Иммерсивная выставка о Великой Отечественной войне собрала более 200 тысяч посетителей
Проект творческой мастерской «Невский баталист» и киностудии «Ленфильм» оказался популярен среди молодежи
В пятом павильоне «Ленфильма» работает иммерсивная выставка «Пропавшие в кинохронике». Совместный проект с творческой мастерской «Невский баталист» открылся в апреле 2022 года и с тех пор собрал аудиторию в 200 тысяч человек, которая продолжает расти. Большую популярность выставка снискала среди молодежи, отмечают ее создатели.
Термин «иммерсивная» означает, что посетитель не смотрит на экспозицию через барьер или стекло, а оказывается в ее центре, буквально проходя через декорации, пишет издание «Новые известия». Это позволяет человеку почувствовать себя участником сюжета: пройти через госпиталь, бомбоубежище, заводской цех, место боя, помещение киностудии, попутно слушая рассказы персонажей каждой из сцен.
Также художники постарались в самых мелких деталях восстановить быт и атрибутику военного времени. Можно потратить часы, чтобы рассмотреть оружие, технику и форму, поражаясь вниманию авторов к мелочам и удивляясь мизансценам.
Объединяющее звено всех сюжетов — реальность происходящего. Представленные эпизоды в свое время запечатлели военные корреспонденты, сохранив для будущих поколений память об ужасах тех лет и подвиге народа, который выстоял несмотря ни на что.
— Экспозиция многослойная, она построена так, чтобы было интересно посетителям с разным уровнем подготовки. Конечно, наша основная аудитория — это дети. К нам приходят семьи, записываются классы, приезжают группы школьников из других городов. Многие совмещают посещение экспозиции «Пропавшие в кинохронике» вместе с экскурсией по киностудии «Ленфильм», — рассказывает координатор творческой мастерской «Невский баталист» Маргарита Попова.
Организаторы отмечают, что «Пропавшие в кинохронике» — это не искусство ради искусства, а проект с прикладным значением. С помощью современных подходов и технологий молодым людям рассказывают о Великой Отечественной войне максимально честно и открыто. Поэтому поход на выставку окажется не развлечением, чтобы потратить свободное время. Ее посетители получат полноценное патриотическое воспитание. Причем с помощью ярких образов и правильных эмоций, а не скучных лекций и заезженных фраз. Во многом благодаря этому помощь проекту оказали фонд Президентских грантов, правительства Санкт-Петербурга и Президентский фонд культурных инициатив. Число посетителей в 200 тысяч говорит о том, что государственные деньги на воспитание молодежи потрачены не зря, а кропотливый труд художников и декораторов попал точно в цель, заинтересовав аудиторию.
Генеральный директор «Ленфильма» Федор Щербаков подчеркивает, что совместный проект с «Невским баталистом» очень важен и для самой студии.
— Выставка «Пропавшие в кинохронике» рассказывает в том числе и о фронтовиках-сотрудниках киностудии «Ленфильм» и популяризирует наши военные фильмы. Это и «Двадцать дней без войны» с Юрием Никулиным, и «Ижорский батальон» про защитников Колпино, «О тех, кого помню и люблю», «Женя, Женечка и «Катюша» и другие. Опыт «Невского баталиста», который уже создал множество успешных панорам, очень нас вдохновляет. И, судя по большому интересу посетителей, панорама «Пропавшие в кинохронике» становится одним из культовых объектов на культурной и туристической карте города. На выставке всегда много детей и молодежи — это прекрасный пример патриотического воспитания, которое у всех нас сейчас в приоритете. Кстати, уже осенью рядом со входом на экспозицию мы откроем выставку, посвященную военному кино, которую делаем при поддержке города, — говорит Федор Щербаков.
Автор трехмерных панорам и руководитель творческой мастерской «Невский баталист» Дмитрий Поштаренко также отмечает связь истории Великой Отечественной войны, «Ленфильма» и Ленинграда, которые отражены на выставке.
— Наша экспозиция реализована на площадке киностудии «Ленфильм». Это знаковое для нашего города место. Оно одновременно ленинградское и петербургское. Сотрудники киностудий, военные корреспонденты, актёры, рядовые солдаты, которые прошли Великую Отечественную войну. Ее для нас запечатлели, помогли прочувствовать, понять ее ужасы военные кинооператоры и фотографы. Они присутствуют в каждом эпизоде нашей панорамы. Это и Валентин Орлянкин, который снимал в Сталинграде, и Мария Сухова, которая погибла весной 1944 года, и кинооператор «Ленфильма» Вячеслав Горданов, снимавший в блокадном Ленинграде, — комментирует Дмитрий Поштаренко.
Жители и гости Санкт-Петербурга могут посетить выставку «Пропавшие в кинохронике» в любой день со вторника по воскресенье. Можно взять аудиогид или пройти по инсталляции с экскурсоводом. Подробную информацию можно посмотреть на сайте lenfilmexpo.ru.