Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Алефтина Чалкова: без внимания не останется ни одна семья участника СВО

Алефтина Чалкова, управляющая Отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тюменской области, рассказала о социальной поддержке участников СВО и их семей в интервью изданию «Тюменская область сегодня»

Общество, 15:24, 21 июня 2023, Юлия Репина
Слушать новость
Алефтина Чалкова: без внимания не останется ни одна семья участника СВО. Алефтина Чалкова, управляющая Отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тюменской области, рассказала о социальной поддержке участников СВО и их семей в интервью изданию «Тюменская область сегодня» .

С 1 января 2023 года начал работу новый Социальный фонд России, который объединил два фонда – Пенсионный и ФСС. Как отразилось объединение на гражданах – получателях услуг; какую социальную помощь получают семьи мобилизованных и какие перемены в оказании услуг населению произошли за последнее полугодие – в интервью изданию «Тюменская область сегодня» рассказала Алефтина Чалкова – управляющая Отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тюменской области

– С начала этого года начал работу новый Социальный фонд России, который объединил два фонда – Пенсионный и ФСС, расскажите, как прошло объединение? И как оно сказывается на гражданах – получателях ваших услуг?

– Объединение прошло достаточно незаметно для граждан. Мы обеспечили бесшовный переход к новому формату. Люди не столкнулись с проблемами, но почувствовали исключительно улучшения. О чем я говорю? Единые офисы клиентского обслуживания. Сегодня люди могут прийти в наши клиентские службы и в одном месте получить ответы на все вопросы, которые ранее относились к компетенции двух разных структур. Это гораздо удобнее, когда есть единое окно для всех видов выплат. В Тюменской области на сегодняшний день в рамках «одного окна» функционируют 24 клиентских службы Социального фонда: в Тюмени – 3, в области – 21. Еще одно изменение – Единые даты выплат. Например, раньше одному и тому же человеку Пенсионный фонд платил пенсию по инвалидности, а Фонд социального страхования – пособие по несчастному случаю. При этом деньги перечислялись в разные даты. Сейчас большинство выплат синхронизированы. Появились единые даты выплат для граждан.

Фото Екатерины Христозовой

– Расскажите, с какими категориями граждан вы работаете? Какие основные направления сегодня в приоритете у Социального фонда России?

– Социальная политика государства связана со всеми категориями граждан. Среди клиентов СФР люди старшего поколения, ветераны, люди с инвалидностью, семьи с детьми, беременные и многие другие граждане, которым необходима поддержка и забота государства. Сегодня, когда новый Социальный фонд России уже работает в полную силу, мы продолжаем работать над нашей основной задачей, общей для всех федеральных структур: сделать получение государственных услуг удобным для граждан. Клиентские службы Социального фонда России принимают граждан по усовершенствованному стандарту обслуживания. Единый подход к предоставлению услуг основан на внедрении принципов клиентоцентричности.

В соответствии с единым стандартом клиентские офисы фонда оснащены всем необходимым для обслуживания: зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с терминалом самообслуживания. Посетители могут воспользоваться им, пока ждут приема к специалисту, либо самостоятельно получить услугу, за которой обратились. Администратор зала при необходимости помогает в этом.

Фото Екатерины Христозовой

– Цифровизация коснулась всех сфер жизни человека. Как электронная трансформация проходит в фонде?

– С учетом цифровой трансформации социальной сферы единый стандарт обслуживания включает в себя и принцип проактивности. Социальный фонд продолжит расширять количество беззаявительных услуг, а также электронные сервисы для лучшего удовлетворения потребностей граждан. 103 сервиса Социального фонда России уже работают на портале госуслуг. Они охватывают практически все направления деятельности фонда, включая пенсии, больничные, социальные выплаты и пособия на детей. За прошлый год на «Госуслуги» было выведено порядка 40 новых сервисов фонда. В частности, электронное заявление на единовременную выплату пенсионных накоплений. Также на портале теперь можно оформить уход за инвалидами и пожилыми.

