В Тюменской области пациентам в помощь работают медицинские чаты
В них нельзя получить консультацию по лечению и назначению лекарственных препаратов, но можно уточнить много другой информации
В этом году в 35 регионах, среди которых и Тюменская область, реализуется проект «ЗдравКонтроль», призванный повысить доступность медицинской помощи жителям.
В телеграм-канале созданы медицинские чаты, в которых можно оставлять свои обращения и задавать справочные вопросы по проблемам, а также получать ответы от представителей медицинских организаций в течение пары часов. Нет, уточнить лечение, или тем более назначить его, не получится. Также нельзя узнать о наличии лекарственных препаратов в аптеках, работе скорой помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза. Но можно уточнить информацию о записи или вызове врача на дом, получении льготных лекарств, сообщить о нарушении этики или принуждению к платным услугам и т.д.
– Создание медчатов как прямого канала связи жителей и представителей медорганизаций − это яркий пример открытости власти в Регионе, готовности слышать жителей и быстро решать проблемы. «ЗдравКонтроль», несомненно, повысит правовую грамотность жителей и снизит количество необоснованных обращений в адрес медорганизаций, - прокомментировал руководитель проекта «ЗдравКонтроль», член Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве России Евгений Мартынов.
В Тюменской области работают три медчата, где число участников превышает 10 тысяч граждан. Написать обращение можно ежедневно с 08.00 до 20.00, с понедельника по субботу по ссылкам:
«Тюменская область. Здоровье».
Проект «ЗдравКонтроль» реализуется при поддержке Минздрава России, Росздравнадзора и Общественной палаты РФ с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.