Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюменской области до осени отремонтируют 140 объектов дорожной сети

Специалисты проводят лабораторные исследования дорожного покрытия

Слушать новость
В Тюменской области до осени отремонтируют 140 объектов дорожной сети. Специалисты проводят лабораторные исследования дорожного покрытия .

В 2023 году на территории Тюменской области планируется отремонтировать более 203 км дорог в рамках реализации регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Программа ремонта включает 140 объектов, среди которых – два моста: мост через реку Ишим на автодороге Ишим – Синицына и путепровод на обходе областного центра.

Для контроля за качеством дорожного покрытия после проведения ремонтных работ специалисты извлекают керны и проводят лабораторные исследования. С начала сезона, который начался в конце апреля, специалисты отдела лабораторного контроля управления автомобильных дорог Тюменской области собрали более 500 проб. Исследование одного участка дорожного покрытия занимает около трех дней.

Во время очередного выезда сотрудники лаборатории побывали на участке Старотобольского тракта. На двух участках этой автомобильной дороги по региональной программе были отремонтированы 7 км. В этот раз за порядком проведения работ по контролю за качеством дорожного полотна следили и журналисты.

Во время снятия одной пробы из дорожного покрытия извлекают три керна и после лабораторного исследования выводит средний результат. Порядок извлечения керна строго регламентируется. Специалисты добывают керн минимум в метре от кромки дороги и минимум в двух метрах от холодного шва. Отбор производят из точки на площади примерно в три тысячи квадратных метров.

– В соответствии с нормативными документами мы проверяем толщину дорожного слоя и содержание воздушных пустот – качество уплотнения асфальтобетона, – рассказал начальник отдела лабораторного контроля и инновационных технологий управления автомобильных дорог Тюменской области Павел Девятков. – На данном участке заявлена толщина 7 см, и в лаборатории мы произведем замеры. Содержание воздушных пустот в смеси должно составлять от 2 до 7%.

Для отбора кернов диаметром 100 мм используется простая буровая установка российского производства. После извлечения кернов дыры в дорожном покрытии залатают, а сверху будет размещен еще один слой, пояснил специалист. В случае если результат по качеству дорожного покрытия не устраивает, сотрудники лаборатории сообщают куратору, и специалист рассматривает вариант фрезерования и укладки нового слоя асфальтобетона.

– Качество асфальтобетонной смеси зависит от исходного материала, и это обеспечивает 99% успеха, – считает главный специалист отдела лабораторного контроля Наталья Южанина. – Когда в керн попадает щебень из основания дорожной одежды, мы его откалываем, а затем керн моем, сушим и испытываем. По старому ГОСТу мы испытывали керн на коэффициент уплотнения, а сейчас проверяем керн на свободные поры, это облегчило работу. Самое главное – качество смеси, погода и умелые руки мастеров и прорабов.

В лаборатории с помощью асфальтоанализатора керн разделяют на фракции и проводят исследование не только асфальта, но и битума. После проведения всех циклов промывки и просушки фракций, а затем полноценных исследований специалисты выносят вердикт. Если приемочные испытания проходят успешно и качество дорожного полотна соответствует требованиям – выполненные работы по ремонту участка дороги принимают.

Идеальной погодой для проведения дорожных работ специалисты считают солнечные и сухие дни. Поэтому в этом году дорожным строителям повезло – в середине лета дни стоят теплые, а значит, дорожная одежда на дорогах региона будет качественной, удобной и красивой – на радость автомобилистам!

Фото Михаила Калянова

В 2023 году на территории Тюменской области планируется отремонтировать более 203 км дорог в рамках реализации регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Программа ремонта включает 140 объектов, среди которых – два моста: мост через реку Ишим на автодороге Ишим – Синицына и путепровод на обходе областного центра.

Для контроля за качеством дорожного покрытия после проведения ремонтных работ специалисты извлекают керны и проводят лабораторные исследования. С начала сезона, который начался в конце апреля, специалисты отдела лабораторного контроля управления автомобильных дорог Тюменской области собрали более 500 проб. Исследование одного участка дорожного покрытия занимает около трех дней.

Во время очередного выезда сотрудники лаборатории побывали на участке Старотобольского тракта. На двух участках этой автомобильной дороги по региональной программе были отремонтированы 7 км. В этот раз за порядком проведения работ по контролю за качеством дорожного полотна следили и журналисты.

Во время снятия одной пробы из дорожного покрытия извлекают три керна и после лабораторного исследования выводит средний результат. Порядок извлечения керна строго регламентируется. Специалисты добывают керн минимум в метре от кромки дороги и минимум в двух метрах от холодного шва. Отбор производят из точки на площади примерно в три тысячи квадратных метров.

– В соответствии с нормативными документами мы проверяем толщину дорожного слоя и содержание воздушных пустот – качество уплотнения асфальтобетона, – рассказал начальник отдела лабораторного контроля и инновационных технологий управления автомобильных дорог Тюменской области Павел Девятков. – На данном участке заявлена толщина 7 см, и в лаборатории мы произведем замеры. Содержание воздушных пустот в смеси должно составлять от 2 до 7%.

Для отбора кернов диаметром 100 мм используется простая буровая установка российского производства. После извлечения кернов дыры в дорожном покрытии залатают, а сверху будет размещен еще один слой, пояснил специалист. В случае если результат по качеству дорожного покрытия не устраивает, сотрудники лаборатории сообщают куратору, и специалист рассматривает вариант фрезерования и укладки нового слоя асфальтобетона.

– Качество асфальтобетонной смеси зависит от исходного материала, и это обеспечивает 99% успеха, – считает главный специалист отдела лабораторного контроля Наталья Южанина. – Когда в керн попадает щебень из основания дорожной одежды, мы его откалываем, а затем керн моем, сушим и испытываем. По старому ГОСТу мы испытывали керн на коэффициент уплотнения, а сейчас проверяем керн на свободные поры, это облегчило работу. Самое главное – качество смеси, погода и умелые руки мастеров и прорабов.

В лаборатории с помощью асфальтоанализатора керн разделяют на фракции и проводят исследование не только асфальта, но и битума. После проведения всех циклов промывки и просушки фракций, а затем полноценных исследований специалисты выносят вердикт. Если приемочные испытания проходят успешно и качество дорожного полотна соответствует требованиям – выполненные работы по ремонту участка дороги принимают.

Идеальной погодой для проведения дорожных работ специалисты считают солнечные и сухие дни. Поэтому в этом году дорожным строителям повезло – в середине лета дни стоят теплые, а значит, дорожная одежда на дорогах региона будет качественной, удобной и красивой – на радость автомобилистам!

Марат Хуснуллин подтвердил продление трассы М-12 до Тюмени в 2026 году

22 декабря

На переправе в Тобольске открывают движение для автомобилей весом до 3 тонн

21 декабря