Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Каждый второй житель Тюмени считает, что нужны ограничения для вождения электросамокатов

Горожан пугают большие скорости и движения по пешеходным зонам

Транспорт, 12:04, 07 апреля 2023, Нина Баринова
Слушать новость
Каждый второй житель Тюмени считает, что нужны ограничения для вождения электросамокатов. Горожан пугают большие скорости и движения по пешеходным зонам.

Жители Тюмени считают, что введение для водителей электросамокатов предельной скорости, запрета движения по тротуарам и ограничения по возрасту 18+ поможет обезопасить пешеходов и сократить количества аварий. Об этом сообщили участники опроса, который провели эксперты сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob.

В результате выяснилось, что каждый второй житель Тюмени выступил за государственное регулирование езды на самокатах и электросамокатах: по мнению 48% горожан, для вождения необходимо ввести законодательные ограничения. Против этого только 15%.

– В век скоростей многие привыкли двигаться быстрее, но пешеходу хотелось бы, чтобы рядом никто не несся, мне не нравится постоянно оглядываться и быть в напряжении, вдруг кто собьет с ног. Хочется хоть на тротуаре чувствовать себя в безопасности, – отмечает тюменка Елена М.

За регулирование движения самокатов и электросамокатов чаще выступают женщины (56% против 45% среди мужчин).

– Серьезно устаю от постоянного напряжения, когда гуляю в парке, постоянно приходится отскакивать то в одну, то в другую сторону. Я пришла погулять, отдохнуть, но несущиеся самокатчики раздражают, – говорит Марина З.

Респонденты в возрасте от 35 до 44 лет поддерживают ограничения чаще, чем более молодые и более зрелые горожан.

– Я сам для себя установил ограничения для собственной безопасности, еду не быстро, аккуратно, но на электросамокате реально удобно, для меня это не развлечение, а средство передвижения. Кто это не понимает, для того – да, нужны ограничения на законодательном уровне, – поделился мнением Геннадий Т.

Фото Екатерины Христозовой

Контекстный анализ комментариев показывает, что особенно необходимы скоростные ограничения. Также стоит запретить движение по пешеходным зонам и тротуарам, установить возрастной ценз 18+, внедрить систему обучения управлению самокатом и соответствующие удостоверения.

Тюменцы перечислили законодательные ограничения, которые стоит вводить для вождения самокатов и электросамокатов (в порядке убывания количества упоминаний):

  1. Ограничение скорости.
  2. Запрет движения по тротуарам/пешеходным зонам (движение только по специально оборудованным дорожкам/полосам).
  3. Возрастное ограничение 18+.
  4. Наличие удостоверения то типу водительского.
  5. Введение обучения по безопасной эксплуатации/теоретический экзамен.
  6. Введение регистрационных номеров.
  7. Введение системы фиксации нарушения и системы штрафов.

Ранее сообщалось, что в апреле число ДТП с участниками дорожного движения на двухколесном транспорте резко возросло. Так, в Тюмени 16-летний подросток ехал по краю проезжей части на арендованном электросамокате и врезался в Mercedes, который поворачивал на парковку к ТРЦ «Вояж». Это происшествие вечером 5 апреля стало первым зарегистрированным ДТП с участием электрического самоката в сезоне.

Дорожная инспекция напоминает, что на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности можно ехать по велосипедной, пешеходной дорожке или по тротуару. При этом водителям СИМ надо помнить: у пешеходов приоритет движения выше. Поэтому, если им создаются помехи, надо снизить скорость или остановиться.

В ГИБДД Тюменской области напомнили, что ответственность за нарушение правил дорожного движения при управлении электросамокатом составляет 800 рублей. Если же нарушивший окажется нетрезвым, то штраф возрастет до 1500 рублей.

Напомним, в 2022 году в Тюменской области произошло 29 аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). Травмы в этих ДТП получили 30 человек. Еще один житель региона погиб.

