Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмени все больше девушек выбирают для себя профессию ювелира

31 января золотых дел мастера отмечают профессиональный праздник

Общество, 15:04, 31 января 2023, Ирина Тунгусова
Слушать новость
В Тюмени все больше девушек выбирают для себя профессию ювелира. 31 января золотых дел мастера отмечают профессиональный праздник.

Что делает женщину женщиной? Со вкусом подобранная одежда, легкая походка, таинственный взгляд, а еще – украшения. С древних времен сущность дамы проявляется и в стремлении украсить себя, стать неповторимой и единственной, и в этом помогают уникальные украшения, которые делает мастер, учитывая не только пожелания клиента, но и его характер, энергетику и даже детские воспоминания. А кто лучше женщины поймет запросы другой женщины? Именно поэтому все больше девушек в наше время выбирают для себя загадочную и невообразимо творческую профессию ювелира.

Почистить колечко? Конечно, сейчас все сделаем, – говорит клиенту ювелир Мария Низковская. Пока мастер выполняет все довольно многочисленные процедуры, есть возможность поговорить. Вопросов много, ведь женщину-ювелира встретишь нечасто: так повелось, что с давних времен считается, что это занятие мужское. На самом деле сегодня все больше представительниц прекрасной половины человечества выбирают для себя это, овеянное ореолом таинственности, но на деле довольно трудоемкое, занятие.

Годы учебы и практики

Путь в профессию у всех разный. Но чаще всего толчком, переломным моментом становится какое-либо сильное впечатление или встреча с настоящим мастером.

Отправной точкой можно считать встречу с мастером, который взял меня в подмастерье. До этого, правда, был большой художественный опыт – изначально рисовала, именно из-за этой своей страсти пошла поступать на дизайнера. Позже поняла, что мой масштаб не может быть таким большим, моя вотчина – очень маленькое пространство, в котором я – хозяйка, скульптор, художник, слесарь. В середине 2000-х познакомилась с тюменским мастером, который доверил отполировать кольцо. Тогда и поняла, что мне это нравится, – рассказывает Мария Низковская.

Начинала девушка как подмастерье, с ремонтов – они могут быть очень простые и крайне сложные. Это очень помогло будущему мастеру в профессиональном становлении – нарабатывалась внутренняя устойчивость к выполнению разноплановых, порой довольно сложных задач, где необходимы смекалка и  креативный подход.

Мои первые самостоятельные изделия – обручальное кольцо и цепочка (цепочка – это целый проект учебного курса для ювелира, после этого можно браться за сложные работы). Камни научилась крепить много позже – там помимо микроскопа нужны специальные инструменты. Сначала крепила новые камни взамен выпавших. Настоящий опыт получила году на 12-м практики, – признается ювелир.

Фото Екатерины Христозовой

Нужный образ

Для формирования мастерства нужны годы учебы и практики – это правило как нельзя лучше подходит и к ювелирному делу. Очень облегчает труд и дает новые возможности оформление рабочего места и приобретение специального оборудования, которое расширяет варианты используемых техник. Но не только профессиональные навыки нужны ювелиру, но и знание психологии, чтобы понять человека и его внутренние запросы.

Больше всего люблю этап разработки проекта. Иногда человек приходит с совершенно примерной идеей, типа «сделай то, не знаю что», но при этом есть ощущение, дух, образ. Вывести этот образ из тумана – очень интересная задача. Помогает диалог – пытаешься разговорить человека, узнаешь про какие-то важные моменты в жизни. Значимые мелочи могут помочь найти нужный образ, чтобы украшение потом стало для человека талисманом. Это так здорово, когда понимаю, что я «попала», – признается Мария.

Фото Екатерины Христозовой

Драгоценности для каждого

Кто же чаще всего приходит сегодня к ювелиру? Конечно, женщины. Еще мужья, чтобы порадовать вторую половинку, так что женские украшения превалируют. Чаще всего это кольца и серьги. Из мужских – цепочки, перстни, изредка – зажимы для галстука. Пару раз в год обращаются мужчины с просьбой сделать или отполировать запонки – оказывается, и сегодня есть ценители данного вида украшений.