Большую группу новых онлайн-сервисов составляют формы заявлений для назначения мер поддержки семьям военных и пострадавшим от радиации. Соответствующие сервисы позволяют дистанционно назначить компенсацию за проживание в радиоактивной зоне или работу на такой территории.

– С 1 января 2023 года появилось новое единое пособие для семей с детьми. Сколько у нас в области получателей такого пособия? С какими основными трудностями при оформлении сталкиваются граждане и сами социальные работники?

– За первые почти 6 месяцев уже одобрены выплаты на 91258 детей до 17 лет, а также для 3059 беременных женщин. С момента старта выплат единого пособия Социальный фонд Тюменской области перечислил семьям порядка 3 млрд рублей. Единое пособие для семей с низким доходом – это мера государственной поддержки семей, чей среднедушевой доход меньше прожиточного минимума на человека в регионе проживания. В Тюменской области этот минимум установлен на уровне 14 375 рублей. Размер пособия составляет 50%, 75% или 100% регионального прожиточного минимума на ребенка. В Тюменской области это 14 176,00 рублей. Если ребенок появился в семье до 2023 года, родители могут получить выплаты по ранее действовавшим условиям до достижения ребенком 3 лет. Если ребенок родился уже в 2023 году, то обратиться можно только за Единым пособием.

Фото Екатерины Христозовой

– Не так давно в силу известных событий у Социального фонда появилась еще одна категория получателей социальных услуг – мобилизованные граждане и участники СВО, а также их семьи. Какая работа проводится в данном направлении? Есть ли трудности или процесс уже отработан?

– Мы как социальная организация эффективно действуем в этих процессах. Наши сотрудники являются активными участниками. Молодежный совет участвует во всех патриотических акциях. А теперь о том, как мы работаем с ребятами из СВО. Участники специальной военной операции для нас – приоритет. Социальный фонд занимается ежемесячными выплатами для участников СВО. Также оказываем помощь, связанную с техническими средствами реабилитации. За каждым обратившимся мы закрепляем персонального менеджера, чтобы помочь ему подать заявление. С начала 2023 года региональное Отделение СФР назначило пенсии и иные социальные выплаты 478 переселенцам из новых территорий. Таким образом, 437 граждан получают пенсию, 42 семьи оформили единовременные и ежемесячные выплаты на детей. Кроме того, за это время ОСФР был оформлен 31 сертификат на материнский капитал для мам, прибывших в регион из ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей. Отмечу, что с 1 марта жителям новых регионов стали доступны пенсии, меры поддержки и выплаты по социальному страхованию, назначаемые в соответствии с российским законодательством. Мы проводим консультирование для семей мобилизованных и участников специальной военной операции в социальных гостиных на территории Тюменской области. Также проводим консультирование вынужденных переселенцев с новых территорий. Всего проконсультировано 780 граждан, прибывших в Тюменскую область.

Фото Екатерины Христозовой

– Теперь Социальный фонд выступает страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями. То есть вы работаете плотно с работодателями. Что-то изменилось с 1 января, появились новые правила?

– Социальный фонд продолжает активную работу с работодателями. Вся отчетность теперь подается в единой форме, а страховые взносы работодатели уплачивают одним платежом, а не тремя, как раньше. Ранее работодатели формировали отдельные расчеты по каждому виду социального страхования, отдельные платежи и предоставляли отчетность как в ПФР, так и в ФСС. Чтобы существенно упростить процедуру уплаты страховых взносов, был введен единый тариф. Благодаря этому работодателям достаточно сформировать один расчет и направить один платеж. Платеж в установленной пропорции федеральное казначейство самостоятельно распределит по разным видам страхования, чтобы работодатели не тратили на это усилий и времени. Форма уплаты не меняется – это по-прежнему платежное поручение в банк.

