Тюменцам объяснили, как отличить сотрудника банка от мошенника
Настоящие сотрудники банка никогда не будут запрашивать данные банковских карт
Самый популярный способ мошенничества в последнее время – это когда неизвестные представляются сотрудниками банков, в том числе и Центробанка, и сообщают о подозрительной операции, списании средств или оформлении кредита.
– Как правило, есть три ситуации, когда банк может звонить своему клиенту: рекламные предложения, ответ на ваш запрос или жалобу, блокировка подозрительной операции. По закону банк может до списания средств со счета клиента приостановить исполнение подозрительной операции на срок не более двух рабочих дней. Затем банк должен немедленно связаться с клиентом, чтобы подтвердить такую операцию. В этом случае сотрудник банка может проверить только те данные, которые вы сообщили при заключении договора, например, кодовое слово или ответ на контрольный вопрос, – рассказал корреспонденту «Тюменской области сегодня» заместитель начальника отдела безопасности отделения Банка России по Тюменской области Алексей Нохрин.
Важно знать, что настоящие сотрудники банка никогда не будут запрашивать данные банковских карт, ПИН-коды, одноразовые пароли и коды из SMS, а также выяснять наличие счетов и карт в других банках или требовать перевести деньги на «резервный» счет. У банка есть вся необходимая информация для обеспечения безопасности средств клиентов. А Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и не звонит гражданам.
В отличие от сотрудников банка мошенники играют на сильных эмоциях и чувствах.
Если вам позвонили от имени банка, Центрального Банка, полиции, ФСБ, прокуратуры и начали разговор о ваших деньгах – сразу прервите разговор и положите трубку. При любых сомнениях позвоните в свой банк по телефону горячей линии, который указан на оборотной стороне банковской карты. Наберите номер телефона вручную и уточните, совершаются ли какие-либо подозрительные операции по вашему счету.