На днях пришел мужчина с серебряными запонками. Он их собственноручно собрал (декоративную часть купил у антикваров), но понадобилась ювелирная помощь. Он даже показал ткань, которую купил, чтобы сшить в ателье к запонкам пиджак и рубашку. В целом хочу отметить, что мужчины знают толк в украшениях, – отмечает ювелир.

Редко, но появляются запросы на изготовление брошей и пуговиц. Хотя в представлении большинства ювелирные пуговицы остались в веке XVII–XVIII, на самом деле и сегодня на роскошных тканях типа парчи или жаккарда,  изделиях, сшитых на заказ и единственных в своем роде, ценители предпочитают видеть подобные ювелирные украшения.

Большинство людей, когда обращаются к услугам ювелира, готовы довериться вкусу профессионала. Особенно если мастер проверенный и имеет определенную репутацию. Есть ювелиры, которые делают свой эскиз изделия и не готовы идти на уступки меняющихся желаний клиента. Мария же признается, что для нее важно найти золотую середину, и это стремление эмоционально окупается – изготовленные вещи становятся любимыми, их носят с удовольствием, что не может не радовать мастера.

Интересно работать, когда из старой семейной шкатулки достают камень или металл, который хочется перевоплотить в другом украшении. Например, изумруд, с которым, по словам клиентки, никто не брался работать из-за его крупности и хрупкости, нужно было оправить, причем так, чтобы это подходило к образу дамы. Я превратила эту пару изумрудов в чудесные серьги, – вспоминает Мария.

Фото Екатерины Христозовой

Богатство и простота

Закрепка камней – это любовь ювелира. Техник много и учиться нужно долго. Кстати, как и в любом деле, учеба – двигатель, основное условие становления профессионала. А еще вариативность, изучение новых материалов и стремление экспериментировать.

Камни, горячая эмаль, разные приемы текстурирования – сейчас изобразительные средства могут быть совершенно любыми, даже золото совмещают с пластиком. Еще не знаю, нравится ли мне это. Но когда вижу эти работы, понимаю, что первична форма. Важна еще эргономика и надежность. В целом, камнями можно показать свет, можно текстурой показать красоту. Вещь может быть совершенно простой, но очень хорошо сделанной, качественно обработанной и гармоничной, и тогда она будет притягивать взгляд, ее будет приятно носить. С другой стороны, с большим количеством камней можно создать лаконичную вещь. Это может быть очень сдержанно и аристократично, особенно если взять мои любимые шпинели (они роскошно сверкают, к тому же цветовая палитра широкая) или сапфиры – сверкание будет приглушенным, но очень благородным, – рассказывает Мария.

На рабочем столе ювелира много инструментов (профессия подойдет людям с техническим складом ума) – здесь напильники, лобзики, шлифмашинки, горелки, тиски и еще много непонятных для непосвященного человека «штучек». В работе мастер использует микроскоп, печи, особые принтеры и литьевые машины. К каждому материалу – свой подход.

Сейчас открываю для себя сталь при гравировке (часы, жетоны). Интригует титан, пробовала гравировать и инкрустировать. Люблю паять золото (серебро капризное в этом плане – подтвердит любой ювелир). В сталь можно всекать чистое золото – оно мягкое, если сделать художественные пазы красивой формы, зачернить линии, отполировать, это может стать красивым контрастом. Если мы говорим о новом украшении, художественный замысел первичен, а материалы – вторичны, – поясняет мастер.

Фото Екатерины Христозовой

Сегодня стать ювелиром может практически каждый, и даже не обязательно быть художником – многие изделия делаются с помощью компьютерных моделей. Еще потребуются усидчивость и трудолюбие, умение общаться с людьми. Но все же, чтобы достичь вершин мастерства, необходим художественный вкус и внутренняя настойчивая, существующая на уровне подсознания, потребность в творчестве.

Мне важно творчество – это движущая сила, она меня питает, дает силы. Я строю свою жизнь вокруг этого. Даже в рутинной работе, а ее много, всегда находится место для творчества, – признается Мария.

