Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменский бизнес: успех, идеи и точки роста

Как рождаются самые успешные проекты в бизнесе и как Тюменская область становится примером развития предпринимательства на российском уровне

Экономика, 07:46, 06 февраля 2023, Юлия Репина
Слушать новость
Тюменский бизнес: успех, идеи и точки роста. Как рождаются самые успешные проекты в бизнесе и как Тюменская область становится примером развития предпринимательства на российском уровне.

Как развивается Тюменская область благодаря туристическому бизнесу; о перспективах бизнеса на селе и о том, чем сегодня живет тюменский предприниматель, в интервью изданию «Тюменская область сегодня» рассказала директор центра по работе с предприятиями и предпринимателями Союза «Торгово-промышленная палата Тюменской области» Екатерина Паршукова.

– Екатерина Константиновна, пользуясь случаем, поздравляю вас с назначением. Расскажите о вашей деятельности: какой функционал сейчас выполняете, над какими проектами работаете в новой должности?

– Начну с того, что расскажу немного о функционале Союза «Торгово-промышленная палата». Это инструмент для бизнеса, который помогает реализовать его идеи, оказать поддержку, восстановить диалог между бизнесом и властью. Моя основная задача — найти решение, найти необходимый путь по запросу предпринимателя для того, чтобы наиболее успешно реализовать его идею. Я являюсь директором центра по работе с предпринимателями и предприятиями; это работа с малым и средним бизнесом. Процесс включает в себя поддержку и сопровождение. Если к нам пришли с идеей, то эту идею мы помогаем упаковать и уже выпустить дальше в мир.

– Расскажите о пути вашего карьерного становления?

– Весь мой карьерный путь связан с желанием роста, с желанием масштаба. В моей карьере была и банковская деятельность, был и опыт предпринимательской деятельности. Весь опыт, который я получала до того, как пришла в структуру Торгово-промышленной палаты позволяет мне грамотно выстроить работу с бизнесом, понимать, в каких рамках мы будем работать, куда направить предпринимателя с его запросом, а как следствие — решить все запросы, чтобы все стороны остались довольны.

– Что дает предпринимателям вступление в Союз «Торгово-промышленная палата» Тюменской области?

– Вступив в это комьюнити, предприниматель получает надежного партнера, крепкую опору, для того чтобы реализовать свои идеи в текущем времени. Если говорить про инструменты, которые ТПП реализует, то это поддержка консультационная; активная работа с внешней экономической деятельностью. У нас на сегодняшний день заключено ряд контрактов, проводятся бизнес-миссии в Иран, Армению, Турцию. Так, февраль этого года будет отмечен бизнес-миссией в Египет. В январе состоялась бизнес-миссия в Азербайджан.

Фото Екатерины Христозовой

Придя к нам, предприниматель может получить сертификацию, экспертную оценку того или иного объекта. Весь пул необходимых для реализации бизнеса инструментов предприниматель получает в Торгово-промышленной палате.

– С чем вы связываете тенденцию в Тюменской области на бизнес в сфере туризма?

– Это одна из моих любимых тем. Развитие территорий сейчас занимает часть моей работы, развитие бизнеса на территориях. У нас 26 муниципалитетов и каждый из них богат своей историей, у каждого есть свой потенциал, свой культурный код, который стоит показать, с которым стоит познакомиться. Здесь я говорю не столько о внутреннем туризме и туристе, который приезжает, например из Москвы и Санкт-Петербурга, сколько о локальном туристе, который хочет посмотреть: а как же у соседей? Поэтому развитие территорий через призму сельского туризма — это одна из тем, которые я веду на протяжении двух лет. Тема туризма возникла при реализации проекта «Капитаны бизнеса», инициатором которой выступает советник губернатора Тюменской области Ольга Леонидовна Езикеева, в настоящее время она является президентом Торгово-промышленной палаты. Этот проект дал толчок «Школе маркетинга», «Школе гостевого бизнеса», где мы работаем с предпринимателями по упаковке и продвижению их идей.

– Расскажите про направление сельского туризма.

– Сельский туризм — это возможность для предпринимателей на территориях увеличить свой доход, масштабироваться, быть более популярным. Для власти (администрации муниципалитетов) — это дополнительные рабочие места, популяризация его района, сохранение традиций. Для населения территории — это понимание того, что люди могут на выходных сходить в соседний музей, соседний район, чтобы познакомиться с историей, показать своим детям, как живут люди. Представители туристического бизнеса могут увеличить свой доход за счет туристов. Приведу пример. У нас есть сыроварня «Сырник», которая как раз за счет привлечения туристов увеличила узнаваемость своего бренда, а также увеличила продажи. На сегодняшний день это активно развивающийся бизнес, который приносит удовольствие и жителям региона, и собственнику.

