Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмени проходит выставка работ уличных художников

Произведения на баннерах созданы для проекта паблик-арта «Морфология улиц»

Культура, 11:02, 02 сентября 2023, Ирина Тунгусова
Слушать новость
В Тюмени проходит выставка работ уличных художников. Произведения на баннерах созданы для проекта паблик-арта «Морфология улиц».

Тюменцы и гости областной столицы, прогуливаясь по пешеходной улице Дзержинского, не могут не заглянуть на выставку под открытым небом. 20 живописных полотен объединены одной темой – «Сокращая дистанцию: обойдемся без стен». Художники совершенно по- разному интерпретируют это высказывание, и в итоге получилась уникальная и совершенно разноплановая экспозиция.

Еще совсем недавно, благодаря фестивалю «Морфология улиц», обычный забор-рабица у дома № 24 по улице Володарского превратился в произведение искусства, к которому приложили свои руки, силы, творческие порывы и десятки жителей нашего города. Инсталляция с вышивкой и вязанием стала еще одним арт-объектом, привлекающим внимание и украшающим Тюмень. И вот рядом появилась еще одна точка притяжения – выставка работ уличных художников.

Мы хотели показать жителям города, что работы уличных художников могут располагаться не только на стенах, как муралы, но и представлены в формате выставки. Мы держим связь со многими участниками «Морфологий», и большинство работ здесь – именно от них. Для нас особенно важно «прокачивать», развивать художников Тюмени, – утверждает руководитель мультицентра «Контора пароходства» и проекта паблик-арта «Морфология улиц» Юлия Саначина.

Из двух десятков работ, представленных на выставке, пять – от наших земляков. Здесь есть также живописные произведения авторов из Москвы, Калининграда, Ростова, Воронежа, Санкт-Петербурга и Омска. Все они по-разному осмысливают предложенную тему. Правда, неискушенному ценителю творчества бывает трудно понять, что же имел в виду автор. Тогда на помощь придет аудио-гид: каждая работа снабжена QR-кодом, чтобы максимально комфортно погрузиться в творческий замысел художника.

  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • 

    Тему «Обойдемся без стен» предложил куратор выставочного проекта, художник из Санкт-Петербурга Алексей Бархан, который в 2020 году, участвуя в «Морфологии улиц», создал мурал на стене Дома печати.

    Тема раскрывается в трех плоскостях: с одной стороны, мы выставляем работы не в ограниченном пространстве галерей, а в городе; с другой – взаимодействуем с уличными художниками, которые привыкли работать со стенами. Здесь же мы даем им другие поверхности – импровизированные холсты из баннерной ткани. И в-третьих, предлагаем горожанам отказаться от стены, которая отделяет зрителя от искусства, которое он не всегда понимает, – поясняет Алексей Бархан.

    Кто-то из художников буквально дает ответ на поставленный вопрос, кто-то на ассоциациях развивает свою историю, и нужно пройти довольно сложным маршрутом рассуждений, чтобы понять, что имел в виду автор.

    Так тюменка Эльвира Хусаинова назвала свою работу «АУ: возглас, предполагающий отклик» – в абстрактных геометрических формах угадывается план квартиры, у которой не хватает стены.

    Выходец из Тюмени Артем Over по-своему осмысляет историю про отказ от стен: автор поясняет, что люди сидели каждый в своей квартире, не общались друг с другом. А потом, когда стены убрали, предметы из разных квартир перемешались и люди наконец встретились.

    На полотне петербургского художника Никиты Dusto «Второй закон Ньютона. (Формула силы)» основной персонаж – боксер. Мы не понимаем, готовится ли он к нападению или обороняется, то есть пытается выстроить стену или разрушить ее.

    У работы молодого художника из Тюмени Екатерины Пуховой задерживаются девушки. Все потому, что от глаз, обозначенных компьютерными дисками, до самого пола спускается розовая бахрома – художник часто внедряет реальные объекты в свои произведения. Работа «Все правда хорошо» говорит о волшебном, исцеляющем эффекте слез.

    А вот при доставке творения художника из Москвы, выступающего под псевдонимом 5307, произошла накладка: краска не полностью просохла и на картине появились дефекты.

    Если приглядеться, то дефекты превращаются в особые эффекты. Думали, подвергать ли работу реставрации, но в итоге единогласно решили, что в таком виде – особое обаяние, – признается Алексей Бархан.

    Как работы переживут нахождение под открытым небом и возможное вторжение извне – покажет время. Пока же организаторы планируют, что выставка будет радовать горожан до конца сентября, но не исключают вероятности продления экспозиции.

    Выставка проходит при поддержке межрегионального проекта «Родные музеи» программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть».

    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • 

      Фото Сергея Куликова

      Тюменцы и гости областной столицы, прогуливаясь по пешеходной улице Дзержинского, не могут не заглянуть на выставку под открытым небом. 20 живописных полотен объединены одной темой – «Сокращая дистанцию: обойдемся без стен». Художники совершенно по- разному интерпретируют это высказывание, и в итоге получилась уникальная и совершенно разноплановая экспозиция.

