Жителям Тюмени предлагают перейти с личного на общественный транспорт
Введение платных парковок повлияло на безопасность дорожного движения
В Тюмени уровень загрузки на ключевых магистральных улицах в часы пик доходит до 150%. Такими данными поделился заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ Дмитрий Захаров. Чтобы снизить число машин на дорогах города, нужно просто перейти на общественный транспорт.
Эксперт отметил, что от общего количества передвижений на утренние и вечерние часы приходится более 50%. То есть поездки в течения дня неравномерны.
– Я понимаю тех, кому сложно воспринимать введение платы за парковку: сам 28 лет за рулем. Однако как специалист, занимающийся транспортными системами, я вижу, что такие меры дают большой положительный эффект. Уменьшение каждого процента уровня загруженности улично-дорожной сети идет во благо: это сокращение времени поездки, снижение загрязнения окружающей атмосферы, – пояснил Дмитрий Захаров.
Специалисты призывают сделать выбор в пользу общественного транспорта хотя бы для части поездок, отмечая, что это наиболее рациональное решение.
Представители УГИБДД по Тюменской области отмечают, что введение платных парковок повлияло на безопасность дорожного движения. Автомобильное движение в центре города стало менее «хаотичным» и более организованным, увеличилась пропускная способность улиц.
– Стало меньше мелких ДТП, происшествий с участием пешеходов, – уточняет начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Тюменской области Анжела Борисова.
Проектом единого платного парковочного пространства планируется введение третьей зоны расширения, в которую войдут улицы Герцена, Урицкого, Малыгина. Однако, как пояснили в администрации Тюмени, конкретных решений о времени его введения пока нет.
Как отметил заместитель директора МКУ «Тюменьгортранс» Дмитрий Новоселов, концепция развития парковочного пространства подразумевает соответствие определенным критериям. Например, это должна быть сформированная зона, загруженная в течение трех месяцев больше чем на 85%. Территория микрорайонов для расширения платного паркинга не рассматривается.