Каждый четвертый турист в течение года посетил Тюмень повторно
Людей привлекают горячие источники
Поток туристов в Тюменскую область ежегодно растет. Каждый четвертый гость в течение этого года посетил столицу термальных источников повторно. Такую аналитику привела цифровая экосистема МТС на основе данных Big Data. Популярными локациями для путешественников стали набережная Туры, Цветной бульвар, термокурорты в городе и области, а также Тобольский кремль.
Исследование показало, что около 25% туристов выбрали путешествие в Тюменскую область повторно, из них 16% туристов приезжали дважды, 7% посетили регион в третий раз, 2% – в четвертый и более раз. Примерно 75% туристов побывали в городе на Туре и его окрестностях впервые.
Чаще всего в Тюменскую область приезжали молодые мужчины в возрасте от 25 до 34 лет и женщины от 34 до 44 лет, причем представительниц прекрасного пола было зафиксировано на треть меньше, чем мужчин. Наибольший спрос на отдых в первом русском городе Сибири был зафиксирован среди путешественников из Ханты-Мансийского автономного округа, Свердловской и Московской областей. Также в топ регионов по числу туристов вошли гости из Челябинской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Пермского края, Омска и Кургана. Преимущественно туристы путешествовали на машине, останавливаясь в регионе на 2-3 дня.
Самой популярной локацией у туристов традиционно стала единственная в России четырехуровневая набережная вдоль реки Туры в исторической части Тюмени. Также местами притяжения иногородних гостей стали Цветной бульвар, новая пешеходная улица Дзержинского, термальные источники «ЛетоЛето», «Верхний бор». В Тобольске, втором по популярности у туристов городе после областной столицы, любители истории предпочли пешие прогулки по Тобольскому каменному кремлю, Гостиному двору и Красной площади.
– Тренд на внутренний туризм продолжает набирать популярность. Это подтверждают данные Big Data МТС, показывающие динамику турпотока в регион. По нашим прогнозам, в летнее время он вырастет в 2-2,5 раза, по сравнению с весенне-осенним периодом, а количество частных визитеров, которые возвращаются к нам вновь, значительно увеличится. Мы, со своей стороны, готовы не только продемонстрировать сибирское гостеприимство, но и создать цифровой комфорт. Расширяем телеком-инфраструктуру даже в самых удаленных туристических локациях, чтобы гости могли с комфортом пользоваться навигаторами, экосистемными сервисами МТС, делиться с друзьями видео на фоне старинных купеческих особняков конца XIX-начала XX веков и других достопримечательностей, оставаясь всегда на связи, – рассказала директор МТС в Тюменской области Анастасия Михайлова.
Президент Тюменского областного союза туриндустрии Любовь Матиевская уверена, что гостям региона нравится у нас, поэтому их число постоянно растет.
– Современный турист сегодня очень взыскательный. Одним из критериев повторного возвращения в регион – новые объекты и необычные форматы путешествий. Учитывая это, мы уделяем большое внимание не только развитию инфраструктуры, но и продвижению аутентичного, экологического туризма в Тюменской области. Например, гостям из центральной части России предлагаем отправиться глубинку - в сибирскую деревню, чтобы познакомиться с мастерами резьбы по дереву, ковроткачеством, либо окунуться в быт сибирских татар и оценить национальную кухню. Приезжающих из соседних регионов приглашаем в комбинированные туры. Уверена, что многоуровневое развитие туристического кластера поможет привлечь еще больше туристов в регион, – пояснила она.