Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

На небе и под водой: тюменец Макс Лихолетов рассказал о путешествиях, полетах и погружениях

В истории пилота более 1200 часов налета, 89 стран и более 350 погружений подводного дайвинга

Общество, 09:06, 10 августа 2023, Юлия Репина
Слушать новость
На небе и под водой: тюменец Макс Лихолетов рассказал о путешествиях, полетах и погружениях. В истории пилота более 1200 часов налета, 89 стран и более 350 погружений подводного дайвинга.

Макс Лихолетов – тюменец, покоривший небесные высоты и подводные глубины. Пилот, дайвер и путешественник рассказал в интервью изданию «Тюменская область сегодня» о полетах и красоте подводного мира.

Полеты: становление

Первый полет Максима Лихолетова состоялся в 6 лет в кабине самолета ТУ-134 на море.

– Я летел в самолете и обалдел от увиденного. И когда появилась возможность реализовывать свои детские мечты: летать, плавать, нырять – я их начал осуществлять, – вспоминает Максим Лихолетов.

Фото предоставлено Максом Лихолетовым, автор неизвестен

Первые полеты состоялись в Волгограде, там на аэродроме ДОСААФ начинающий летчик прыгал с парашютом и начал подъем в небо на реактивном самолете L-29.

– Это было сильно затратно. Спустя 10 лет, когда переехал в Тюмень, имея финансы, я с удовольствием продолжил летать, – делится пилот.



Видео подготовили: Юлия Репина, Сергей Мжельский, Екатерина Христозова

Про часы налета, число погружений и количество стран

– На выполнение фигур пилотажа у меня более 1200 часов. И примерно такое же число погружений, их количество я перестал записывать. Примерно 7 лет назад, где-то на 350-м дайвинге, мне надоело записывать, и я решил просто погружаться, смотреть. Тоже самое касается стран: в какой-то момент их было 86, потом еще прибавилось – 89, а потом мне стало не интересно фиксировать, важным стало приехать в страну и глобально изучить ее, – говорит герой интервью.

Про дайвинг на Филиппинах

Путешественник делится, что ему было интересно не просто стандартно летать на моря и океаны, а хотелось исследовать подводный мир. Погружения он называет «знакомством с отдельной вселенной».

Фото предоставлено Максом Лихолетовым, автор неизвестен

– Поскольку я много путешествовал, мне хотелось в каждой стране что-то открывать для себя, чтобы оставаться там на какое-то время. На Филиппинах мне понравился наземный и подводный мир. Это сочетание привело в восторг. Там на каждом острове (на Филиппинах 7500 островов – прим. ред.) можно найти что-то интересное: есть остров Камигин, на нем 7 вулканов; есть сёрферский, мистический и острова с водопадами. Мы с единомышленниками открыли там Дайв-центр, изначально делали для себя, а уже позже это переросло в коммерческую тему. Сейчас, когда я езжу на Филиппины, я собираю с собой группу, – отмечает тюменский дайвер.

Про полеты

Герой интервью не только сам получает удовольствие и драйв от полетов, но и берет с собой в небо друзей и знакомых. Здесь уже важно чувствовать ситуацию и брать ответственность не только за себя.

Фото предоставлено Максом Лихолетовым, автор неизвестен

– Сначала я просто летал и тренировался для себя, позже мои друзья стали просить прокатить их, так стал брать с собой знакомых. Единственное – я не могу тренироваться с пассажирами на борту в том объеме, который мне нужен для подготовки к каким-либо чемпионатам. Люблю летать с максимальным драйвом. А для человека, сидящего сзади, это новая среда. Поэтому мы летаем «на лайте», все обсуждаем, я интересуюсь, как самочувствие, – описывает полеты с пассажирами Макс Лихолетов.

Нестандартные истории

Страх высоты бывает у многих людей, а реакция пассажиров, желающих взмыть ввысь, бывает самой разной.

Фото предоставлено Максом Лихолетовым, автор неизвестен

– В основном все всегда кричат от восторга. Моя гарнитура не заглушает эти крики. Это настолько приятно, я чувствую, что человеку нравится. В полете постоянно веду переговоры, комментирую какие-то фигуры, эволюции самолета. Если человеку нехорошо, то я прекращаю задание и мы возвращаемся домой. Случаются и казусы: однажды очень грузный большой человек схватился за ручку в самый неподходящий момент и мне пришлось с ним бороться, выхватывать ее. С тех пор в задней кабине нет никаких ручек управления, – рассказывает об особенностях полета с пассажирами пилот.

Как «говорящая» фамилия определила дело жизни

В повседневной жизни встречается, когда фамилия человека четко соответствует главному делу жизни. Такая же история произошла и в жизни пилота.

