Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмени на 228 объектах образования и воспитания созданы условия для развития «трудных» детей

Депутаты гордумы положительно оценили результаты работы по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям

Слушать новость
В Тюмени на 228 объектах образования и воспитания созданы условия для развития «трудных» детей. Депутаты гордумы положительно оценили результаты работы по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям.

В Тюмени на 228 объектах образования и воспитания созданы условия доступности, безопасности, информированности и комфортности для детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Такие данные были озвучены на заседании постоянной комиссии по социальному развитию Тюменской городской Думы, которое состоялось 22 марта.

Перед депутатами выступила директор департамента образования администрации города Тюмени Ольга Тренина и рассказала о результатах работы по оказанию помощи детям в 2022 году. Так, за три года значительно возросло количество обследований детей – с 2 924-х в 2020 году до 3 803-х в 2022-м. В прошлом году для 2 563 детей разработана индивидуальная программа реабилитации и абилитации. Школьные службы психолого-социально-педагогической поддержки провели более 31 тысячи консультаций, которыми были охвачены более 8,3 тысячи родителей, 7,1 тысячи педагогов и 15,7 обучающихся.

– Вопросы раннего выявления детей, у которых есть нарушения в развитии, и проведения дальнейшей работы с ними необычайно важны, потому что связаны с формированием будущего поколения, – отметила председатель постоянной комиссии по социальному развитию гордумы Елена Бойко. – Администрация Тюмени многое делает в этом направлении и эта работа будет продолжена. Самое главное – чем раньше будут определены нарушения в развитии ребенка, тем лучше. Психолого-медико–педагогическая комиссия работает в Тюмени в трех составах и в 70% случаев она выявляет нарушения у детей в дошкольных учреждениях.

Благодаря раннему выявлению нарушений в развитии дети получают возможность обучения по специальной программе, которая адаптирует, социализирует и развивает детей, подчеркнула Елена Бойко. Комиссия дает рекомендации и постоянно проводит с детьми занятия по этой программе. На этапе обучения в школе с детьми, которым требуется помощь, педагоги также проводят специальные занятия по коррекции развития.

В ближайшие 2-3 года в Тюмени планируется построить новую коррекционную школу не на 500 мест, как предварительно предполагалось, а на более 1 000 мест. В настоящее время практически в каждой школе областного центра есть коррекционные классы и большая часть детей интегрирована в процесс обучения. Работа, проводимая департаментом образования и администрацией Тюмени, учителями и родителями, очень важна для будущего поколения, уверена председатель комиссии гордумы.

Фото Сергея Кузнецова

Далее в сюжете: Царь-горох: в регионе строят первый в России завод по глубокой переработке сельхозпродукта

В Тюмени на 228 объектах образования и воспитания созданы условия доступности, безопасности, информированности и комфортности для детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Такие данные были озвучены на заседании постоянной комиссии по социальному развитию Тюменской городской Думы, которое состоялось 22 марта.

Перед депутатами выступила директор департамента образования администрации города Тюмени Ольга Тренина и рассказала о результатах работы по оказанию помощи детям в 2022 году. Так, за три года значительно возросло количество обследований детей – с 2 924-х в 2020 году до 3 803-х в 2022-м. В прошлом году для 2 563 детей разработана индивидуальная программа реабилитации и абилитации. Школьные службы психолого-социально-педагогической поддержки провели более 31 тысячи консультаций, которыми были охвачены более 8,3 тысячи родителей, 7,1 тысячи педагогов и 15,7 обучающихся.

– Вопросы раннего выявления детей, у которых есть нарушения в развитии, и проведения дальнейшей работы с ними необычайно важны, потому что связаны с формированием будущего поколения, – отметила председатель постоянной комиссии по социальному развитию гордумы Елена Бойко. – Администрация Тюмени многое делает в этом направлении и эта работа будет продолжена. Самое главное – чем раньше будут определены нарушения в развитии ребенка, тем лучше. Психолого-медико–педагогическая комиссия работает в Тюмени в трех составах и в 70% случаев она выявляет нарушения у детей в дошкольных учреждениях.

Благодаря раннему выявлению нарушений в развитии дети получают возможность обучения по специальной программе, которая адаптирует, социализирует и развивает детей, подчеркнула Елена Бойко. Комиссия дает рекомендации и постоянно проводит с детьми занятия по этой программе. На этапе обучения в школе с детьми, которым требуется помощь, педагоги также проводят специальные занятия по коррекции развития.

В ближайшие 2-3 года в Тюмени планируется построить новую коррекционную школу не на 500 мест, как предварительно предполагалось, а на более 1 000 мест. В настоящее время практически в каждой школе областного центра есть коррекционные классы и большая часть детей интегрирована в процесс обучения. Работа, проводимая департаментом образования и администрацией Тюмени, учителями и родителями, очень важна для будущего поколения, уверена председатель комиссии гордумы.

Ранее в сюжете

Региональной программе «Самообеспечение» 10 лет

02

Тюменским семьям предлагают рассказать о себе в прямом эфире

17

Степан Киричук: «Ветераны Тюменской области всецело поддерживают президента РФ»

22 ноября

В Тюмени положительно оценили работу по грантовой поддержке СОНКО

20 ноября