Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмени открылась передвижная выставка «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых»

Экспозицию смогут увидеть жители всех муниципалитетов области

Слушать новость
В Тюмени открылась передвижная выставка «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых». Экспозицию смогут увидеть жители всех муниципалитетов области.

Уникальная и масштабная по своему объему передвижная стендовая выставка открылась сегодня, 24 июня, в Тюмени в музее имени Словцова. Она называется «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых».

Что для Сибири значит железная дорога? Это жизнь, это развитие, это экономика. Тюмень присоединилась к Транссибирской железной магистрали 110 лет назад. Большая стройка этого путепровода – необычайной величины народный проект. Построить железную дорогу, которая соединяла бы Европу и Азию, задумал еще император Александр I, начал строительство Александр III, продолжил последний император России Николай II.

Стройка началась 130 лет назад. Этот общероссийский созидательный проект дал рождение новым городам, таким как Новониколаевск, Чита. Население Челябинска благодаря проекту увеличилось в шесть раз. Произошёл колоссальный рывок экономического развития.

Благодаря Транссибу решались общенациональные проблемы развития экономики, шло снабжение центральных районов полезными ископаемыми из отдаленных регионов.

Кроме того, строительство огромной транссибирской железной дороги стало огромным переселенческим проектом. С 1906 по 1910 год по полмиллиона крестьян из центральных регионов России переселялось в Сибирь. А вместе с ними росли и строились города, появлялись школы, оздоровительные пункты, храмы. Осваивались огромные экономические области.

Мало кто знает, но в прошлом веке вокзалы имели большое значение для приезжих. Это было место культуры. Здания строились величественные, необычайной красоты. В них располагались кассы, приличные рестораны, врачебный кабинет, к примеру, железнодорожный вокзал в Ишиме, сохранившийся до наших дней – потрясающее архитектурное сооружение.

Выставка готовилась более полутора лет историками, учеными, сотрудниками российских железных дорог и главными идейными вдохновителями – фондом содействия возрождения милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество».

Фото Сергея Куликова

- Тема великого железнодорожного пути Транссиба связывает нашу историю, она говорит о великом подвиге нашего народа, о созидательном единении на благо процветания своей страны. Это потрясающе. Мы должны знать о своих достижениях, победах, о тех удивительных свершениях, которые наш народ совершил в годы императорской России в 19 веке. Самая северная железная дорога, Мурманская, была реализована Николаем II и Министерством путей и сообщения в 1914 году. После этого была запланирована Байкало-Амурская магистраль, которую завершили в советские годы. Мы не должны забывать, что непрерывность исторической памяти есть залог нашего будущего успеха, благополучия нашей страны. Мы надеемся, что для вас эта выставка будет замечательной, познавательной, интересной. Она усилена Тюменским музейным просветительским обществом уникальными артефактами, которые я увидела впервые, - рассказала председатель наблюдательного совета фонда содействия возрождения милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова.

Она отметила, что выставка исключительная. Экспозиция пойдет по городам Сибири и завершится во время международного форума в сентябре 2023 года во Владивостоке.

- В понедельник, 26 июня, выставка открывается в Омске. Ее особенность в том, что экспозицию можно тиражировать. Есть электронный вариант, который каждый субъект России может распечатывать и распространять в границах своего региона. Затем выставка пройдет в Иркутске, Красноярске, Чите, Хабаровске, Владивостоке, Вятке, география будет самой широкой. Для нас это огромный и важный проект. Стендовая выставка получилась занимательной, интересной, сжатой, - добавила Анна Громова.

После приветственных слов председатель фонда вручила от имени Императорского православного палестинского общества знак премии Елизаветы Федоровны «Доброе сердце» директору департамента культуры Тюменской области Елене Майер. Лауреатами этой премии становятся люди за просветительские труды и дела милосердия.

Фото Сергея Куликова

- Это выставка будет у нас несколько дней, потом мы планируем ее экспонировать во все муниципальные образования, потому что такой формат планшетных выставок позволяет это сделать оперативно и одновременно в нескольких точках. Мы все материалы передадим муниципалитетам, те в свою очередь могут взять как часть выставки в соответствии с размерами помещений, так и полностью. К этой выставке материалы подбирались больше полутора лет. Очень важно, чтобы с экспозицией познакомилось как можно больше жителей Тюменской области, - прокомментировала корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» Елена Майер.

Заместитель начальника дороги по территориальному управлению в Тюменском регионе Анатолий Коротаев рассказал, что самая длинная железная дорога в мире соединяет два океана и пересекает континент Евразию с запада на восток. Что касается тюменской экспозиции, то помимо уникальных фотографий, информации, она дополнена артефактами в виде узлов и семафоров, которые использовались более 100 лет назад. В день открытия ее посетило более ста человек, в том числе губернатор Тюменской области Александр Моор.