К слову, в Тюмени на тротуарах появится желтая разметка для самокатов. Окрашенными в такой цвет полосами и латинской буквой «P» станут обозначать места для расстановки электрических самокатов и их допустимой парковки. Соответствующий приказ был опубликован администрацией города накануне.

Фото администрации города Тюмени

Фото Сергея Мжельского

Жители Тюмени считают, что введение для водителей электросамокатов предельной скорости, запрета движения по тротуарам и ограничения по возрасту 18+ поможет обезопасить пешеходов и сократить количества аварий. Об этом сообщили участники опроса, который провели эксперты сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob.

В результате выяснилось, что каждый второй житель Тюмени выступил за государственное регулирование езды на самокатах и электросамокатах: по мнению 48% горожан, для вождения необходимо ввести законодательные ограничения. Против этого только 15%.

– В век скоростей многие привыкли двигаться быстрее, но пешеходу хотелось бы, чтобы рядом никто не несся, мне не нравится постоянно оглядываться и быть в напряжении, вдруг кто собьет с ног. Хочется хоть на тротуаре чувствовать себя в безопасности, – отмечает тюменка Елена М.

За регулирование движения самокатов и электросамокатов чаще выступают женщины (56% против 45% среди мужчин).

– Серьезно устаю от постоянного напряжения, когда гуляю в парке, постоянно приходится отскакивать то в одну, то в другую сторону. Я пришла погулять, отдохнуть, но несущиеся самокатчики раздражают, – говорит Марина З.

Респонденты в возрасте от 35 до 44 лет поддерживают ограничения чаще, чем более молодые и более зрелые горожан.

– Я сам для себя установил ограничения для собственной безопасности, еду не быстро, аккуратно, но на электросамокате реально удобно, для меня это не развлечение, а средство передвижения. Кто это не понимает, для того – да, нужны ограничения на законодательном уровне, – поделился мнением Геннадий Т.

Фото Екатерины Христозовой

Контекстный анализ комментариев показывает, что особенно необходимы скоростные ограничения. Также стоит запретить движение по пешеходным зонам и тротуарам, установить возрастной ценз 18+, внедрить систему обучения управлению самокатом и соответствующие удостоверения.

Тюменцы перечислили законодательные ограничения, которые стоит вводить для вождения самокатов и электросамокатов (в порядке убывания количества упоминаний):

  1. Ограничение скорости.
  2. Запрет движения по тротуарам/пешеходным зонам (движение только по специально оборудованным дорожкам/полосам).
  3. Возрастное ограничение 18+.
  4. Наличие удостоверения то типу водительского.
  5. Введение обучения по безопасной эксплуатации/теоретический экзамен.
  6. Введение регистрационных номеров.
  7. Введение системы фиксации нарушения и системы штрафов.

Ранее сообщалось, что в апреле число ДТП с участниками дорожного движения на двухколесном транспорте резко возросло. Так, в Тюмени 16-летний подросток ехал по краю проезжей части на арендованном электросамокате и врезался в Mercedes, который поворачивал на парковку к ТРЦ «Вояж». Это происшествие вечером 5 апреля стало первым зарегистрированным ДТП с участием электрического самоката в сезоне.

Дорожная инспекция напоминает, что на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности можно ехать по велосипедной, пешеходной дорожке или по тротуару. При этом водителям СИМ надо помнить: у пешеходов приоритет движения выше. Поэтому, если им создаются помехи, надо снизить скорость или остановиться.

В ГИБДД Тюменской области напомнили, что ответственность за нарушение правил дорожного движения при управлении электросамокатом составляет 800 рублей. Если же нарушивший окажется нетрезвым, то штраф возрастет до 1500 рублей.

Напомним, в 2022 году в Тюменской области произошло 29 аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). Травмы в этих ДТП получили 30 человек. Еще один житель региона погиб.

К слову, в Тюмени на тротуарах появится желтая разметка для самокатов. Окрашенными в такой цвет полосами и латинской буквой «P» станут обозначать места для расстановки электрических самокатов и их допустимой парковки. Соответствующий приказ был опубликован администрацией города накануне.

Фото администрации города Тюмени