В Тюмени подвели итоги работы областной ГИБДД за полугодие
В регионе борются с аварийностью на дорогах
Начальник УГИБДД УМВД России по Тюменской области Андрей Миллер подвел итоги работы службы за первое полугодие 2023 года. Руководитель ведомства сфокусировал внимание на увеличении аварийности, нетрезвом вождении и детском травматизме.
Полгода – достаточный отрезок времени, чтобы проанализировать данные, получить объективную информацию о проблемах и среагировать на них.
– За полгода в Тюменской области произошло 1300 дорожно-транспортных происшествий. Травмы получили 1600 человек, 81 человек погиб. Это больше, чем в предыдущие годы, – отметил Андрей Миллер.
По данным областной ГИБДД, 60 процентов ДТП случились на федеральных трассах. Их протяженность в регионе составляет 1130 километров. Особенно часто аварии регистрировались на дороге Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск – это участок трассы в 560 километров.
Основная причина увеличения аварийности – в значительном росте транспортного потока: стало больше и грузового, и легкового транзитного транспорта. На машины пересели и те, кто раньше пользовался авиасообщением, ведь многие направления отменены.
– С февраля по апрель мы объехали каждый километр федеральных дорог. Изучали причины аварийности. Там, где возможно, реагировали на ситуацию немедленно: ставили дорожные знаки, обновляли разметку, перераспределяли потоки, имитировали присутствие патрульного автомобиля, – отметил начальник УГИБДД УМВД России по Тюменской области.
ГИБДД активно реагировала на ситуацию, и анализ показал проблематику со всех сторон: к примеру, в разрезе суток, месяца, определенного дорожного участка. Появились первые результаты. ДТП с тяжелыми последствиями стали снижаться, тем не менее в летний период их все равно стало больше. Если в мае – 9, то в июне уже 17.
Еще одна приоритетная проблема в регионе – нетрезвое вождение. И здесь ситуация с каждым годом улучшается. Дает плоды пропагандистская деятельность ГИБДД: в обществе растет нетерпимость к пьяному вождению. Кроме того, ужесточаются контрольно-надзорные меры, водители осознают неотвратимость наказания.
Нередко сотрудники ГИБДД проводят сплошные проверки, выявляющие нетрезвых водителей во всех муниципалитетах региона. Помимо административной, нарушители несут уголовную ответственность, если попадаются в нетрезвом виде повторно. Еще одна действенная мера – конфискация транспортного средства в доход государства.
Тем не менее проблема окончательно не изжита: в регионе выявляется около 500 нетрезвых водителей в месяц, 17-18 – за сутки.
В своем докладе об итогах полугодия Андрей Миллер отметил и детский травматизм на дорогах. За это время случилось 235 ДТП с участием детей, 265 несовершеннолетних получили травмы, один ребенок погиб.
Травматичности добавили СИМы – средства индивидуальной мобильности: электросамокаты, велосипеды.
По словам начальника областной ГИБДД, дети, которые пользуются этими видами транспорта, плохо владеют информацией о правилах езды на них. Поэтому сотрудники автоинспекции активно работают в информационном поле: встречаются со школьниками в образовательных учреждениях, летом – в загородных лагерях, рассказывают о правилах эксплуатации мобильных транспортных средств и в целом о ПДД.
– В летний период нужно внимательнее подходить к вопросам безопасности детей на дорогах. Если случается беда, родители зачастую винят в этом школу, дорожников, сотрудников ГИБДД, но не себя. Но главный пример и учитель ребенка – родитель. Идете по улице – спрашивайте, как поступить в той или иной ситуации, учите безопасному поведению на дорогах. Все идет из семьи, – добавляет Андрей Миллер.
Он считает, что если вывести культуру использования тех же СИМов на качественно новый уровень, то можно будет не отменять их, а грамотно использовать удобство этих транспортных средств.