Фото Сергея Мжельского

– Да, это все началось в детстве. Я себя представлял в самолете именно летящим. Когда жил в Волгограде, красочно представлял себе, что выполняю элементы высшего пилотажа над Волгой. Кстати, недавно это все произошло, как раз там я и выступал. Моя фамилия Лихолетов, но многие, зная, что я люблю авиацию, называли меня Лихолётов. И уже в последнее время даже на чемпионатах меня называют только Лихолётов. Две точки над буквой «е» не сильно изменили фамилию, но суть подтверждают, – резюмировал летчик.

Самолет мечты

– Конечно, я хотел бы летать на более мощном: L-39, но это уже другие финансы и другая тема. Но жизнь идет, возможно, что-то еще изменится. Из пилотажных самолетов мне нравится СУ-29, СУ-26. Но невозможно летать сразу на всем. Есть самолеты, на которых я люблю летать и мне этого пока достаточно, – рассказывает о самолетах пилот.

Фото Сергея Мжельского

Соревнования по высшему пилотажу

В России организовали русские гонки, где летают на реактивных самолетах. В мире нет подобных чемпионатов. Макс Лихолетов активно участвует в соревнованиях, занимает призовые места. В мае пилот выступал на всероссийских соревнованиях, где взял первое место.

Фото предоставлено Максом Лихолетовым, автор неизвестен

– Предельно малые высоты, где ты пролетаешь между пилонами на высоте 15 метров, при этом скорость до 650 км/ч, перегрузки до 9 G. Это реально драйвово. В сентябре прошлого года я летал в Волгограде над поймой реки Волги, занял там 4-е место. На этом чемпионате мне пришлось соревноваться с пилотами очень высокого уровня, – поделился впечатлениями Макс.

Про спорт

Чтобы заниматься любимым делом, нужна отличная физическая подготовка. Макс Лихолетов занимается спортом каждый день. Прогулки, ходьба с палками, езда на велосипеде – все это помогает сохранить форму и хорошее самочувствие.

Фото Сергея Мжельского

Экстремальные виды спорта – не для всех

– На самом деле надо понимать: надо ли это и четко осознавать истинность этих желаний. Как можно прочувствовать, действительно ли это твое желание? Ощутить себя в этом моменте и, если вы представляете, как летите на самолете, а восторженная публика аплодирует, то это не истинное желание и не стоит заниматься этим. А истинное – это когда ты сам хочешь этим заниматься, прочувствовать это в полном объеме. Не бояться этого, страх – только в голове, – резюмировал Макс Лихолетов.

Фото предоставлено Максом Лихолетовым, автор неизвестен

Макс Лихолетов – тюменец, покоривший небесные высоты и подводные глубины. Пилот, дайвер и путешественник рассказал в интервью изданию «Тюменская область сегодня» о полетах и красоте подводного мира.

Полеты: становление

Первый полет Максима Лихолетова состоялся в 6 лет в кабине самолета ТУ-134 на море.

– Я летел в самолете и обалдел от увиденного. И когда появилась возможность реализовывать свои детские мечты: летать, плавать, нырять – я их начал осуществлять, – вспоминает Максим Лихолетов.

Фото предоставлено Максом Лихолетовым, автор неизвестен

Первые полеты состоялись в Волгограде, там на аэродроме ДОСААФ начинающий летчик прыгал с парашютом и начал подъем в небо на реактивном самолете L-29.

– Это было сильно затратно. Спустя 10 лет, когда переехал в Тюмень, имея финансы, я с удовольствием продолжил летать, – делится пилот.



Видео подготовили: Юлия Репина, Сергей Мжельский, Екатерина Христозова

Про часы налета, число погружений и количество стран

– На выполнение фигур пилотажа у меня более 1200 часов. И примерно такое же число погружений, их количество я перестал записывать. Примерно 7 лет назад, где-то на 350-м дайвинге, мне надоело записывать, и я решил просто погружаться, смотреть. Тоже самое касается стран: в какой-то момент их было 86, потом еще прибавилось – 89, а потом мне стало не интересно фиксировать, важным стало приехать в страну и глобально изучить ее, – говорит герой интервью.

Про дайвинг на Филиппинах

Путешественник делится, что ему было интересно не просто стандартно летать на моря и океаны, а хотелось исследовать подводный мир. Погружения он называет «знакомством с отдельной вселенной».

Фото предоставлено Максом Лихолетовым, автор неизвестен

– Поскольку я много путешествовал, мне хотелось в каждой стране что-то открывать для себя, чтобы оставаться там на какое-то время. На Филиппинах мне понравился наземный и подводный мир. Это сочетание привело в восторг. Там на каждом острове (на Филиппинах 7500 островов – прим. ред.) можно найти что-то интересное: есть остров Камигин, на нем 7 вулканов; есть сёрферский, мистический и острова с водопадами. Мы с единомышленниками открыли там Дайв-центр, изначально делали для себя, а уже позже это переросло в коммерческую тему. Сейчас, когда я езжу на Филиппины, я собираю с собой группу, – отмечает тюменский дайвер.

