Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмени федеральные эксперты рассказали о работе журналиста в новых реалиях

Эксперты-практики рассказали о своих методах работы «в полях»

Слушать новость
В Тюмени федеральные эксперты рассказали о работе журналиста в новых реалиях. Эксперты-практики рассказали о своих методах работы «в полях».

Интенсив федерального уровня «Инфорум» собрал сегодня в «Конторе пароходства» в Тюмени сотни желающих познать что-то новое в сфере журналистики и медиа.

Эксперты-практики рассказали о новых методах и особенностях работы в сегодняшних условиях, поделились успешным опытом и разобрали распространенные ошибки журналистов при ведении соцсетей.

Так, менеджер «ВКонтакте по работе с партнерами по России и СНГ Татьяна Маркина дала советы о том, как вести сообщество в соцсети.

По ее мнению, важно:

  • Понимать свою аудиторию, во «ВКонтакте» она составляет порядка 80 миллионов человек в месяц (именно активных пользователей).
  • Уметь защитить свой аккаунт от взлома, чтобы через пользователя-администратора не пострадало сообщество ВК.
  • Количество подписчиков не равно качеству. «Мертвые души» уменьшают вес сообщества. Как говорится, лучше меньше да лучше. Вовлеченность аудитории будет расти только если контент интересный. Не стесняйтесь чистить ботов.
  • Многие до сих пор ошибочно добавляют ссылку на внешний сайт в каждый пост. Надо искать баланс между трафиком и охватами, переходы из ВК на другие площадки не способствуют заинтересованности читателя.
  • Огромные кирпичи текста не читаемы, и лучше создавать лонгрид, для чего есть специальная форма.
  • Поймите портрет своего читателя: наделите его возрастом, социальным положением, местом жительства и работы, хобби и т.д. Тогда вы поймете, какой ему нужен контент больше.
  • Следите за статистикой сообщества и новинками ВК.

Военный корреспондент «Первого канала» Ирина Куксенкова рассказала о работе военкора на СВО. Как вы понимаете, ни один кадр жизни не стоит, и безопасность в этой работе превыше всего.

Она уверена, что наклейка «Пресса» делает вас мишенью и лучше ее убрать. Не стоит показывать лица бойцов, даже если сам военный не против, ведь неизвестно, как может быть использована эта информация противником. Журналист рассказала, как общаться с пленными, как говорить о гибели близких с их родными и много чего из своего опыта. Добавим, что Ирина была ранена во время обстрела, и в госпитале Вишневского врачи собирали ее кости по кусочкам с помощью металлических штифтов.

Ведущая телеканала «МИР» Гузель Камаева поведала о работе корреспондента в кризисных ситуациях.

Она считает, что журналист – это тот, кому доверяют. А работа журналиста изменилась: если раньше искали информацию, то теперь нужно успевать ее сортировать, проверять, исключая фейки. С помощью смартфона можно сделать сюжет оперативно, но не стоит забывать про качество.

Эксперт назвала формулу успеха для журналиста в полях: СИЛА, где «С» — скорость (мышления, наблюдения, сбора материала), «И» — интерес (без этого никак), «Л» — любовь к профессии, «А» — ассоциации (помогают создать текст, когда еще не о чем говорить).

Медиаисследователь, секретарь Союза журналистов России, руководитель департамента по развитию региональной журналистики Юлия Загитова оценила, как ведут соцсети, а особенно телеграм-каналы, тюменские СМИ. А также дала ряд полезных советов.

Она отметила, что число активных авторов в социальных медиа России растет, и в октябре прошлого года составило 62,2 миллиона. Лидирует по приросту телеграм. При этом немногие редакции знают свою аудиторию в соцсетях, кто-то не изучает алгоритмы соцсетей, не имеет стратегии развития канала.

Юлия Загитова отметила, что соцсети ненавидят канцеляризмы, сложные конструкции, деепричастные обороты и т. д. Контент будет интересен только в красивой упаковке, и, например, стоковые фото –минус для развития канала. Важно понимать запросы целевой аудитории и давать им верные полезные ответы. Также нужно использовать такие инструменты, как розыгрыши, флешмобы, опросы. Контент должен побуждать читателя написать комментарий, как-то отреагировать на пост. Обратная связь – главная валюта. Многие тг-каналы местных СМИ не имеют обратной связи. Телеграм – это больше текстовый контент. Берегите время читателя, не заливайте в ленту видео и много фото.

Известный в Татарстане журналист, автор видеопроекта «Снег Медиа» Равиль Мукменов поделился опытом съемок историй о людях. Его герои –обычные люди с необычной судьбой. Плотник, который стал мастером маникюра, фотомодели с ОВЗ, отшельник, люди с редкими заболеваниями. Мастер-класс Равиля назывался «Сторителлинг по-русски. Маленький проект – миллионные просмотры».

Он уверен, что будущее за универсальной журналистикой, человеком-оркестром. И главная его струна – мобильный телефон.

Истории для сюжетов он ищет в соцсетях, чаще – в телеграм-каналах.

– Снимать героя один раз – мало. Я приезжаю к каждому раз по пять. Надо снимать героя в разных локациях, порой непривычных для него. Тогда человек будет раскрываться по-новому. Создать «вкусную» историю иначе не получится.

У многих моих героев после выхода материала жизнь заиграла новыми красками. Важно показать молодежи, что герои – не в Тик-Токе, а рядом с нами. Главный секрет создания суперматериала — пропустить историю через себя. Когда общаюсь с человеком предварительно, я не хочу знать его историю до конца, чтобы потом в ходе интервью реагировать эмоционально, как зритель, – цитирует журналиста «Вслух.ру».