– С какими сложностями сталкивается предприниматель, развивая бизнес, в том числе в туристическом направлении? Как выглядят запросы, с которыми к вам чаще всего обращаются?

– У нас есть несколько проблемных вопросов, с которыми сталкивается бизнес. Если у нас бизнес на этапе становления, то это отсутствие опыта, отсутствие знаний, финансирования и организационные вопросы (поиск земельных участков, структура самой концепции и кадры).

Фото Екатерины Христозовой

– Чего в Тюменской области не хватает на селе для развития успешного бизнеса?

– В Тюменской области все хорошо. Сейчас Тюменскую область активно обсуждают на федеральных повестках с термальным морем. Термальные источники — это то, что сейчас привлекает туристов из других регионов. Есть востребованность, особенно среди москвичей. Наша задача — увеличить срок нахождения туриста на нашей территории. Про то что не хватает: мы столкнулись с тем, что есть необходимость брендирования территорий. Бренд — это то, что будет узнаваемо как внутри, так и снаружи. Сейчас активно ведется работа по поиску алгоритма для активной работы с брендом. А еще у нас проблема с верой в себя. Это нужно прокачивать, ведь у Тюменской области очень много ресурса и огромный потенциал, чтобы реализовывать проекты, чтобы быть значимыми как для себя, так и для наших соседей и партнеров.

– Расскажите о ваших проектах («Открываем область заново» и «Самая красивая деревня в Тюменской области»). Проекты получили высокую оценку, поделитесь подробностями.

– Отличный проект, который мы реализовали с командой Инвестиционного агентства. В этом проекте акцент за знакомство эксперта с территорией и потом уже обучение предпринимателей, адаптация учебных программ под запрос территории. Сначала мы проводили туристические маршруты, где приглашали предпринимателей с районов в Тюмень, чтобы показать, как можно выстраивать работу. Дальше у нас были мастер-классы, где мы знакомили предпринимателей с лучшими шеф-поварами, делились опытом. Тогда пошла первая обратная связь: участники начали отправлять мне отзывы клиентов, где было отмечено, что им понравилось меню, интересные блюда, необычные позиции и подача самого бизнеса. Дальше мы запустили проект «Школа гостевого бизнеса». Всего школа выпустила около 200 предпринимателей. И уже дальше мы реализовали проект «Открываем область заново». С помощью него хотелось донести до предпринимателей из муниципалитетов полезную информацию доступным языком и привести качественных экспертов.

– Расскажите о новых (будущих) проектах и планах на ближайшую пятилетку?

– Мир динамичен, он постоянно меняется, поэтому пятилетка — это громко сказано. Могу сказать одно — мы продолжим работать по развитию территорий. В этом году мы запустили услугу классификации средств размещения, потому что мы понимаем, что не можем обучать, а потом оставлять бизнес. Наша цель — это сопровождение. Мы совместно с предпринимателем решаем, как надо и как будет эффективно. Дальше мы планируем развивать системное образование муниципалитетов и предпринимателей. Наряду с этим мы будем развивать геобрендинг территорий для того, чтобы понимать культурный код и быть интересными как внешнему, так и внутреннему туристу.

Фото Екатерины Христозовой

У вас есть ментор, если да, то кто это? Вы работаете в сильной команде под руководством Езикеевой Ольги Леонидовны, как она повлияла на ваш опыт и карьерный путь?

– Ольга Леонидовна — это сильная личность, которой я восхищаюсь безмерно. Мое желание постоянного роста и масштаба привело меня к тому, что я реализовала многие свои идеи. Это произошло при поддержке Ольги Леонидовны и благодаря ее опыту, которым она делится с командой. Я попала в коллектив, в котором мы реализовали ряд проектов. И сейчас мы понимаем, что эти проекты успешны и что наш масштаб идет дальше границ региона. Мы становимся интересны для других областей, которые нас приглашают, нас спрашивают и интересуются нашими идеями. Например, когда я была на всероссийской конференции, ко мне подошли два предпринимателя из Москвы и с Алтая и спросили про проект «Открываем область заново». Благодаря такому интересу я поняла, что то чувство благодарности, которое у меня есть к Ольге Леонидовне, оно совмещено с гордостью за наши проекты. Это вдохновляет меня на новые свершения.

– Чего бы пожелали нашим зрителям?

– Необходимо верить в себя, необходимо верить в свой проект. Когда чувствуете, что какие-то вещи невозможны, нужно учиться просить о помощи. Нужно понимать, что рядом есть крепкое плечо и наставники. Вера в себя и свой проект позволяет делать бизнес в нашем регионе успешным и интересным как для жителей, так и для собственников. Поэтому верьте в себя, в свои силы, обращайтесь за помощью, а Торгово-промышленная палата всегда рядом.



