Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как подготовить ребенка к детскому саду

И когда лучше отдавать малыша в дошкольное учреждение

Общество, 09:06, 07 августа 2023, Нина Ланик
Слушать новость
Как подготовить ребенка к детскому саду. И когда лучше отдавать малыша в дошкольное учреждение.

Детский сад – первая ступенька образования для многих малышей. В одних семьях это необходимость из-за занятости родителей, в других – осмысленный шаг к новой социализации ребенка. Так или иначе, рекомендуемый возраст для знакомства малыша с детским садом – период от 1,5 до 3 лет. По мнению ведущего психолога регионального центра «Семья» Евгении Писаревой, чем раньше ребенок пойдет в детский сад, тем легче ему будет в нем адаптироваться.

Важным в этом процессе станет и вопрос умения малыша общаться, взаимодействовать и играть с другими детьми. Насколько развито его любопытство и интерес к совместной деятельности.

– Если ребенку уже три года, то желательно ему быть готовым к элементарному самообслуживанию. Ходить на горшок, мыть руки и владеть столовыми приборами. Родителям стоит научить ребенка заранее. Если знакомство с детским садом начинается в более раннем возрасте, то всему этому малыша обучат воспитатели учреждения, – рассказала корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» психолог Евгения Писарева.

Польза детского сада

Помимо того, что это возможность для родителей вернуться к работе, а для детей – учиться большей самостоятельности, детский сад даст малышу важный опыт общения, взаимодействия с ровесниками и другими взрослыми. Они приобретут первые знания о поведении в конфликтах и научатся принимать решения сами, без участия родителей.

– В детском саду малыши также находят себе друзей, с некоторыми из которых, возможно, вместе пойдут в школу. Здесь они усваивают навыки и умения, которые им пригодятся в жизни и для адаптации к классному коллективу, – объяснила специалист.

При этом Евгения Писарева отмечает, что готовность малыша к нахождению в детском саду можно будет понять только после первых дней посещения учреждения. Если ребенок не особо капризен, проявляет инициативу в играх, сам идет на контакт и общается с другими детьми, значит, для малыша адаптация к новым условиям прошла легко и безболезненно. Другое дело, что в этой ситуации нередко сильна паника родителей. Для некоторых невыносима сама идея расставания с ребенком.

– Оказавшись вдалеке от своего малыша, мамы и папы испытывают постоянное чувство тревоги, не находят себе место. Но все это внутренние проблемы самих взрослых, которые нужно осмыслить и понять причины. Вполне вероятно, что и детский сад, и ребенок здесь вообще ни при чем, – убеждена Евгения Писарева.

Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду

Психолог советует заранее начать рассказывать ребенку о детском саде, группе и воспитателе. И делать это следует только в положительном ключе. Все возможные сложности следует решать лично с персоналом, не посвящая в это малыша. Уже летом можно приучать ребенка к режиму дня, принятому в садике, и стараться следовать ему даже в выходные дни, допуская небольшие отступления только по необходимости.

Что делать, если ребенок отказывается ходить в детский сад

Не все дети одинаково общительны и не каждый ребенок согласится расставаться с родителями. Но очень часто взрослые вынуждены обращаться к услугам детского сада из-за собственной занятости, а значит, выбора у них нет. Что же делать, если малыш отказывается возвращаться в садик и все время плачет? Специалист рекомендует обсуждать этот вопрос с воспитателем группы, в которую ходит ребенок. Вместе можно спланировать приемлемый для малыша процесс вхождения в группу.

– Кому-то из детей уже в первый день не хочется уходить домой. А кому-то нужно привыкать и пару недель оставаться в детском саду только на один-два часа, – подчеркнула психолог. – И, конечно, важно говорить с самим ребенком. Узнать, как он объясняет свое нежелание ходить в детский сад, что его пугает, расстраивает и сердит.

Если у малыша возникают трудности в общении с другими детьми, помогите ему советами. В конце дня обязательно выслушайте все, чем тот захочет поделиться. Интересуйтесь не только меню столовой и тем, сколько ребенок съел, но и другими впечатлениями от дня. Оставайтесь вовлечены в жизнь своего малыша: вместе соорудите поделки, готовьтесь к творческим конкурсам, посещайте концерты и праздники с участием родителей. По словам психолога, гордость малыша за себя и своих родителей впоследствии сторицей окупит потраченное вами время.

