Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Работники почтовой отрасли отмечают свой профессиональный праздник

Елена Шахова за день «наматывает» десяток километров, доставляя тюменцам корреспонденцию и периодику

Слушать новость
Работники почтовой отрасли отмечают свой профессиональный праздник. Елена Шахова за день «наматывает» десяток километров, доставляя тюменцам корреспонденцию и периодику.

Сегодня, 9 июля, работники почтовой отрасли отмечают свой профессиональный праздник. Горожанка Елена Шахова за день «наматывает» десяток километров, доставляя тюменцам корреспонденцию. Ее историю читайте в материале издания «Тюменская область сегодня».

Ответственность, внимательность, доброжелательность – такими качествами должен обладать настоящий почтальон. Он работает не только с бумагами, но и в первую очередь с людьми, поэтому «почтовик» – еще и соцработник, и психолог в одном лице.

В жаркий летний день выходить из здания почтамта даже не хочется – зной плывет над городом, плавя асфальт, а люди передвигаются от одного тенистого островка к другому. В помещении почты на Республики, 56 легко дышится – здание старой постройки нагревается не быстро, да и чудо современности – кондиционер – помогает людям. Но у почтальона Елены Шаховой обычный рабочий день. Никого не волнует, какая на улице температура: печет солнце, идет дождь или завывает метель – актированных дней у почтальонов нет, подписчики ждут газеты и журналы, а письма – вручения адресатам.

Фото Сергея Мжельского

Это раньше почтальона можно было узнать по большой сумке на плече с логотипом «Почты России», сегодня такой атрибут профессии уже редкость, поэтому Елена берет в руки обычный пакет и складывает туда всю корреспонденцию. Утром, а рабочий день у нее начинается в 8 часов, первостепенной задачей любого работника отделения становится сортировка почты. Вот на газете проставляется адрес, хотя те почтари, что работают долго, своих абонентов знают и без этого. В пакет отправляются также несколько журналов да пара десятков писем – можно выдвигаться.

Оказывается, почтальоны ходят по строго установленному маршруту, сворачивать с которого нельзя. За каждым закреплена своя территория. У Елены – участок от Цветного бульвара до ж/д вокзала: улицы Герцена, Первомайская, Ялуторовская, Кузнецова, Привокзальная, а также улицы Огарева, Ленская, Запольная, Грибоедова. Общая протяженность маршрута – 10 км. Но Елену такие пешие прогулки, да еще и с нагрузкой, не пугают – та же гимнастика, смеется она.

– Обычная работа, как и любая другая. Что нравится, так это общение с людьми и постоянное движение, – отмечает почтальон.

Но еще три года назад Елена работала по своей специальности – она педагог дополнительного образования. В 2020 году ковид изменил жизнь многих людей, в том числе и семьи Шаховых: муж Елены попал в больницу с коронавирусом, начались осложнения, последствия болезни затянулись на долгие месяцы. Женщине пришлось уйти с работы, где не было стабильного дохода, и искать другую – надежную и постоянную. Выбор пал на профессию почтальона, к тому же добираться далеко не надо – живет она рядом с отделением.

Наше вам почтение

Разбуди Елену среди ночи – на автомате пройдет свой маршрут. Знает здесь каждый закоулок, каждую, что называется, собаку. И они ее тоже знают, если и облают, то для порядка. Чужие собаки не всегда настроены дружелюбно, но для защиты у Елены есть баллончик. Хотя за три года, что она работает на почте, применить его не пришлось ни разу.

Фото Сергея Мжельского

Тем более знает Елена и своих постоянных клиентов – получателей газет и журналов. «Здравствуйте, вам целых четыре письма сегодня», – говорит она заходящему в подъезд мужчине. На лавочке у подъезда сидят бабушки – с ними она тоже здоровается. Те горячо приветствуют почтальона в ответ.

– Мы ее все знаем, а она нас знает. Вовремя обслуживает, доброжелательная, отзывчивая, душевная, всегда ответит на вопросы, торопится – не торопится – остановится и поговорит, – утверждают жительницы дома № 16 по улице Ялуторовская Лилия Михайловна и Валентина Ефремовна.

Елена Шахова – человек с жизненным опытом, она знает, как важны для представителей старшего поколения наше внимание и забота.

– К каждому нужно найти подход, каждому улыбнуться. Большинство моих подопечных – люди в возрасте. Они все хотят внимания. Иногда нужно остановиться и не столько поговорить, сколько просто выслушать человека. Многие из них одиноки и нуждаются в общении, – уверена Елена.

