Что делать, если в химчистке испортили вещи
Рекомендации для тюменцев
Уход за вещами в химчистке обычно ассоциируется с качественной и бережной работой, которая сохранит состояние наших вещей в исходном виде и позволит продлить носку. Но нередки случаи, когда тюменцы обращаются в Роспотребнадзор с жалобами на порчу принятой в химчистку вещи, некачественную работу или вовсе потерю вещей. Что делать в такой ситуации?
Оказание услуг химчисток регулируется Национальным стандартом Российской Федерации. Они относятся к бытовым услугам, а потому результаты, на которые могут рассчитывать клиенты сервиса, закреплены юридически. Рассмотрим их подробнее.
- Изделия, которые прошли химическую чистку, должны быть чистыми и не иметь пятен и затеков.
- Не должно присутствовать запаха растворителя и пятновыводных препаратов.
- На вещи не может быть посторонних волокон, пуха и пыли.
- Изделия должны сохранять исходную форму, целостность, цвет, рисунок и рельефность.
При приеме изделия на чистку в договоре об оказании услуг (квитанции или другом документе) указывается: наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, которые химчистка не удалит, а также перечень дополнительных платных услуг, например, по антистатической обработке.
Систему ухода за вещью исполнитель определяет в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия. Если ее нет, то процессы согласовываются с владельцем вещи. При этом перед процессом чистки сотрудники обязаны спороть фурнитуру, которая может быть повреждена, а после пришить к изделию съемные детали.
При получении вещи из чистки вы имеете право проверить полную сохранность исходного состояния изделия. Исполнитель отвечает за целостность материала и обязан соблюдать требования по уходу за ним. Если вещь была частично повреждена, исполнитель должен в течение трех дней заменить участок однородным материалом аналогичного качества. Если аналога нет, вы имеете право на компенсацию в размере двукратной цены поврежденной вещи, которая была указана в договоре при передаче изделия на чистку.
Однако исполнитель может быть освобожден от ответственности, если предварительно предупредил владельца изделия, что материал, из которого оно сделано, может быть поврежден в процессе чистки из-за определенных свойств. Кроме того, исполнитель обязан уведомить клиента о такой вероятности и провести соответствующие мероприятия – взять пробу на стойкость красителя и так далее. Если таковые проведены не были, исполнитель несет ответственность в полной мере.
Претензии к исполнителю можно направить в управление Роспотребнадзора письменно, в двух экземплярах. Если требования удовлетворены не были, вы имеете право обратиться в суд.