Каждый второй житель Тюмени считает, что нужны ограничения для вождения электросамокатов
Горожан пугают большие скорости и движения по пешеходным зонам
Жители Тюмени считают, что введение для водителей электросамокатов предельной скорости, запрета движения по тротуарам и ограничения по возрасту 18+ поможет обезопасить пешеходов и сократить количества аварий. Об этом сообщили участники опроса, который провели эксперты сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob.
В результате выяснилось, что каждый второй житель Тюмени выступил за государственное регулирование езды на самокатах и электросамокатах: по мнению 48% горожан, для вождения необходимо ввести законодательные ограничения. Против этого только 15%.
– В век скоростей многие привыкли двигаться быстрее, но пешеходу хотелось бы, чтобы рядом никто не несся, мне не нравится постоянно оглядываться и быть в напряжении, вдруг кто собьет с ног. Хочется хоть на тротуаре чувствовать себя в безопасности, – отмечает тюменка Елена М.
За регулирование движения самокатов и электросамокатов чаще выступают женщины (56% против 45% среди мужчин).
– Серьезно устаю от постоянного напряжения, когда гуляю в парке, постоянно приходится отскакивать то в одну, то в другую сторону. Я пришла погулять, отдохнуть, но несущиеся самокатчики раздражают, – говорит Марина З.
Респонденты в возрасте от 35 до 44 лет поддерживают ограничения чаще, чем более молодые и более зрелые горожан.
– Я сам для себя установил ограничения для собственной безопасности, еду не быстро, аккуратно, но на электросамокате реально удобно, для меня это не развлечение, а средство передвижения. Кто это не понимает, для того – да, нужны ограничения на законодательном уровне, – поделился мнением Геннадий Т.
Контекстный анализ комментариев показывает, что особенно необходимы скоростные ограничения. Также стоит запретить движение по пешеходным зонам и тротуарам, установить возрастной ценз 18+, внедрить систему обучения управлению самокатом и соответствующие удостоверения.
Тюменцы перечислили законодательные ограничения, которые стоит вводить для вождения самокатов и электросамокатов (в порядке убывания количества упоминаний):
- Ограничение скорости.
- Запрет движения по тротуарам/пешеходным зонам (движение только по специально оборудованным дорожкам/полосам).
- Возрастное ограничение 18+.
- Наличие удостоверения то типу водительского.
- Введение обучения по безопасной эксплуатации/теоретический экзамен.
- Введение регистрационных номеров.
- Введение системы фиксации нарушения и системы штрафов.
Ранее сообщалось, что в апреле число ДТП с участниками дорожного движения на двухколесном транспорте резко возросло. Так, в Тюмени 16-летний подросток ехал по краю проезжей части на арендованном электросамокате и врезался в Mercedes, который поворачивал на парковку к ТРЦ «Вояж». Это происшествие вечером 5 апреля стало первым зарегистрированным ДТП с участием электрического самоката в сезоне.
Дорожная инспекция напоминает, что на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности можно ехать по велосипедной, пешеходной дорожке или по тротуару. При этом водителям СИМ надо помнить: у пешеходов приоритет движения выше. Поэтому, если им создаются помехи, надо снизить скорость или остановиться.
В ГИБДД Тюменской области напомнили, что ответственность за нарушение правил дорожного движения при управлении электросамокатом составляет 800 рублей. Если же нарушивший окажется нетрезвым, то штраф возрастет до 1500 рублей.
Напомним, в 2022 году в Тюменской области произошло 29 аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). Травмы в этих ДТП получили 30 человек. Еще один житель региона погиб.
К слову, в Тюмени на тротуарах появится желтая разметка для самокатов. Окрашенными в такой цвет полосами и латинской буквой «P» станут обозначать места для расстановки электрических самокатов и их допустимой парковки. Соответствующий приказ был опубликован администрацией города накануне.