Вот и получает почтальон приглашения на чай после работы. Кто-то даже старается одарить плодами своего дачного труда – вручить кабачок, например. Уж больно хочется жителям порадовать такого замечательного почтальона. Но рассиживаться некогда – за два-три часа нужно обойти весь свой участок, а когда почтальон с соседнего заболел или ушел в отпуск – то и его территорию.

Долгожданный визит

Если в частном секторе идешь по прямой и только газеты в ящики раскладываешь, то в пятиэтажкам еще и по лестницам побегать приходится – вручать административные или судебные письма, а инвалидам – вообще всю корреспонденцию и газеты. Выписывают сейчас, конечно, не столько, сколько 20–30 лет назад, но любителей периодики хватает и сегодня. Предпочитают наши бабушки проверенный набор газет-журналов, лишь редко что-то меняется в перечне. Большую часть занимают издания о здоровом образе жизни и новостные.

– Встречают, радуются, когда получают долгожданный журнал или газету. Знаю людей на участке, кто смотрит в окно – караулит почтальона, спускается к ящикам, чтобы забрать периодику, переживает, чтобы газета не пропала – не все ящики закрыты на замки. Уже знают время, у какого дома в какое время бываю, – рассказывает Елена Шахова.

Доставка товаров

Иногда у почтальона одной сумкой ручная кладь не ограничивается – если заказывают товары из магазина. Сейчас почта – это не только доставка корреспонденции и периодики, в отделениях появились и магазины. Почтальон по заявке может принести на дом продукты. Иногда доставлять заказы для своих подопечных приходится и Елене.

Фото Сергея Мжельского

– Вот в доме № 12 женщина живет – она почти не выходит из дома. Просила несколько раз принести ей продукты. У нас есть прайс, когда нужно, оформляем доставку, записываем, что требуется, – поясняет Елена. Тут разговор прерывает телефонный звонок. – Бабушка из 17-го дома переживает, когда получит свою почту – она собирается на дачу. «Буду у вас через десять минут», – успокаивает почтальон.

Тем временем близится обед – Елене нужно быстро перекусить и вернуться в отделение – отчитаться о проделанной работе: какие письма вручены, какие – нет и почему, а также заняться обработкой корреспонденции. Завтра снова на маршрут. Несмотря на глобальную информатизацию профессия почтальона продолжает оставаться востребованной. Развитие интернета сократило количество читателей периодических изданий, но обходиться без газет и журналов, без писем и почтовых извещений мы пока не готовы.

Фото Сергея Мжельского

Сегодня, 9 июля, работники почтовой отрасли отмечают свой профессиональный праздник. Горожанка Елена Шахова за день «наматывает» десяток километров, доставляя тюменцам корреспонденцию. Ее историю читайте в материале издания «Тюменская область сегодня».

Ответственность, внимательность, доброжелательность – такими качествами должен обладать настоящий почтальон. Он работает не только с бумагами, но и в первую очередь с людьми, поэтому «почтовик» – еще и соцработник, и психолог в одном лице.

В жаркий летний день выходить из здания почтамта даже не хочется – зной плывет над городом, плавя асфальт, а люди передвигаются от одного тенистого островка к другому. В помещении почты на Республики, 56 легко дышится – здание старой постройки нагревается не быстро, да и чудо современности – кондиционер – помогает людям. Но у почтальона Елены Шаховой обычный рабочий день. Никого не волнует, какая на улице температура: печет солнце, идет дождь или завывает метель – актированных дней у почтальонов нет, подписчики ждут газеты и журналы, а письма – вручения адресатам.

Фото Сергея Мжельского

Это раньше почтальона можно было узнать по большой сумке на плече с логотипом «Почты России», сегодня такой атрибут профессии уже редкость, поэтому Елена берет в руки обычный пакет и складывает туда всю корреспонденцию. Утром, а рабочий день у нее начинается в 8 часов, первостепенной задачей любого работника отделения становится сортировка почты. Вот на газете проставляется адрес, хотя те почтари, что работают долго, своих абонентов знают и без этого. В пакет отправляются также несколько журналов да пара десятков писем – можно выдвигаться.

Оказывается, почтальоны ходят по строго установленному маршруту, сворачивать с которого нельзя. За каждым закреплена своя территория. У Елены – участок от Цветного бульвара до ж/д вокзала: улицы Герцена, Первомайская, Ялуторовская, Кузнецова, Привокзальная, а также улицы Огарева, Ленская, Запольная, Грибоедова. Общая протяженность маршрута – 10 км. Но Елену такие пешие прогулки, да еще и с нагрузкой, не пугают – та же гимнастика, смеется она.