В процессе объединения фонды позаботились о том, чтобы избавить работодателей от лишней работы по формированию трех расчетов и платежных поручений, а также нескольких отчетов, как это происходило раньше. Сейчас Единая форма отчетности. Это не только упрощает документооборот для предприятий, но и снижает риск бухгалтерских ошибок и, следовательно, штрафов. Таким образом, обеспечивается «единое окно» для бизнеса. Помимо единого тарифа страховых взносов и единой формы отчетности работодателей, появилась одна общая дата представления информации о работниках, что сделает порядок отчетности проще. Также отменена ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М, вместо нее работодатели должны передавать в налоговые органы данные о заработке сотрудников.

Фото Екатерины Христозовой

– С 1 марта Социальный фонд России приступил к реализации пилотного проекта с Минтрудом РФ, который посвящён профилактике профессиональных заболеваний, а также должен отслеживать состояние здоровья отдельных категорий работников. Расскажите подробнее, что за проект? Что показали первые три месяца его реализации?

– Данный проект посвящён профилактике профессиональных заболеваний и мониторингу состояния здоровья отдельных категорий работников. Проект продлится до конца года, в нём участвует более 134 работодателя и 2,5 тысячи работников по всей территории РФ, у которых выявлены ранние признаки профзаболеваний по профилю неврология, терапия, пульмонология, отоларингология и профпатология.

В Тюменской области он затронет 2 работодателей и 19 работников.

В чем суть проекта: для каждого такого работника составляется индивидуальный план профилактики, который они будут проходить в течение 18 дней дополнительного отпуска. А Социальный фонд компенсирует работодателям расходы на такие отпуска, проезд работников к месту профилактики и медосмотры.



Видео подготовили Юлия Репина и Сергей Мжельский

– Тема активного долголетия на сегодняшний день остается одной из самых актуальных. Одна из новинок этого года – центры общения старшего поколения. Расскажите, пожалуйста, о данном пилотном проекте, планируется ли расширять сеть таких центров общения?

Человеку, вышедшему на заслуженный отдых, важно сохранять связи с обществом и иметь возможность самореализации. Вот почему создание условий для активного долголетия является одной из ключевых задач государства. Именно поэтому Социальный фонд России открывает по всей стране центры общения старшего поколения.

Социальная миссия центров – организовать досуг людей старшего поколения, чтобы создать атмосферу заботы и внимания, поддержать ритм жизни и интерес к ней, открыть дополнительные возможности для самореализации. Сотрудники Соцфонда создают в центрах комфортную атмосферу для творчества, учебы и общения с близкими по духу собеседниками. Фонд привлекает к этой работе местные учреждения культуры, общественные объединения, медицинские и другие организации.

Для раскрытия творческого потенциала гости могут посещать кружки по интересам, например, вязание, шахматы и многие другие. Проводятся творческие мастер-классы, уроки актерского мастерства. Например, в центре общения в Голышманово большой популярностью пользуется кружок по вязанию «Веселые петельки». Готовые шерстяные изделия участники передают в местный Дом ветеранов.

Чтобы поддержать стремление людей серебряного возраста к новым знаниям и навыкам, центры общения проводят различные лекции, тренинги и семинары. Особое внимание уделяется повышению финансовой и цифровой грамотности. Сегодня на базе Социального фонда работает уже 111 центров общения в большинстве регионов страны. Центры открываются в административных помещениях или на базе клиентских служб Отделений. С момента запуска проекта специалисты Соцфонда организовали на площадках центров общения свыше 2 тыс. мероприятий. В Тюменской области также планируется открытие новых центров. В ближайшей перспективе создание центра в г. Ялуторовске.

– В завершении нашего интервью у вас есть возможность обратиться к зрителям.

– Уважаемые земляки! Мне очень приятно обращаться к вам на нашей Тюменской земле с благодарностью, что вы создали те условия, в которых мы сегодня живем. Центр России – это Тюменская область, это показывает форма нашей области в виде сердца. Сердце нашей Тюменской области бьется в такт со всей Россией и с нашими земляками, с теми, кто уже работает на новой территории. Мы солидарны с теми, кто участвует в СВО. Мы очень надеемся, что скоро наступят те времена, когда будет мирное небо над головой, а также счастье и радость от того, что все живы и здоровы. Когда счастливы дети и есть те бабушки и дедушки, которые будут вместе со всеми приносить радость в дом!