Видео подготовили Юлия Репина и Сергей Мжельский

Фото Екатерины Христозовой Фото Екатерины Христозовой

Как развивается Тюменская область благодаря туристическому бизнесу; о перспективах бизнеса на селе и о том, чем сегодня живет тюменский предприниматель, в интервью изданию «Тюменская область сегодня» рассказала директор центра по работе с предприятиями и предпринимателями Союза «Торгово-промышленная палата Тюменской области» Екатерина Паршукова.

– Екатерина Константиновна, пользуясь случаем, поздравляю вас с назначением. Расскажите о вашей деятельности: какой функционал сейчас выполняете, над какими проектами работаете в новой должности?

– Начну с того, что расскажу немного о функционале Союза «Торгово-промышленная палата». Это инструмент для бизнеса, который помогает реализовать его идеи, оказать поддержку, восстановить диалог между бизнесом и властью. Моя основная задача — найти решение, найти необходимый путь по запросу предпринимателя для того, чтобы наиболее успешно реализовать его идею. Я являюсь директором центра по работе с предпринимателями и предприятиями; это работа с малым и средним бизнесом. Процесс включает в себя поддержку и сопровождение. Если к нам пришли с идеей, то эту идею мы помогаем упаковать и уже выпустить дальше в мир.

– Расскажите о пути вашего карьерного становления?

– Весь мой карьерный путь связан с желанием роста, с желанием масштаба. В моей карьере была и банковская деятельность, был и опыт предпринимательской деятельности. Весь опыт, который я получала до того, как пришла в структуру Торгово-промышленной палаты позволяет мне грамотно выстроить работу с бизнесом, понимать, в каких рамках мы будем работать, куда направить предпринимателя с его запросом, а как следствие — решить все запросы, чтобы все стороны остались довольны.

– Что дает предпринимателям вступление в Союз «Торгово-промышленная палата» Тюменской области?

– Вступив в это комьюнити, предприниматель получает надежного партнера, крепкую опору, для того чтобы реализовать свои идеи в текущем времени. Если говорить про инструменты, которые ТПП реализует, то это поддержка консультационная; активная работа с внешней экономической деятельностью. У нас на сегодняшний день заключено ряд контрактов, проводятся бизнес-миссии в Иран, Армению, Турцию. Так, февраль этого года будет отмечен бизнес-миссией в Египет. В январе состоялась бизнес-миссия в Азербайджан.

Фото Екатерины Христозовой

Придя к нам, предприниматель может получить сертификацию, экспертную оценку того или иного объекта. Весь пул необходимых для реализации бизнеса инструментов предприниматель получает в Торгово-промышленной палате.

– С чем вы связываете тенденцию в Тюменской области на бизнес в сфере туризма?

– Это одна из моих любимых тем. Развитие территорий сейчас занимает часть моей работы, развитие бизнеса на территориях. У нас 26 муниципалитетов и каждый из них богат своей историей, у каждого есть свой потенциал, свой культурный код, который стоит показать, с которым стоит познакомиться. Здесь я говорю не столько о внутреннем туризме и туристе, который приезжает, например из Москвы и Санкт-Петербурга, сколько о локальном туристе, который хочет посмотреть: а как же у соседей? Поэтому развитие территорий через призму сельского туризма — это одна из тем, которые я веду на протяжении двух лет. Тема туризма возникла при реализации проекта «Капитаны бизнеса», инициатором которой выступает советник губернатора Тюменской области Ольга Леонидовна Езикеева, в настоящее время она является президентом Торгово-промышленной палаты. Этот проект дал толчок «Школе маркетинга», «Школе гостевого бизнеса», где мы работаем с предпринимателями по упаковке и продвижению их идей.

– Расскажите про направление сельского туризма.

– Сельский туризм — это возможность для предпринимателей на территориях увеличить свой доход, масштабироваться, быть более популярным. Для власти (администрации муниципалитетов) — это дополнительные рабочие места, популяризация его района, сохранение традиций. Для населения территории — это понимание того, что люди могут на выходных сходить в соседний музей, соседний район, чтобы познакомиться с историей, показать своим детям, как живут люди. Представители туристического бизнеса могут увеличить свой доход за счет туристов. Приведу пример. У нас есть сыроварня «Сырник», которая как раз за счет привлечения туристов увеличила узнаваемость своего бренда, а также увеличила продажи. На сегодняшний день это активно развивающийся бизнес, который приносит удовольствие и жителям региона, и собственнику.

– С какими сложностями сталкивается предприниматель, развивая бизнес, в том числе в туристическом направлении? Как выглядят запросы, с которыми к вам чаще всего обращаются?

