Как вернуть билеты на междугородный автобус
Сумма удержания будет зависеть от ряда обстоятельств
![Фото Елены Рочевой](/i/ncr1058/641/234641/tn_234641_2cebe108bcaa5ec.jpg)
Можно ли вернуть билет на междугородный автобус, если пассажир опоздал или передумал ехать? Это возможно, однако исходя из ряда обстоятельств с покупателя удержат ту или иную сумму. Чтобы избежать недоразумений, лучше уточнять условия возврата билета на такие рейсы до покупки. Что сделать, чтобы не потерять деньги, рассказываем в нашем материале.
Добровольный возврат до отправления автобуса
Эксперты сервиса путешествий Туту.ру советуют сдавать билет не позднее чем за два часа до отправления автобуса. В таком случае потери покупателя составят 5% от стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади.
Если сдать билет получилось позднее, но до отправления автобуса, можно получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади за вычетом 15% их стоимости.
Помимо этих сумм, удерживаются также сервисные сборы сайтов-агрегаторов. При этом причина возврата не имеет значения, главное – ваше желание и ваши обстоятельства.
Чтобы вернуть билет до отправления, нужно обращаться в кассу или зайти в личный кабинет на сайте или в приложении, где вы совершали покупку. Если купили два билета, а сдаете один, нужно позвонить в контакт-центр или оставить заявку через личный кабинет.
Возврат после отправления автобуса по инициативе путешественника
Если пассажир опоздал на рейс, билет на междугородный автобус по России можно сдать в течение трех часов после отправления. В этом случае вернут, конечно, не всю сумму, удержат 25% от стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади. Даже если билет электронный, придется его распечатать и обратиться в кассу или к дежурному администратору вокзала, чтобы сделать отметку в билете или маршрутной квитанции. После этого нужно написать в контакт-центр сайта, где был куплен билет, и приложить к письму фото или скан маршрутной квитанции с отметкой.
Если от поездки пришлось отказаться из-за болезни или травмы и есть подтверждающие документы, срок возврата увеличивается до трех суток после отправления автобуса. В таком случае также будут удержаны 25% от стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади.
Вместо возврата можно взять новый билет, доплатив 25% стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади.
На международных маршрутах возврат билета после отправления автобуса часто бывает невозможен, а сборы при добровольном возврате могут быть выше, чем на маршрутах по России. Условия возврата билета на такие рейсы лучше уточнять до покупки.
Вынужденный возврат из-за отмены или задержки рейса
Если рейс отменен, а значит вины пассажира в этом нет, вернуть должны полную стоимость проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади. Вернут ли сервисный сбор, зависит от сайта-агрегатора.
Пассажир имеет право на компенсацию полной стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади и в том случае, если рейс задержан больше, чем на час, а также в ситуациях, когда пассажиру не предоставили место в автобусе или предоставили, но другой категории — дешевле, чем он покупал.
Если рейс будет отменен, пассажир получит дополнительную компенсацию. В этом случае нужно обратиться в страховую компанию (ее номер есть в полисе).
Порядок и сроки возврата
Важно отметить, что суммы компенсации и удержаний прописаны в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. При этом перевозчики могут устанавливать свои условия возврата (не сумму компенсации, а порядок). В связи с этим порядок возврата нужно уточнять у перевозчика напрямую или в сервисе, где покупали билет. Этот Устав регламентирует максимальный срок возврата – десять дней с момента предъявления требования перевозчику.
Правила возврата можно найти в личном кабинете сервиса, где совершена покупка. Если билет приобретен в кассе автовокзала, за возвратом придется обращаться туда, передает ki-news.ru.