говорить, с возрастом мы становимся крайне доверчивыми, – говорит Нина Ивановна.
Всего в правовом марафоне приняли участие более 20 пенсионеров. Еще 30 социальных учреждений Департамента социального развития стали участниками полезного общения в режиме онлайн.