Тюменская область формирует собственную повестку технологического развития
В школе инженерного резерва реализуют 25 технических направлений
В Тюменской области формируют собственную повестку технологического развития. Такое мнение высказала эксперт института управления РАНХиГС, кандидат экономических наук Татьяна Подольская, комментируя на онлайн-площадке «Экспертного клуба России» информацию об открытии в Тюмени школы инженерного резерва после капремонта.
Опыт Тюмени в сфере работы школы инженерного резерва Тюменского индустриального университета, по ее мнению, способен пробудить интерес школьников к точным наукам, в частности к физике.
– Тенденция рекордного сокращения в 2022 году числа выпускников школ, сдававших ЕГЭ по физике в качестве экзамена по выбору, выглядит очень тревожно. Всего 16,8% от общего числа участников в 2022 году выбрало ЕГЭ по физике, тогда как еще пять лет назад, в 2017 году, этот показатель был на уровне 23,4%, а сама дисциплина занимала второе место по популярности среди предметов по выбору для сдачи ЕГЭ. В 2022 году физика опустилась на четвертое место, – сказала она.
Для обеспечения технологического суверенитета России очень важна, по ее словам, перспективная подготовка инженерных кадров и развитие данного направления начиная со школьного возраста. Ведь именно в школе закладываются теоретические основы и интерес к точным наукам и инженерным профессиям.
Школа инженерного резерва Тюменского индустриального университета основана в 2016 году. Здесь получают дополнительное образование школьники с 1 по 11 класс, реализуется 25 инженерно-технических направлений. В настоящий момент обучается более 400 ребят.