СПРАВКА:

Считается, что профессия ювелира появилась в Древнем Египте. Когда археологи проводили раскопки в пирамиде Джосера (3 тыс. до н.э.), они нашли  древние украшения. Радиоуглеродный анализ показал, что им около пяти тысяч лет, а значит драгоценности являются самыми древними обнаруженными украшениями. Поэтому можно предположить, что профессия ювелира существует также не менее пяти тысяч лет.

Выбирая изделие с камнями, важно подержать его в руках, постараться прислушаться к своим чувствам. Украшение станет вашим, если возникнет желание носить его все время, а не периодически, подбирая к наряду. Это будет знак, говорящий о том, что именно это украшение является вашим амулетом и талисманом.

Фото Екатерины Христозовой Фото Екатерины Христозовой

Что делает женщину женщиной? Со вкусом подобранная одежда, легкая походка, таинственный взгляд, а еще – украшения. С древних времен сущность дамы проявляется и в стремлении украсить себя, стать неповторимой и единственной, и в этом помогают уникальные украшения, которые делает мастер, учитывая не только пожелания клиента, но и его характер, энергетику и даже детские воспоминания. А кто лучше женщины поймет запросы другой женщины? Именно поэтому все больше девушек в наше время выбирают для себя загадочную и невообразимо творческую профессию ювелира.

Почистить колечко? Конечно, сейчас все сделаем, – говорит клиенту ювелир Мария Низковская. Пока мастер выполняет все довольно многочисленные процедуры, есть возможность поговорить. Вопросов много, ведь женщину-ювелира встретишь нечасто: так повелось, что с давних времен считается, что это занятие мужское. На самом деле сегодня все больше представительниц прекрасной половины человечества выбирают для себя это, овеянное ореолом таинственности, но на деле довольно трудоемкое, занятие.

Годы учебы и практики

Путь в профессию у всех разный. Но чаще всего толчком, переломным моментом становится какое-либо сильное впечатление или встреча с настоящим мастером.

Отправной точкой можно считать встречу с мастером, который взял меня в подмастерье. До этого, правда, был большой художественный опыт – изначально рисовала, именно из-за этой своей страсти пошла поступать на дизайнера. Позже поняла, что мой масштаб не может быть таким большим, моя вотчина – очень маленькое пространство, в котором я – хозяйка, скульптор, художник, слесарь. В середине 2000-х познакомилась с тюменским мастером, который доверил отполировать кольцо. Тогда и поняла, что мне это нравится, – рассказывает Мария Низковская.

Начинала девушка как подмастерье, с ремонтов – они могут быть очень простые и крайне сложные. Это очень помогло будущему мастеру в профессиональном становлении – нарабатывалась внутренняя устойчивость к выполнению разноплановых, порой довольно сложных задач, где необходимы смекалка и  креативный подход.

Мои первые самостоятельные изделия – обручальное кольцо и цепочка (цепочка – это целый проект учебного курса для ювелира, после этого можно браться за сложные работы). Камни научилась крепить много позже – там помимо микроскопа нужны специальные инструменты. Сначала крепила новые камни взамен выпавших. Настоящий опыт получила году на 12-м практики, – признается ювелир.

Фото Екатерины Христозовой

Нужный образ

Для формирования мастерства нужны годы учебы и практики – это правило как нельзя лучше подходит и к ювелирному делу. Очень облегчает труд и дает новые возможности оформление рабочего места и приобретение специального оборудования, которое расширяет варианты используемых техник. Но не только профессиональные навыки нужны ювелиру, но и знание психологии, чтобы понять человека и его внутренние запросы.

Больше всего люблю этап разработки проекта. Иногда человек приходит с совершенно примерной идеей, типа «сделай то, не знаю что», но при этом есть ощущение, дух, образ. Вывести этот образ из тумана – очень интересная задача. Помогает диалог – пытаешься разговорить человека, узнаешь про какие-то важные моменты в жизни. Значимые мелочи могут помочь найти нужный образ, чтобы украшение потом стало для человека талисманом. Это так здорово, когда понимаю, что я «попала», – признается Мария.