Фото Екатерины Христозовой

С 1 января 2023 года начал работу новый Социальный фонд России, который объединил два фонда – Пенсионный и ФСС. Как отразилось объединение на гражданах – получателях услуг; какую социальную помощь получают семьи мобилизованных и какие перемены в оказании услуг населению произошли за последнее полугодие – в интервью изданию «Тюменская область сегодня» рассказала Алефтина Чалкова – управляющая Отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тюменской области

– С начала этого года начал работу новый Социальный фонд России, который объединил два фонда – Пенсионный и ФСС, расскажите, как прошло объединение? И как оно сказывается на гражданах – получателях ваших услуг?

– Объединение прошло достаточно незаметно для граждан. Мы обеспечили бесшовный переход к новому формату. Люди не столкнулись с проблемами, но почувствовали исключительно улучшения. О чем я говорю? Единые офисы клиентского обслуживания. Сегодня люди могут прийти в наши клиентские службы и в одном месте получить ответы на все вопросы, которые ранее относились к компетенции двух разных структур. Это гораздо удобнее, когда есть единое окно для всех видов выплат. В Тюменской области на сегодняшний день в рамках «одного окна» функционируют 24 клиентских службы Социального фонда: в Тюмени – 3, в области – 21. Еще одно изменение – Единые даты выплат. Например, раньше одному и тому же человеку Пенсионный фонд платил пенсию по инвалидности, а Фонд социального страхования – пособие по несчастному случаю. При этом деньги перечислялись в разные даты. Сейчас большинство выплат синхронизированы. Появились единые даты выплат для граждан.

Фото Екатерины Христозовой

– Расскажите, с какими категориями граждан вы работаете? Какие основные направления сегодня в приоритете у Социального фонда России?

– Социальная политика государства связана со всеми категориями граждан. Среди клиентов СФР люди старшего поколения, ветераны, люди с инвалидностью, семьи с детьми, беременные и многие другие граждане, которым необходима поддержка и забота государства. Сегодня, когда новый Социальный фонд России уже работает в полную силу, мы продолжаем работать над нашей основной задачей, общей для всех федеральных структур: сделать получение государственных услуг удобным для граждан. Клиентские службы Социального фонда России принимают граждан по усовершенствованному стандарту обслуживания. Единый подход к предоставлению услуг основан на внедрении принципов клиентоцентричности.

В соответствии с единым стандартом клиентские офисы фонда оснащены всем необходимым для обслуживания: зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с терминалом самообслуживания. Посетители могут воспользоваться им, пока ждут приема к специалисту, либо самостоятельно получить услугу, за которой обратились. Администратор зала при необходимости помогает в этом.

Фото Екатерины Христозовой

– Цифровизация коснулась всех сфер жизни человека. Как электронная трансформация проходит в фонде?

– С учетом цифровой трансформации социальной сферы единый стандарт обслуживания включает в себя и принцип проактивности. Социальный фонд продолжит расширять количество беззаявительных услуг, а также электронные сервисы для лучшего удовлетворения потребностей граждан. 103 сервиса Социального фонда России уже работают на портале госуслуг. Они охватывают практически все направления деятельности фонда, включая пенсии, больничные, социальные выплаты и пособия на детей. За прошлый год на «Госуслуги» было выведено порядка 40 новых сервисов фонда. В частности, электронное заявление на единовременную выплату пенсионных накоплений. Также на портале теперь можно оформить уход за инвалидами и пожилыми.

Большую группу новых онлайн-сервисов составляют формы заявлений для назначения мер поддержки семьям военных и пострадавшим от радиации. Соответствующие сервисы позволяют дистанционно назначить компенсацию за проживание в радиоактивной зоне или работу на такой территории.

– С 1 января 2023 года появилось новое единое пособие для семей с детьми. Сколько у нас в области получателей такого пособия? С какими основными трудностями при оформлении сталкиваются граждане и сами социальные работники?

