Путь к мечте: тюменка променяла работу в банке на ателье
Альфия Белоконь смогла монетизировать любимое хобби
Жительница Тюмени Альфия Белоконь несколько лет успешно работала в банке и занималась автокредитованием. По ее словам, хотела занять руководящую должность, думая, что это будет пиком карьеры. Однако когда достигла намеченного, удовлетворения не пришло.
— Я ушла из банка в мае 2019-го года, к тому времени уже год шила на заказ. Заработок, конечно, был меньше (и я до сих пор не вышла на прежний уровень), но зато это занятие приносило больше удовольствия. И вот, на пике карьеры, за год до ковида, я решила уйти со стабильной хорошей работы, — рассказывает Альфия. — Сначала решила дать себе год, и если все будет хорошо, то продолжить заниматься пошивом, а если нет — вернуться. По истечении года поняла, что даже если дела будут идти не очень, то все равно останусь в этой сфере.
Дорога к своему делу
— Все идет из детства. Мы же, девочки, любим творить руками: шить куколкам платья, например. Плюс я сама невысокого роста, и мне всегда шили одежду на заказ. До момента открытия ателье несколько лет обращалась к мастеру, и настолько часто, что сама захотела этим заниматься. И однажды предложила ходить к ней по вечерам, брать уроки. Мастер отказывалась, но как-то взяла большой заказ и позвала помогать — так началась моя учеба.
Я укладывала спать всех домашних, и в 10 вечера ехала к ней. Было настолько захватывающе, что даже не смотрела на время. Домой возвращалась и в 2, и в 3 ночи, а утром бежала на работу с ощущением бодрости, потому что сделала для себя что-то важное. Вовлеченность в эту сферу возрастала все больше, и вот у меня ателье. Кстати, до сих пор не отношусь к нему как к бизнесу и не воспринимаю себя бизнесменом, который зарабатывает деньги и умеет это делать. Мне нравится шить, общаться с людьми и делать для них красивые вещи. Здорово, что за свое удовольствие я еще и получаю деньги.
Как создаются костюмы
— Сразу оговорюсь, что у нас направление женского костюма. Сначала мы беседуем с заказчицей, выявляем потребность, подбираем материал, фурнитуру, снимаем мерки, а затем приглашаем на примерку. При необходимости после примерки что-то дорабатываем, добавляем, а потом сдаем изделие. Часто подбором ткани и фурнитуры, вопросами стилистики занимаюсь я сама — есть большая насмотренность, понимание, что подойдет заказчице. Также мы сотрудничаем с магазином тканей, который нам предоставляет образцы. Их могут посмотреть клиенты и выбрать для себя подходящие. Это упрощает жизнь и мне, и заказчице.
Как правило, к нам обращаются женщины старше 30 лет. Они уже не хотят одеваться в масс-сегмент и ценят индивидуальность, даже если это обычная юбка или брюки. Плюс вещь шьется именно под них и сидит по фигуре. Молодые девушки приходят обычно только в сезон выпускных вечеров.
У меня есть постоянный пул клиентов, которым нравится шить всегда. Когда вижу, как у человека горят глаза, он соглашается с моими предложениями, естественно, хочу с ним работать и дальше. Меня такое положение дел более чем устраивает, не стремлюсь охватить весь рынок.
Помощь центра занятости
— Изначально мы начинали с двух швейных машинок, теперь их пять. Часть приобрела за собственные средства, а часть получила в качестве субсидии от центра занятости населения. О том, что можно получить деньги на развитие своего дела, узнала в 2020 году. Пришла на консультацию, где мне объяснили, что надо составить бизнес-план, предоставить данные о уже имеющемся оборудовании и начальном капитале. Спасибо девушкам, которые помогли мне составить проект: подсказали, как выстроить структуру, обозначить приоритеты, что надо отредактировать. Во многом благодаря им я успешно защитилась перед комиссией и получила субсидию.
С центром занятости сотрудничаю до сих пор в плане предоставления сотрудников. Последний устроился к нам около двух месяцев назад. Также сейчас в ателье проходят стажировку две девушки. Надеюсь, они у нас останутся.