Стоит ли отдавать ребенка в школу раньше принятого возраста
Психологи выделили отдельные периоды жизни, в которых наиболее продуктивно будут формироваться определенные навыки
Каждый человек в процессе взросления с раннего детства проходит через определенные периоды. Все они важные и характеризуются ведущим видом деятельности, в которой человек осваивает ранее неизвестные ему действия. Развивая определенные умения, ребенок формирует устойчивые навыки.
– Успешность приобретения жизненного опыта будет высока, если организовать вокруг ребенка такую среду, которая будет соответствовать его возможностям, интересам, влечениям, потребностям, – отмечает медицинский психолог ГБУЗ ТО «ОКПБ» Алексей Первышин.
Психологии выделили отдельные периоды жизни, в которых наиболее продуктивно будут формироваться определенные навыки.
1,5–3 года. В этот период ребенок ярко воспринимает речь, пополняет словарный запас. Именно поэтому в этом возрасте ребенок очень восприимчив к изучению иностранных языков. Также он благоприятен для развития моторики, манипуляций с предметами, восприятия порядка.
3–4 года. Этот период наиболее благоприятен для ознакомления со знаковым обозначением цифр и букв, подготовке к письму. У ребенка развиваются осознанная речь и понимание собственной мысли, идет интенсивное развитие органов чувств.
4–5 лет. Период развития интереса к музыке и математике. Увеличивается активность ребенка в восприятии письма, цвета, формы, размера предметов, происходит интенсивное социальное развитие.
5–6 лет. Наиболее благоприятный период для перехода от письма к чтению. В этом возрасте очень важно прививать ребенку социальные навыки и нормы поведения.
8–9 лет. В этот период языковые способности вторично достигают пика. Он также имеет большое значение для развития воображения и культурного образования.
– Стоит ли отдавать ребенка в школу раньше принятого возраста – этот вопрос в достаточной степени дискуссионный и спорный. Как раннее обучение, так и запоздалое не может привести к положительным результатам. Мои наблюдения позволяют сделать вывод о том, что выученная таблица умножения в начальной школе не гарантирует успех в ее освоении в старшей школе, – подытожил Алексей Первышин.