      Еще совсем недавно, благодаря фестивалю «Морфология улиц», обычный забор-рабица у дома № 24 по улице Володарского превратился в произведение искусства, к которому приложили свои руки, силы, творческие порывы и десятки жителей нашего города. Инсталляция с вышивкой и вязанием стала еще одним арт-объектом, привлекающим внимание и украшающим Тюмень. И вот рядом появилась еще одна точка притяжения – выставка работ уличных художников.

      Мы хотели показать жителям города, что работы уличных художников могут располагаться не только на стенах, как муралы, но и представлены в формате выставки. Мы держим связь со многими участниками «Морфологий», и большинство работ здесь – именно от них. Для нас особенно важно «прокачивать», развивать художников Тюмени, – утверждает руководитель мультицентра «Контора пароходства» и проекта паблик-арта «Морфология улиц» Юлия Саначина.

      Из двух десятков работ, представленных на выставке, пять – от наших земляков. Здесь есть также живописные произведения авторов из Москвы, Калининграда, Ростова, Воронежа, Санкт-Петербурга и Омска. Все они по-разному осмысливают предложенную тему. Правда, неискушенному ценителю творчества бывает трудно понять, что же имел в виду автор. Тогда на помощь придет аудио-гид: каждая работа снабжена QR-кодом, чтобы максимально комфортно погрузиться в творческий замысел художника.

      • Фото Сергея Куликова
        Фото Сергея Куликова
      • Фото Сергея Куликова
        Фото Сергея Куликова
      • Фото Сергея Куликова
        Фото Сергея Куликова
      • Фото Сергея Куликова
        Фото Сергея Куликова
      • Фото Сергея Куликова
        Фото Сергея Куликова
      • Фото Сергея Куликова
        Фото Сергея Куликова
      • Фото Сергея Куликова
        Фото Сергея Куликова
      • Фото Сергея Куликова
        Фото Сергея Куликова
      • Фото Сергея Куликова
        Фото Сергея Куликова
      • Фото Сергея Куликова
        Фото Сергея Куликова
      • 

        Тему «Обойдемся без стен» предложил куратор выставочного проекта, художник из Санкт-Петербурга Алексей Бархан, который в 2020 году, участвуя в «Морфологии улиц», создал мурал на стене Дома печати.

        Тема раскрывается в трех плоскостях: с одной стороны, мы выставляем работы не в ограниченном пространстве галерей, а в городе; с другой – взаимодействуем с уличными художниками, которые привыкли работать со стенами. Здесь же мы даем им другие поверхности – импровизированные холсты из баннерной ткани. И в-третьих, предлагаем горожанам отказаться от стены, которая отделяет зрителя от искусства, которое он не всегда понимает, – поясняет Алексей Бархан.

        Кто-то из художников буквально дает ответ на поставленный вопрос, кто-то на ассоциациях развивает свою историю, и нужно пройти довольно сложным маршрутом рассуждений, чтобы понять, что имел в виду автор.

        Так тюменка Эльвира Хусаинова назвала свою работу «АУ: возглас, предполагающий отклик» – в абстрактных геометрических формах угадывается план квартиры, у которой не хватает стены.

        Выходец из Тюмени Артем Over по-своему осмысляет историю про отказ от стен: автор поясняет, что люди сидели каждый в своей квартире, не общались друг с другом. А потом, когда стены убрали, предметы из разных квартир перемешались и люди наконец встретились.

        На полотне петербургского художника Никиты Dusto «Второй закон Ньютона. (Формула силы)» основной персонаж – боксер. Мы не понимаем, готовится ли он к нападению или обороняется, то есть пытается выстроить стену или разрушить ее.

        У работы молодого художника из Тюмени Екатерины Пуховой задерживаются девушки. Все потому, что от глаз, обозначенных компьютерными дисками, до самого пола спускается розовая бахрома – художник часто внедряет реальные объекты в свои произведения. Работа «Все правда хорошо» говорит о волшебном, исцеляющем эффекте слез.

        А вот при доставке творения художника из Москвы, выступающего под псевдонимом 5307, произошла накладка: краска не полностью просохла и на картине появились дефекты.

        Если приглядеться, то дефекты превращаются в особые эффекты. Думали, подвергать ли работу реставрации, но в итоге единогласно решили, что в таком виде – особое обаяние, – признается Алексей Бархан.

        Как работы переживут нахождение под открытым небом и возможное вторжение извне – покажет время. Пока же организаторы планируют, что выставка будет радовать горожан до конца сентября, но не исключают вероятности продления экспозиции.

        Выставка проходит при поддержке межрегионального проекта «Родные музеи» программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть».

        • Фото Сергея Куликова
          Фото Сергея Куликова
        • Фото Сергея Куликова
          Фото Сергея Куликова
        • Фото Сергея Куликова
          Фото Сергея Куликова
        • Фото Сергея Куликова
          Фото Сергея Куликова
        • Фото Сергея Куликова
          Фото Сергея Куликова
        • Фото Сергея Куликова
          Фото Сергея Куликова
        • Фото Сергея Куликова
          Фото Сергея Куликова
        • Фото Сергея Куликова
          Фото Сергея Куликова
        • Фото Сергея Куликова
          Фото Сергея Куликова
        •