Про полеты

Герой интервью не только сам получает удовольствие и драйв от полетов, но и берет с собой в небо друзей и знакомых. Здесь уже важно чувствовать ситуацию и брать ответственность не только за себя.

Фото предоставлено Максом Лихолетовым, автор неизвестен

– Сначала я просто летал и тренировался для себя, позже мои друзья стали просить прокатить их, так стал брать с собой знакомых. Единственное – я не могу тренироваться с пассажирами на борту в том объеме, который мне нужен для подготовки к каким-либо чемпионатам. Люблю летать с максимальным драйвом. А для человека, сидящего сзади, это новая среда. Поэтому мы летаем «на лайте», все обсуждаем, я интересуюсь, как самочувствие, – описывает полеты с пассажирами Макс Лихолетов.

Нестандартные истории

Страх высоты бывает у многих людей, а реакция пассажиров, желающих взмыть ввысь, бывает самой разной.

Фото предоставлено Максом Лихолетовым, автор неизвестен

– В основном все всегда кричат от восторга. Моя гарнитура не заглушает эти крики. Это настолько приятно, я чувствую, что человеку нравится. В полете постоянно веду переговоры, комментирую какие-то фигуры, эволюции самолета. Если человеку нехорошо, то я прекращаю задание и мы возвращаемся домой. Случаются и казусы: однажды очень грузный большой человек схватился за ручку в самый неподходящий момент и мне пришлось с ним бороться, выхватывать ее. С тех пор в задней кабине нет никаких ручек управления, – рассказывает об особенностях полета с пассажирами пилот.

Как «говорящая» фамилия определила дело жизни

В повседневной жизни встречается, когда фамилия человека четко соответствует главному делу жизни. Такая же история произошла и в жизни пилота.

Фото Сергея Мжельского

– Да, это все началось в детстве. Я себя представлял в самолете именно летящим. Когда жил в Волгограде, красочно представлял себе, что выполняю элементы высшего пилотажа над Волгой. Кстати, недавно это все произошло, как раз там я и выступал. Моя фамилия Лихолетов, но многие, зная, что я люблю авиацию, называли меня Лихолётов. И уже в последнее время даже на чемпионатах меня называют только Лихолётов. Две точки над буквой «е» не сильно изменили фамилию, но суть подтверждают, – резюмировал летчик.

Самолет мечты

– Конечно, я хотел бы летать на более мощном: L-39, но это уже другие финансы и другая тема. Но жизнь идет, возможно, что-то еще изменится. Из пилотажных самолетов мне нравится СУ-29, СУ-26. Но невозможно летать сразу на всем. Есть самолеты, на которых я люблю летать и мне этого пока достаточно, – рассказывает о самолетах пилот.

Фото Сергея Мжельского

Соревнования по высшему пилотажу

В России организовали русские гонки, где летают на реактивных самолетах. В мире нет подобных чемпионатов. Макс Лихолетов активно участвует в соревнованиях, занимает призовые места. В мае пилот выступал на всероссийских соревнованиях, где взял первое место.

Фото предоставлено Максом Лихолетовым, автор неизвестен

– Предельно малые высоты, где ты пролетаешь между пилонами на высоте 15 метров, при этом скорость до 650 км/ч, перегрузки до 9 G. Это реально драйвово. В сентябре прошлого года я летал в Волгограде над поймой реки Волги, занял там 4-е место. На этом чемпионате мне пришлось соревноваться с пилотами очень высокого уровня, – поделился впечатлениями Макс.

Про спорт

Чтобы заниматься любимым делом, нужна отличная физическая подготовка. Макс Лихолетов занимается спортом каждый день. Прогулки, ходьба с палками, езда на велосипеде – все это помогает сохранить форму и хорошее самочувствие.

Фото Сергея Мжельского

Экстремальные виды спорта – не для всех

– На самом деле надо понимать: надо ли это и четко осознавать истинность этих желаний. Как можно прочувствовать, действительно ли это твое желание? Ощутить себя в этом моменте и, если вы представляете, как летите на самолете, а восторженная публика аплодирует, то это не истинное желание и не стоит заниматься этим. А истинное – это когда ты сам хочешь этим заниматься, прочувствовать это в полном объеме. Не бояться этого, страх – только в голове, – резюмировал Макс Лихолетов.

Дело о столкновении Boeing-737 с мачтой освещения в Рощино направлено в суд

19 апреля

Пилотов самолета на подлете к тюменскому аэропорту ослепили лазером

15 апреля