Как дома организовать школьное место подростка
Учить уроки должно быть удобно
Вспомните восхитительные чувства новизны, предвкушения и радости, когда садитесь за письменный стол, берете в руки чистенькие тетради, красивые ручки, книги, еще пахнущие типографской краской. Если все под рукой и в порядке, хочется учиться и творить. Чтобы подогреть в детях желание грызть гранит науки, обустройте к 1 сентября рабочее место школьника дома.
Советами, как это сделать, поможет организатор пространства Марина Уразметова. Она рекомендует учитывать, что у детей только формируются навык поддерживать порядок и такие качества, как усидчивость и внимание. Исходя из этого следует подготовить рабочее место так, чтобы ребенок меньше отвлекался.
Начать нужно с расположения стола.
- Хорошо, когда он стоит у окна, но в некоторых планировках делать это нецелесообразно. Поэтому ставим где угодно. Но лучше располагать таким образом, чтобы перед глазами было свободное пространство или окно, а не стена. Дети часто любят делать перестановки. Поэтому при покупке детской мебели отдавайте предпочтение мобильной, то есть такой, которую можно передвинуть при желании, – делится опытом Марина Уразметова.
Освещение должно быть хорошим. Если ребенок правша, то лампу располагайте слева; если левша, то справа.
Рабочая поверхность стола должна быть максимально свободной. Чем меньше предметов перед глазами, тем легче концентрироваться на учебе. Прибрать такой стол после занятий тоже проще и быстрее. Желательная ширина рабочей поверхности – 65 см. В этом случае ребенок легко положит на стол и учебник, и тетрадь, и другие канцелярские принадлежности. Будет удобно.
Хранить учебные материалы лучше всего вертикально, а не стопками. Например, поставить на стол вертикальные органайзеры, разместить учебники на навесной полке над столом или поставить рядом стеллаж. Здорово, если на корешках книг сделаете надписи – тогда ребенку не придется искать нужную книгу в ряду.
Если позволяет ширина стола, то хранить канцелярию лучше на нем. Но можно и в ящике стола. Главное, чтобы ящик выдвигался не в том месте, где сидит школьник, а сбоку, и был в легком доступе. Для канцелярских принадлежностей используйте органайзер с разделителями. Чтобы карандаши, ручки, фломастеры, а также мелочь – скрепки, кнопки, наклейки – были разделены.
Цель – так разложить все школьное оборудование, чтобы ребенок не делал лишних телодвижений и у него все было под рукой.
Организатор пространства отмечает, что обязательно нужно разделить все материалы на домашние и учебные, а также на используемые и запасы. Все новое нужно убрать в шкаф подальше, чтобы не было ситуаций, когда у ребенка сразу несколько ластиков или тетрадей по одному предмету. И помнить, что они есть, чтобы проверить перед тем, как что-то докупить.
Для занятий дома все материалы лучше хранить в переносных контейнерах по категориям (рисование, лепка и пр.). Материалы для ИЗО и труда, которые ребенок носит в школу, – в отдельных папках. Это удобно: взял, положил в портфель и понес.
Важно выделить место для рюкзака. Например, повесить крючок на боковинке стола или стене или ставить на полку в шкафу.
Не забудьте о мусорном ведре, иначе весь стол и даже комната рискуют превратиться в одну большую мусорку.