  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • 

    Фото Сергея Куликова

    Уникальная и масштабная по своему объему передвижная стендовая выставка открылась сегодня, 24 июня, в Тюмени в музее имени Словцова. Она называется «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых».

    Что для Сибири значит железная дорога? Это жизнь, это развитие, это экономика. Тюмень присоединилась к Транссибирской железной магистрали 110 лет назад. Большая стройка этого путепровода – необычайной величины народный проект. Построить железную дорогу, которая соединяла бы Европу и Азию, задумал еще император Александр I, начал строительство Александр III, продолжил последний император России Николай II.

    Стройка началась 130 лет назад. Этот общероссийский созидательный проект дал рождение новым городам, таким как Новониколаевск, Чита. Население Челябинска благодаря проекту увеличилось в шесть раз. Произошёл колоссальный рывок экономического развития.

    Благодаря Транссибу решались общенациональные проблемы развития экономики, шло снабжение центральных районов полезными ископаемыми из отдаленных регионов.

    Кроме того, строительство огромной транссибирской железной дороги стало огромным переселенческим проектом. С 1906 по 1910 год по полмиллиона крестьян из центральных регионов России переселялось в Сибирь. А вместе с ними росли и строились города, появлялись школы, оздоровительные пункты, храмы. Осваивались огромные экономические области.

    Мало кто знает, но в прошлом веке вокзалы имели большое значение для приезжих. Это было место культуры. Здания строились величественные, необычайной красоты. В них располагались кассы, приличные рестораны, врачебный кабинет, к примеру, железнодорожный вокзал в Ишиме, сохранившийся до наших дней – потрясающее архитектурное сооружение.

    Выставка готовилась более полутора лет историками, учеными, сотрудниками российских железных дорог и главными идейными вдохновителями – фондом содействия возрождения милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество».

    Фото Сергея Куликова

    - Тема великого железнодорожного пути Транссиба связывает нашу историю, она говорит о великом подвиге нашего народа, о созидательном единении на благо процветания своей страны. Это потрясающе. Мы должны знать о своих достижениях, победах, о тех удивительных свершениях, которые наш народ совершил в годы императорской России в 19 веке. Самая северная железная дорога, Мурманская, была реализована Николаем II и Министерством путей и сообщения в 1914 году. После этого была запланирована Байкало-Амурская магистраль, которую завершили в советские годы. Мы не должны забывать, что непрерывность исторической памяти есть залог нашего будущего успеха, благополучия нашей страны. Мы надеемся, что для вас эта выставка будет замечательной, познавательной, интересной. Она усилена Тюменским музейным просветительским обществом уникальными артефактами, которые я увидела впервые, - рассказала председатель наблюдательного совета фонда содействия возрождения милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова.

    Она отметила, что выставка исключительная. Экспозиция пойдет по городам Сибири и завершится во время международного форума в сентябре 2023 года во Владивостоке.

    - В понедельник, 26 июня, выставка открывается в Омске. Ее особенность в том, что экспозицию можно тиражировать. Есть электронный вариант, который каждый субъект России может распечатывать и распространять в границах своего региона. Затем выставка пройдет в Иркутске, Красноярске, Чите, Хабаровске, Владивостоке, Вятке, география будет самой широкой. Для нас это огромный и важный проект. Стендовая выставка получилась занимательной, интересной, сжатой, - добавила Анна Громова.

    После приветственных слов председатель фонда вручила от имени Императорского православного палестинского общества знак премии Елизаветы Федоровны «Доброе сердце» директору департамента культуры Тюменской области Елене Майер. Лауреатами этой премии становятся люди за просветительские труды и дела милосердия.

    Фото Сергея Куликова

    - Это выставка будет у нас несколько дней, потом мы планируем ее экспонировать во все муниципальные образования, потому что такой формат планшетных выставок позволяет это сделать оперативно и одновременно в нескольких точках. Мы все материалы передадим муниципалитетам, те в свою очередь могут взять как часть выставки в соответствии с размерами помещений, так и полностью. К этой выставке материалы подбирались больше полутора лет. Очень важно, чтобы с экспозицией познакомилось как можно больше жителей Тюменской области, - прокомментировала корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» Елена Майер.

    Заместитель начальника дороги по территориальному управлению в Тюменском регионе Анатолий Коротаев рассказал, что самая длинная железная дорога в мире соединяет два океана и пересекает континент Евразию с запада на восток. Что касается тюменской экспозиции, то помимо уникальных фотографий, информации, она дополнена артефактами в виде узлов и семафоров, которые использовались более 100 лет назад. В день открытия ее посетило более ста человек, в том числе губернатор Тюменской области Александр Моор.

    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    •