Фото из телеграм-канала Союза Журналистов 72

Интенсив федерального уровня «Инфорум» собрал сегодня в «Конторе пароходства» в Тюмени сотни желающих познать что-то новое в сфере журналистики и медиа.

Эксперты-практики рассказали о новых методах и особенностях работы в сегодняшних условиях, поделились успешным опытом и разобрали распространенные ошибки журналистов при ведении соцсетей.

Так, менеджер «ВКонтакте по работе с партнерами по России и СНГ Татьяна Маркина дала советы о том, как вести сообщество в соцсети.

По ее мнению, важно:

  • Понимать свою аудиторию, во «ВКонтакте» она составляет порядка 80 миллионов человек в месяц (именно активных пользователей).
  • Уметь защитить свой аккаунт от взлома, чтобы через пользователя-администратора не пострадало сообщество ВК.
  • Количество подписчиков не равно качеству. «Мертвые души» уменьшают вес сообщества. Как говорится, лучше меньше да лучше. Вовлеченность аудитории будет расти только если контент интересный. Не стесняйтесь чистить ботов.
  • Многие до сих пор ошибочно добавляют ссылку на внешний сайт в каждый пост. Надо искать баланс между трафиком и охватами, переходы из ВК на другие площадки не способствуют заинтересованности читателя.
  • Огромные кирпичи текста не читаемы, и лучше создавать лонгрид, для чего есть специальная форма.
  • Поймите портрет своего читателя: наделите его возрастом, социальным положением, местом жительства и работы, хобби и т.д. Тогда вы поймете, какой ему нужен контент больше.
  • Следите за статистикой сообщества и новинками ВК.

Военный корреспондент «Первого канала» Ирина Куксенкова рассказала о работе военкора на СВО. Как вы понимаете, ни один кадр жизни не стоит, и безопасность в этой работе превыше всего.

Она уверена, что наклейка «Пресса» делает вас мишенью и лучше ее убрать. Не стоит показывать лица бойцов, даже если сам военный не против, ведь неизвестно, как может быть использована эта информация противником. Журналист рассказала, как общаться с пленными, как говорить о гибели близких с их родными и много чего из своего опыта. Добавим, что Ирина была ранена во время обстрела, и в госпитале Вишневского врачи собирали ее кости по кусочкам с помощью металлических штифтов.

Ведущая телеканала «МИР» Гузель Камаева поведала о работе корреспондента в кризисных ситуациях.

Она считает, что журналист – это тот, кому доверяют. А работа журналиста изменилась: если раньше искали информацию, то теперь нужно успевать ее сортировать, проверять, исключая фейки. С помощью смартфона можно сделать сюжет оперативно, но не стоит забывать про качество.

Эксперт назвала формулу успеха для журналиста в полях: СИЛА, где «С» — скорость (мышления, наблюдения, сбора материала), «И» — интерес (без этого никак), «Л» — любовь к профессии, «А» — ассоциации (помогают создать текст, когда еще не о чем говорить).

Медиаисследователь, секретарь Союза журналистов России, руководитель департамента по развитию региональной журналистики Юлия Загитова оценила, как ведут соцсети, а особенно телеграм-каналы, тюменские СМИ. А также дала ряд полезных советов.

Она отметила, что число активных авторов в социальных медиа России растет, и в октябре прошлого года составило 62,2 миллиона. Лидирует по приросту телеграм. При этом немногие редакции знают свою аудиторию в соцсетях, кто-то не изучает алгоритмы соцсетей, не имеет стратегии развития канала.

Юлия Загитова отметила, что соцсети ненавидят канцеляризмы, сложные конструкции, деепричастные обороты и т. д. Контент будет интересен только в красивой упаковке, и, например, стоковые фото –минус для развития канала. Важно понимать запросы целевой аудитории и давать им верные полезные ответы. Также нужно использовать такие инструменты, как розыгрыши, флешмобы, опросы. Контент должен побуждать читателя написать комментарий, как-то отреагировать на пост. Обратная связь – главная валюта. Многие тг-каналы местных СМИ не имеют обратной связи. Телеграм – это больше текстовый контент. Берегите время читателя, не заливайте в ленту видео и много фото.

Известный в Татарстане журналист, автор видеопроекта «Снег Медиа» Равиль Мукменов поделился опытом съемок историй о людях. Его герои –обычные люди с необычной судьбой. Плотник, который стал мастером маникюра, фотомодели с ОВЗ, отшельник, люди с редкими заболеваниями. Мастер-класс Равиля назывался «Сторителлинг по-русски. Маленький проект – миллионные просмотры».

Он уверен, что будущее за универсальной журналистикой, человеком-оркестром. И главная его струна – мобильный телефон.

Истории для сюжетов он ищет в соцсетях, чаще – в телеграм-каналах.

– Снимать героя один раз – мало. Я приезжаю к каждому раз по пять. Надо снимать героя в разных локациях, порой непривычных для него. Тогда человек будет раскрываться по-новому. Создать «вкусную» историю иначе не получится.

У многих моих героев после выхода материала жизнь заиграла новыми красками. Важно показать молодежи, что герои – не в Тик-Токе, а рядом с нами. Главный секрет создания суперматериала — пропустить историю через себя. Когда общаюсь с человеком предварительно, я не хочу знать его историю до конца, чтобы потом в ходе интервью реагировать эмоционально, как зритель, – цитирует журналиста «Вслух.ру».