Юлия Серебрякова про психологию, успех и жизнь
О том, как терапия меняет качество жизни людей и как чувствовать себя устойчиво в современных реалиях
Эмоциональная устойчивость и стабильность — самые популярные запросы у людей в современном мире. Как правило, для решения любых жизненных ситуаций люди обращаются к психологам. В целом профессия психолога за последние несколько лет стала одной из самых популярных и высоко оплачиваемых. Как терапия у психолога меняет качество жизни людей и об особенностях жизни в современных реалиях, в интервью изданию «Тюменская область сегодня» рассказала психолог, гештальт-терапевт Юлия Серебрякова.
— Буквально за несколько лет вы стали очень востребованным специалистом, причем не только на уровне Тюменской области, но и по всей России. С чем вы связываете такой спрос людей на себя и на психологию в целом?
— Да, это действительно так. Мы знаем, что сейчас специалистов в этой сфере действительно много. Судя по откликам участников моих групп, мое преимущество в том, что я подаю информацию максимально простым понятным языком и на конкретных примерах. Я за психологию не в теории, а в жизни, на практике. Я за ту психологию, которая работает, которая реально помогает.
— Вы активно ведете социальные сети, популяризируете психологию. Это помогает находить новых клиентов?
— Безусловно, это простая возможность, чтобы о тебе узнало как можно большее количество человек. Но при этом я считаю, что большая часть аудитории, которая разрастается регулярно, прирастает в основном за счет того, что люди делятся контактами, рассказывают о своем опыте близким. Это самое ценное, потому что в этом для меня состоит признание.
— Расскажите подробнее о своей работе, вы консультируете людей индивидуально и в группах. Что сейчас более актуально и почему?
— Действительно, сейчас очень востребована групповая терапия. Есть такой формат — терапия в группе, когда большое количество людей одновременно получает помощь. Это точно быстрее - люди берут большее количество ресурсов не только от терапевта, но и от группы в целом. Эта программа позволяет решить комплексные запросы с устойчивыми изменениями. Групповая терапия не исключает личную. Этим инструментом для улучшения качества своей жизни можно и нужно пользоваться.
— Какие запросы поступают чаще всего у людей в современном мире?
— Какое бы ни было время, запросы людей не меняются: они всегда про финансы, отношения, ощущение себя в этом мире.
— Как меняется жизнь людей после терапии?
— После никто не останется прежним, это невозможно. У саморазвития нет кнопки «отмена», потому что то, что знаем, мы автоматически будем применять в своей жизни. Я знаю, когда люди, которые долгое время не могли построить отношения, создавали их. У кого-то были проблемы в общении с детьми, они сейчас имеют теплые отношения. Я знаю людей, которые не могли заработать, а сейчас вышли на хороший доход, который увеличился в 20, а то и в 30 раз. Психология пронизывает все сферы жизни, потому что наша жизнь состоит из отношений.
— Вы работаете в плотном графике, собираете группы во многих городах России. Как все успеваете и совмещаете с семьей и материнством?
— Во-первых, я не в рабстве у своей работы и могу это регулировать. Не я для работы, а работа для меня. Это важно во всех сферах жизни — соблюдать баланс, чтобы не умереть. Здесь очень важно чувствование себя, чтобы понимать, когда нужно остановиться, когда будет достаточно и когда этого слишком много. Это чувствование себя, его как раз можно обрести в психологии. Большинство людей не чувствительно к своей усталости или потребностям. И тогда это действительно все время страдания, износ и выгорание.
— Какие у вас амбиции в профессиональном плане? На какой уровень хотелось бы выйти?
— Мне неважно, откуда территориально люди, у меня есть клиенты не только из России, я работаю с людьми из Турции, Ташкента, Италии, ОАЭ и так далее. Клиенты абсолютно разные, мне нравится работать с любыми людьми, это безумно интересно. Планы у меня конечно есть, я их пока не буду полностью раскрывать. Они касаются работы в группах и популяризации психологии на всероссийском уровне.