Как вернуть билеты на междугородный автобус
Сумма удержания будет зависеть от ряда обстоятельств
Можно ли вернуть билет на междугородный автобус, если пассажир опоздал или передумал ехать? Это возможно, однако исходя из ряда обстоятельств с покупателя удержат ту или иную сумму. Чтобы избежать недоразумений, лучше уточнять условия возврата билета на такие рейсы до покупки. Что сделать, чтобы не потерять деньги, рассказываем в нашем материале.
Добровольный возврат до отправления автобуса
Эксперты сервиса путешествий Туту.ру советуют сдавать билет не позднее чем за два часа до отправления автобуса. В таком случае потери покупателя составят 5% от стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади.
Если сдать билет получилось позднее, но до отправления автобуса, можно получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади за вычетом 15% их стоимости.
Помимо этих сумм, удерживаются также сервисные сборы сайтов-агрегаторов. При этом причина возврата не имеет значения, главное – ваше желание и ваши обстоятельства.
Чтобы вернуть билет до отправления, нужно обращаться в кассу или зайти в личный кабинет на сайте или в приложении, где вы совершали покупку. Если купили два билета, а сдаете один, нужно позвонить в контакт-центр или оставить заявку через личный кабинет.
Возврат после отправления автобуса по инициативе путешественника
Если пассажир опоздал на рейс, билет на междугородный автобус по России можно сдать в течение трех часов после отправления. В этом случае вернут, конечно, не всю сумму, удержат 25% от стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади. Даже если билет электронный, придется его распечатать и обратиться в кассу или к дежурному администратору вокзала, чтобы сделать отметку в билете или маршрутной квитанции. После этого нужно написать в контакт-центр сайта, где был куплен билет, и приложить к письму фото или скан маршрутной квитанции с отметкой.
Если от поездки пришлось отказаться из-за болезни или травмы и есть подтверждающие документы, срок возврата увеличивается до трех суток после отправления автобуса. В таком случае также будут удержаны 25% от стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади.
Вместо возврата можно взять новый билет, доплатив 25% стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади.
На международных маршрутах возврат билета после отправления автобуса часто бывает невозможен, а сборы при добровольном возврате могут быть выше, чем на маршрутах по России. Условия возврата билета на такие рейсы лучше уточнять до покупки.
Вынужденный возврат из-за отмены или задержки рейса
Если рейс отменен, а значит вины пассажира в этом нет, вернуть должны полную стоимость проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади. Вернут ли сервисный сбор, зависит от сайта-агрегатора.
Пассажир имеет право на компенсацию полной стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади и в том случае, если рейс задержан больше, чем на час, а также в ситуациях, когда пассажиру не предоставили место в автобусе или предоставили, но другой категории — дешевле, чем он покупал.
Если рейс будет отменен, пассажир получит дополнительную компенсацию. В этом случае нужно обратиться в страховую компанию (ее номер есть в полисе).
Порядок и сроки возврата
Важно отметить, что суммы компенсации и удержаний прописаны в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. При этом перевозчики могут устанавливать свои условия возврата (не сумму компенсации, а порядок). В связи с этим порядок возврата нужно уточнять у перевозчика напрямую или в сервисе, где покупали билет. Этот Устав регламентирует максимальный срок возврата – десять дней с момента предъявления требования перевозчику.
Правила возврата можно найти в личном кабинете сервиса, где совершена покупка. Если билет приобретен в кассе автовокзала, за возвратом придется обращаться туда, передает ki-news.ru.