– У нас есть несколько проблемных вопросов, с которыми сталкивается бизнес. Если у нас бизнес на этапе становления, то это отсутствие опыта, отсутствие знаний, финансирования и организационные вопросы (поиск земельных участков, структура самой концепции и кадры).

Фото Екатерины Христозовой

– Чего в Тюменской области не хватает на селе для развития успешного бизнеса?

– В Тюменской области все хорошо. Сейчас Тюменскую область активно обсуждают на федеральных повестках с термальным морем. Термальные источники — это то, что сейчас привлекает туристов из других регионов. Есть востребованность, особенно среди москвичей. Наша задача — увеличить срок нахождения туриста на нашей территории. Про то что не хватает: мы столкнулись с тем, что есть необходимость брендирования территорий. Бренд — это то, что будет узнаваемо как внутри, так и снаружи. Сейчас активно ведется работа по поиску алгоритма для активной работы с брендом. А еще у нас проблема с верой в себя. Это нужно прокачивать, ведь у Тюменской области очень много ресурса и огромный потенциал, чтобы реализовывать проекты, чтобы быть значимыми как для себя, так и для наших соседей и партнеров.

– Расскажите о ваших проектах («Открываем область заново» и «Самая красивая деревня в Тюменской области»). Проекты получили высокую оценку, поделитесь подробностями.

– Отличный проект, который мы реализовали с командой Инвестиционного агентства. В этом проекте акцент за знакомство эксперта с территорией и потом уже обучение предпринимателей, адаптация учебных программ под запрос территории. Сначала мы проводили туристические маршруты, где приглашали предпринимателей с районов в Тюмень, чтобы показать, как можно выстраивать работу. Дальше у нас были мастер-классы, где мы знакомили предпринимателей с лучшими шеф-поварами, делились опытом. Тогда пошла первая обратная связь: участники начали отправлять мне отзывы клиентов, где было отмечено, что им понравилось меню, интересные блюда, необычные позиции и подача самого бизнеса. Дальше мы запустили проект «Школа гостевого бизнеса». Всего школа выпустила около 200 предпринимателей. И уже дальше мы реализовали проект «Открываем область заново». С помощью него хотелось донести до предпринимателей из муниципалитетов полезную информацию доступным языком и привести качественных экспертов.

– Расскажите о новых (будущих) проектах и планах на ближайшую пятилетку?

– Мир динамичен, он постоянно меняется, поэтому пятилетка — это громко сказано. Могу сказать одно — мы продолжим работать по развитию территорий. В этом году мы запустили услугу классификации средств размещения, потому что мы понимаем, что не можем обучать, а потом оставлять бизнес. Наша цель — это сопровождение. Мы совместно с предпринимателем решаем, как надо и как будет эффективно. Дальше мы планируем развивать системное образование муниципалитетов и предпринимателей. Наряду с этим мы будем развивать геобрендинг территорий для того, чтобы понимать культурный код и быть интересными как внешнему, так и внутреннему туристу.

Фото Екатерины Христозовой

У вас есть ментор, если да, то кто это? Вы работаете в сильной команде под руководством Езикеевой Ольги Леонидовны, как она повлияла на ваш опыт и карьерный путь?

– Ольга Леонидовна — это сильная личность, которой я восхищаюсь безмерно. Мое желание постоянного роста и масштаба привело меня к тому, что я реализовала многие свои идеи. Это произошло при поддержке Ольги Леонидовны и благодаря ее опыту, которым она делится с командой. Я попала в коллектив, в котором мы реализовали ряд проектов. И сейчас мы понимаем, что эти проекты успешны и что наш масштаб идет дальше границ региона. Мы становимся интересны для других областей, которые нас приглашают, нас спрашивают и интересуются нашими идеями. Например, когда я была на всероссийской конференции, ко мне подошли два предпринимателя из Москвы и с Алтая и спросили про проект «Открываем область заново». Благодаря такому интересу я поняла, что то чувство благодарности, которое у меня есть к Ольге Леонидовне, оно совмещено с гордостью за наши проекты. Это вдохновляет меня на новые свершения.

– Чего бы пожелали нашим зрителям?

– Необходимо верить в себя, необходимо верить в свой проект. Когда чувствуете, что какие-то вещи невозможны, нужно учиться просить о помощи. Нужно понимать, что рядом есть крепкое плечо и наставники. Вера в себя и свой проект позволяет делать бизнес в нашем регионе успешным и интересным как для жителей, так и для собственников. Поэтому верьте в себя, в свои силы, обращайтесь за помощью, а Торгово-промышленная палата всегда рядом.



Видео подготовили Юлия Репина и Сергей Мжельский

В реестре инвестпроектов Тюменской области появилось 40 новых бизнес-идей

28 марта

Ольга Езикеева рассказала о результатах тюменской бизнес-миссии в Республику Беларусь

22 февраля