– За первые почти 6 месяцев уже одобрены выплаты на 91258 детей до 17 лет, а также для 3059 беременных женщин. С момента старта выплат единого пособия Социальный фонд Тюменской области перечислил семьям порядка 3 млрд рублей. Единое пособие для семей с низким доходом – это мера государственной поддержки семей, чей среднедушевой доход меньше прожиточного минимума на человека в регионе проживания. В Тюменской области этот минимум установлен на уровне 14 375 рублей. Размер пособия составляет 50%, 75% или 100% регионального прожиточного минимума на ребенка. В Тюменской области это 14 176,00 рублей. Если ребенок появился в семье до 2023 года, родители могут получить выплаты по ранее действовавшим условиям до достижения ребенком 3 лет. Если ребенок родился уже в 2023 году, то обратиться можно только за Единым пособием.

Фото Екатерины Христозовой

– Не так давно в силу известных событий у Социального фонда появилась еще одна категория получателей социальных услуг – мобилизованные граждане и участники СВО, а также их семьи. Какая работа проводится в данном направлении? Есть ли трудности или процесс уже отработан?

– Мы как социальная организация эффективно действуем в этих процессах. Наши сотрудники являются активными участниками. Молодежный совет участвует во всех патриотических акциях. А теперь о том, как мы работаем с ребятами из СВО. Участники специальной военной операции для нас – приоритет. Социальный фонд занимается ежемесячными выплатами для участников СВО. Также оказываем помощь, связанную с техническими средствами реабилитации. За каждым обратившимся мы закрепляем персонального менеджера, чтобы помочь ему подать заявление. С начала 2023 года региональное Отделение СФР назначило пенсии и иные социальные выплаты 478 переселенцам из новых территорий. Таким образом, 437 граждан получают пенсию, 42 семьи оформили единовременные и ежемесячные выплаты на детей. Кроме того, за это время ОСФР был оформлен 31 сертификат на материнский капитал для мам, прибывших в регион из ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей. Отмечу, что с 1 марта жителям новых регионов стали доступны пенсии, меры поддержки и выплаты по социальному страхованию, назначаемые в соответствии с российским законодательством. Мы проводим консультирование для семей мобилизованных и участников специальной военной операции в социальных гостиных на территории Тюменской области. Также проводим консультирование вынужденных переселенцев с новых территорий. Всего проконсультировано 780 граждан, прибывших в Тюменскую область.

Фото Екатерины Христозовой

– Теперь Социальный фонд выступает страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями. То есть вы работаете плотно с работодателями. Что-то изменилось с 1 января, появились новые правила?

– Социальный фонд продолжает активную работу с работодателями. Вся отчетность теперь подается в единой форме, а страховые взносы работодатели уплачивают одним платежом, а не тремя, как раньше. Ранее работодатели формировали отдельные расчеты по каждому виду социального страхования, отдельные платежи и предоставляли отчетность как в ПФР, так и в ФСС. Чтобы существенно упростить процедуру уплаты страховых взносов, был введен единый тариф. Благодаря этому работодателям достаточно сформировать один расчет и направить один платеж. Платеж в установленной пропорции федеральное казначейство самостоятельно распределит по разным видам страхования, чтобы работодатели не тратили на это усилий и времени. Форма уплаты не меняется – это по-прежнему платежное поручение в банк.

В процессе объединения фонды позаботились о том, чтобы избавить работодателей от лишней работы по формированию трех расчетов и платежных поручений, а также нескольких отчетов, как это происходило раньше. Сейчас Единая форма отчетности. Это не только упрощает документооборот для предприятий, но и снижает риск бухгалтерских ошибок и, следовательно, штрафов. Таким образом, обеспечивается «единое окно» для бизнеса. Помимо единого тарифа страховых взносов и единой формы отчетности работодателей, появилась одна общая дата представления информации о работниках, что сделает порядок отчетности проще. Также отменена ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М, вместо нее работодатели должны передавать в налоговые органы данные о заработке сотрудников.

