В Тюмени выбирают лучшего педагога
За победу борются 170 участников конкурса профмастерства
Открытие сразу трех городских конкурсов: «Педагог года – 2023», «Сердце отдаю детям», а также конкурса профмастерства среди специалистов культуры – состоялось в музейном комплексе им. И.Я. Словцова. В этом году к межведомственному мероприятию приковано особое внимание, так как 2023 год объявлен в России Годом наставника и педагога, что говорит об особом статусе профессии.
Конкурс проводится уже в девятый раз, но по количеству участников он стал рекордным – в зале собралось около 170 специалистов: 117 – из детских садов и школ, 24 работника культуры и 32 – сферы спорта и молодежной политики.
– Конкурс очень многогранный, и в этом его изюминка – в нашем общении, в таком дружеском контексте мы узнаем больше, понимаем, какие у нас есть возможности, видим пути совместной организации работы в воспитательном процессе. Такой мощный заряд, мощная площадка. Сегодня мы ждем новых открытий, новых имен, – отметила заместитель главы города Тюмени Вера Соловьева.
Педагоги будут соревноваться в девяти номинациях, самой многочисленной из которых стала «Учитель года». Здесь в борьбу включаются 17 педагогов – это мастера с опытом, имеющие большой стаж работы. Для новичков – номинация «Педагогический дебют». В числе 12 конкурсантов – педагог физической культуры из школы № 17.
– Для меня конкурс – это ступень на пути саморазвития, а еще – возможность показать свои имеющиеся наработки. Самое главное, что мы представляем нашу школу, наших детей, потому что именно по учителю судят, какие у него дети, – высказался Сергей Новиков.
В конкурсе принимают участие педагоги школ и детских садов, специалисты дополнительного образования и учреждений культуры и спорта. В их числе – преподаватель по шахматам спортшколы «Ладья».
– Нужно действительно отдать сердце детям, чтобы стать настоящим педагогом. Я стараюсь встать на их место, посмотреть на мир их глазами, чтобы понять, что им интересно, что увлекает. Нужно быть ближе к детям, – утверждает Дмитрий Кузьмин.
Сегодня в систему дополнительного образования включено более 90 процентов юных тюменцев. Поэтому так важно, чтобы педагог был настоящим наставников для ребят и вне стен школы.
– Наставник – это наивысшая ступень в педагогической деятельности. Наставник – первый учитель, который берет на себя ответственность и выводит человека в профессиональную жизнь, передавая накопленный опыт, знания, навыки. С 2016 года мы в молодежной политике используем институт наставничества по работе с детьми, находящимися в социально опасном положении, и есть хорошие результаты. Сегодня у нас много возможностей. В рамках допобразования по своему направлению мы охватываем более 40 тысяч ребят, – сказал директор департамента по спорту и молодежной политике города Тюмени Сергей Борисевич.
Самые активные директора школ и заведующие детскими садами заявились к участию в номинации «Молодой руководитель года». Наверное, им еще сложнее – на руководителя равняются не только воспитанники, но и педагогический коллектив.
– Конкурс в первую очередь дает саморазвитие, рост. Молодому руководителю это нужно обязательно, ведь он ведет за собой команду, он – образец, – уверена директор СОШ №9 г. Тюмени Елена Кириллова.
Отметим, что в этом году в конкурсе появилась новая номинация – «Советник по воспитанию». И сразу – 10 участников.
– Советник директора по воспитанию координирует деятельность педагогов, родителей, общественности в воспитательной работе с детьми. Это в первую очередь патриотизм, наши национальные традиции и ценности. Важно, что сейчас идет сплочение всех детских общественных объединений в единое российской движение детей и молодежи «Движение первых», – отметила директор департамента образования Тюмени Ольга Тренина.
Жизнь не стоит на месте, меняются дети, педагоги, растет и изменяется сам конкурс. Организаторы предлагают новые формы проведения мероприятий: в этом году открыло конкурс профессиональное ток-шоу «Я в профессии». Две команды – наставников с большим опытом и молодых педагогов – включились в борьбу, или даже, лучше сказать, профессиональную игру – они отвечали на вопросы тюменских школьников. Вопросы непростые, на которые нет и не может быть однозначных ответов. Юных тюменцев интересовало, например, кто может быть наставником, зачем нужна Пушкинская карта, каков идеальный ученик, даже какого сказочного героя или литературного персонажа педагог мог бы выбрать себе в помощники. Наставники назвали Буратино – этот деревянный мальчишка на своем жизненном пути встречается с четырьмя педагогическими концепциями, а вот команда педагогов выбрала Незнайку, которому есть куда стремиться, и птицу феникс, так как наставник перерождается в каждом своем ученике.
Профессиональный батл стал только разминкой, настоящие конкурсные испытания ждут педагогов на следующей неделе – это проведение занятий, методических мастерских и семинаров: у каждой номинации свои задания. Непросто придется и жюри.
– Мы видим очень много талантливых молодых людей. В наше время информатизации, цифрового образования, быстрого темпа жизни педагоги, которые хотят получить силу в профессии, строят свой карьерный рост достойно, готовы работать. При оценивании конкурсанта смотрю на профессионализм. Но больше – на то, как он умеет общаться, взаимодействовать с людьми. Это, на мой взгляд, самое ценное, что должно быть в педагоге. Ну и, конечно, знания. Знание, истина, красота – вот те составляющие, которые должны быть у педагога, – выразила мнение председатель Союза работников народного образования города Тюмени, член жюри в номинации «молодой руководитель» Любовь Гнусарева.
Марафон педагогического мастерства стартовал. Конкурсные испытания в номинациях начнутся с 13 февраля. Имена победителей и призеров городских конкурсов будут названы в начале марта.