– Обычная работа, как и любая другая. Что нравится, так это общение с людьми и постоянное движение, – отмечает почтальон.

Но еще три года назад Елена работала по своей специальности – она педагог дополнительного образования. В 2020 году ковид изменил жизнь многих людей, в том числе и семьи Шаховых: муж Елены попал в больницу с коронавирусом, начались осложнения, последствия болезни затянулись на долгие месяцы. Женщине пришлось уйти с работы, где не было стабильного дохода, и искать другую – надежную и постоянную. Выбор пал на профессию почтальона, к тому же добираться далеко не надо – живет она рядом с отделением.

Наше вам почтение

Разбуди Елену среди ночи – на автомате пройдет свой маршрут. Знает здесь каждый закоулок, каждую, что называется, собаку. И они ее тоже знают, если и облают, то для порядка. Чужие собаки не всегда настроены дружелюбно, но для защиты у Елены есть баллончик. Хотя за три года, что она работает на почте, применить его не пришлось ни разу.

Фото Сергея Мжельского

Тем более знает Елена и своих постоянных клиентов – получателей газет и журналов. «Здравствуйте, вам целых четыре письма сегодня», – говорит она заходящему в подъезд мужчине. На лавочке у подъезда сидят бабушки – с ними она тоже здоровается. Те горячо приветствуют почтальона в ответ.

– Мы ее все знаем, а она нас знает. Вовремя обслуживает, доброжелательная, отзывчивая, душевная, всегда ответит на вопросы, торопится – не торопится – остановится и поговорит, – утверждают жительницы дома № 16 по улице Ялуторовская Лилия Михайловна и Валентина Ефремовна.

Елена Шахова – человек с жизненным опытом, она знает, как важны для представителей старшего поколения наше внимание и забота.

– К каждому нужно найти подход, каждому улыбнуться. Большинство моих подопечных – люди в возрасте. Они все хотят внимания. Иногда нужно остановиться и не столько поговорить, сколько просто выслушать человека. Многие из них одиноки и нуждаются в общении, – уверена Елена.

Вот и получает почтальон приглашения на чай после работы. Кто-то даже старается одарить плодами своего дачного труда – вручить кабачок, например. Уж больно хочется жителям порадовать такого замечательного почтальона. Но рассиживаться некогда – за два-три часа нужно обойти весь свой участок, а когда почтальон с соседнего заболел или ушел в отпуск – то и его территорию.

Долгожданный визит

Если в частном секторе идешь по прямой и только газеты в ящики раскладываешь, то в пятиэтажкам еще и по лестницам побегать приходится – вручать административные или судебные письма, а инвалидам – вообще всю корреспонденцию и газеты. Выписывают сейчас, конечно, не столько, сколько 20–30 лет назад, но любителей периодики хватает и сегодня. Предпочитают наши бабушки проверенный набор газет-журналов, лишь редко что-то меняется в перечне. Большую часть занимают издания о здоровом образе жизни и новостные.

– Встречают, радуются, когда получают долгожданный журнал или газету. Знаю людей на участке, кто смотрит в окно – караулит почтальона, спускается к ящикам, чтобы забрать периодику, переживает, чтобы газета не пропала – не все ящики закрыты на замки. Уже знают время, у какого дома в какое время бываю, – рассказывает Елена Шахова.

Доставка товаров

Иногда у почтальона одной сумкой ручная кладь не ограничивается – если заказывают товары из магазина. Сейчас почта – это не только доставка корреспонденции и периодики, в отделениях появились и магазины. Почтальон по заявке может принести на дом продукты. Иногда доставлять заказы для своих подопечных приходится и Елене.

Фото Сергея Мжельского

– Вот в доме № 12 женщина живет – она почти не выходит из дома. Просила несколько раз принести ей продукты. У нас есть прайс, когда нужно, оформляем доставку, записываем, что требуется, – поясняет Елена. Тут разговор прерывает телефонный звонок. – Бабушка из 17-го дома переживает, когда получит свою почту – она собирается на дачу. «Буду у вас через десять минут», – успокаивает почтальон.

Тем временем близится обед – Елене нужно быстро перекусить и вернуться в отделение – отчитаться о проделанной работе: какие письма вручены, какие – нет и почему, а также заняться обработкой корреспонденции. Завтра снова на маршрут. Несмотря на глобальную информатизацию профессия почтальона продолжает оставаться востребованной. Развитие интернета сократило количество читателей периодических изданий, но обходиться без газет и журналов, без писем и почтовых извещений мы пока не готовы.