Фото Екатерины Христозовой

– С 1 марта Социальный фонд России приступил к реализации пилотного проекта с Минтрудом РФ, который посвящён профилактике профессиональных заболеваний, а также должен отслеживать состояние здоровья отдельных категорий работников. Расскажите подробнее, что за проект? Что показали первые три месяца его реализации?

– Данный проект посвящён профилактике профессиональных заболеваний и мониторингу состояния здоровья отдельных категорий работников. Проект продлится до конца года, в нём участвует более 134 работодателя и 2,5 тысячи работников по всей территории РФ, у которых выявлены ранние признаки профзаболеваний по профилю неврология, терапия, пульмонология, отоларингология и профпатология.

В Тюменской области он затронет 2 работодателей и 19 работников.

В чем суть проекта: для каждого такого работника составляется индивидуальный план профилактики, который они будут проходить в течение 18 дней дополнительного отпуска. А Социальный фонд компенсирует работодателям расходы на такие отпуска, проезд работников к месту профилактики и медосмотры.



Видео подготовили Юлия Репина и Сергей Мжельский

– Тема активного долголетия на сегодняшний день остается одной из самых актуальных. Одна из новинок этого года – центры общения старшего поколения. Расскажите, пожалуйста, о данном пилотном проекте, планируется ли расширять сеть таких центров общения?

Человеку, вышедшему на заслуженный отдых, важно сохранять связи с обществом и иметь возможность самореализации. Вот почему создание условий для активного долголетия является одной из ключевых задач государства. Именно поэтому Социальный фонд России открывает по всей стране центры общения старшего поколения.

Социальная миссия центров – организовать досуг людей старшего поколения, чтобы создать атмосферу заботы и внимания, поддержать ритм жизни и интерес к ней, открыть дополнительные возможности для самореализации. Сотрудники Соцфонда создают в центрах комфортную атмосферу для творчества, учебы и общения с близкими по духу собеседниками. Фонд привлекает к этой работе местные учреждения культуры, общественные объединения, медицинские и другие организации.

Для раскрытия творческого потенциала гости могут посещать кружки по интересам, например, вязание, шахматы и многие другие. Проводятся творческие мастер-классы, уроки актерского мастерства. Например, в центре общения в Голышманово большой популярностью пользуется кружок по вязанию «Веселые петельки». Готовые шерстяные изделия участники передают в местный Дом ветеранов.

Чтобы поддержать стремление людей серебряного возраста к новым знаниям и навыкам, центры общения проводят различные лекции, тренинги и семинары. Особое внимание уделяется повышению финансовой и цифровой грамотности. Сегодня на базе Социального фонда работает уже 111 центров общения в большинстве регионов страны. Центры открываются в административных помещениях или на базе клиентских служб Отделений. С момента запуска проекта специалисты Соцфонда организовали на площадках центров общения свыше 2 тыс. мероприятий. В Тюменской области также планируется открытие новых центров. В ближайшей перспективе создание центра в г. Ялуторовске.

– В завершении нашего интервью у вас есть возможность обратиться к зрителям.

– Уважаемые земляки! Мне очень приятно обращаться к вам на нашей Тюменской земле с благодарностью, что вы создали те условия, в которых мы сегодня живем. Центр России – это Тюменская область, это показывает форма нашей области в виде сердца. Сердце нашей Тюменской области бьется в такт со всей Россией и с нашими земляками, с теми, кто уже работает на новой территории. Мы солидарны с теми, кто участвует в СВО. Мы очень надеемся, что скоро наступят те времена, когда будет мирное небо над головой, а также счастье и радость от того, что все живы и здоровы. Когда счастливы дети и есть те бабушки и дедушки, которые будут вместе со всеми приносить радость в дом!

Более 8 тысяч тюменских пенсионеров получают надбавку за «сельский» стаж

11 апреля

Отделение СФР проиндексировало тюменцам социальные пенсии

01 апреля