Фото Екатерины Христозовой

Детский сад – первая ступенька образования для многих малышей. В одних семьях это необходимость из-за занятости родителей, в других – осмысленный шаг к новой социализации ребенка. Так или иначе, рекомендуемый возраст для знакомства малыша с детским садом – период от 1,5 до 3 лет. По мнению ведущего психолога регионального центра «Семья» Евгении Писаревой, чем раньше ребенок пойдет в детский сад, тем легче ему будет в нем адаптироваться.

Важным в этом процессе станет и вопрос умения малыша общаться, взаимодействовать и играть с другими детьми. Насколько развито его любопытство и интерес к совместной деятельности.

– Если ребенку уже три года, то желательно ему быть готовым к элементарному самообслуживанию. Ходить на горшок, мыть руки и владеть столовыми приборами. Родителям стоит научить ребенка заранее. Если знакомство с детским садом начинается в более раннем возрасте, то всему этому малыша обучат воспитатели учреждения, – рассказала корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» психолог Евгения Писарева.

Польза детского сада

Помимо того, что это возможность для родителей вернуться к работе, а для детей – учиться большей самостоятельности, детский сад даст малышу важный опыт общения, взаимодействия с ровесниками и другими взрослыми. Они приобретут первые знания о поведении в конфликтах и научатся принимать решения сами, без участия родителей.

– В детском саду малыши также находят себе друзей, с некоторыми из которых, возможно, вместе пойдут в школу. Здесь они усваивают навыки и умения, которые им пригодятся в жизни и для адаптации к классному коллективу, – объяснила специалист.

При этом Евгения Писарева отмечает, что готовность малыша к нахождению в детском саду можно будет понять только после первых дней посещения учреждения. Если ребенок не особо капризен, проявляет инициативу в играх, сам идет на контакт и общается с другими детьми, значит, для малыша адаптация к новым условиям прошла легко и безболезненно. Другое дело, что в этой ситуации нередко сильна паника родителей. Для некоторых невыносима сама идея расставания с ребенком.

– Оказавшись вдалеке от своего малыша, мамы и папы испытывают постоянное чувство тревоги, не находят себе место. Но все это внутренние проблемы самих взрослых, которые нужно осмыслить и понять причины. Вполне вероятно, что и детский сад, и ребенок здесь вообще ни при чем, – убеждена Евгения Писарева.

Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду

Психолог советует заранее начать рассказывать ребенку о детском саде, группе и воспитателе. И делать это следует только в положительном ключе. Все возможные сложности следует решать лично с персоналом, не посвящая в это малыша. Уже летом можно приучать ребенка к режиму дня, принятому в садике, и стараться следовать ему даже в выходные дни, допуская небольшие отступления только по необходимости.

Что делать, если ребенок отказывается ходить в детский сад

Не все дети одинаково общительны и не каждый ребенок согласится расставаться с родителями. Но очень часто взрослые вынуждены обращаться к услугам детского сада из-за собственной занятости, а значит, выбора у них нет. Что же делать, если малыш отказывается возвращаться в садик и все время плачет? Специалист рекомендует обсуждать этот вопрос с воспитателем группы, в которую ходит ребенок. Вместе можно спланировать приемлемый для малыша процесс вхождения в группу.

– Кому-то из детей уже в первый день не хочется уходить домой. А кому-то нужно привыкать и пару недель оставаться в детском саду только на один-два часа, – подчеркнула психолог. – И, конечно, важно говорить с самим ребенком. Узнать, как он объясняет свое нежелание ходить в детский сад, что его пугает, расстраивает и сердит.

Если у малыша возникают трудности в общении с другими детьми, помогите ему советами. В конце дня обязательно выслушайте все, чем тот захочет поделиться. Интересуйтесь не только меню столовой и тем, сколько ребенок съел, но и другими впечатлениями от дня. Оставайтесь вовлечены в жизнь своего малыша: вместе соорудите поделки, готовьтесь к творческим конкурсам, посещайте концерты и праздники с участием родителей. По словам психолога, гордость малыша за себя и своих родителей впоследствии сторицей окупит потраченное вами время.

Программа «Многодетная мама-предприниматель» поможет тюменкам открыть свое дело

25 апреля

В Тюменской области впервые реализуют образовательный проект «Многодетная мама-предприниматель»

23 апреля