Фото Екатерины Христозовой

Драгоценности для каждого

Кто же чаще всего приходит сегодня к ювелиру? Конечно, женщины. Еще мужья, чтобы порадовать вторую половинку, так что женские украшения превалируют. Чаще всего это кольца и серьги. Из мужских – цепочки, перстни, изредка – зажимы для галстука. Пару раз в год обращаются мужчины с просьбой сделать или отполировать запонки – оказывается, и сегодня есть ценители данного вида украшений.

На днях пришел мужчина с серебряными запонками. Он их собственноручно собрал (декоративную часть купил у антикваров), но понадобилась ювелирная помощь. Он даже показал ткань, которую купил, чтобы сшить в ателье к запонкам пиджак и рубашку. В целом хочу отметить, что мужчины знают толк в украшениях, – отмечает ювелир.

Редко, но появляются запросы на изготовление брошей и пуговиц. Хотя в представлении большинства ювелирные пуговицы остались в веке XVII–XVIII, на самом деле и сегодня на роскошных тканях типа парчи или жаккарда,  изделиях, сшитых на заказ и единственных в своем роде, ценители предпочитают видеть подобные ювелирные украшения.

Большинство людей, когда обращаются к услугам ювелира, готовы довериться вкусу профессионала. Особенно если мастер проверенный и имеет определенную репутацию. Есть ювелиры, которые делают свой эскиз изделия и не готовы идти на уступки меняющихся желаний клиента. Мария же признается, что для нее важно найти золотую середину, и это стремление эмоционально окупается – изготовленные вещи становятся любимыми, их носят с удовольствием, что не может не радовать мастера.

Интересно работать, когда из старой семейной шкатулки достают камень или металл, который хочется перевоплотить в другом украшении. Например, изумруд, с которым, по словам клиентки, никто не брался работать из-за его крупности и хрупкости, нужно было оправить, причем так, чтобы это подходило к образу дамы. Я превратила эту пару изумрудов в чудесные серьги, – вспоминает Мария.

Фото Екатерины Христозовой

Богатство и простота

Закрепка камней – это любовь ювелира. Техник много и учиться нужно долго. Кстати, как и в любом деле, учеба – двигатель, основное условие становления профессионала. А еще вариативность, изучение новых материалов и стремление экспериментировать.

Камни, горячая эмаль, разные приемы текстурирования – сейчас изобразительные средства могут быть совершенно любыми, даже золото совмещают с пластиком. Еще не знаю, нравится ли мне это. Но когда вижу эти работы, понимаю, что первична форма. Важна еще эргономика и надежность. В целом, камнями можно показать свет, можно текстурой показать красоту. Вещь может быть совершенно простой, но очень хорошо сделанной, качественно обработанной и гармоничной, и тогда она будет притягивать взгляд, ее будет приятно носить. С другой стороны, с большим количеством камней можно создать лаконичную вещь. Это может быть очень сдержанно и аристократично, особенно если взять мои любимые шпинели (они роскошно сверкают, к тому же цветовая палитра широкая) или сапфиры – сверкание будет приглушенным, но очень благородным, – рассказывает Мария.

На рабочем столе ювелира много инструментов (профессия подойдет людям с техническим складом ума) – здесь напильники, лобзики, шлифмашинки, горелки, тиски и еще много непонятных для непосвященного человека «штучек». В работе мастер использует микроскоп, печи, особые принтеры и литьевые машины. К каждому материалу – свой подход.

Сейчас открываю для себя сталь при гравировке (часы, жетоны). Интригует титан, пробовала гравировать и инкрустировать. Люблю паять золото (серебро капризное в этом плане – подтвердит любой ювелир). В сталь можно всекать чистое золото – оно мягкое, если сделать художественные пазы красивой формы, зачернить линии, отполировать, это может стать красивым контрастом. Если мы говорим о новом украшении, художественный замысел первичен, а материалы – вторичны, – поясняет мастер.

Фото Екатерины Христозовой

Сегодня стать ювелиром может практически каждый, и даже не обязательно быть художником – многие изделия делаются с помощью компьютерных моделей. Еще потребуются усидчивость и трудолюбие, умение общаться с людьми. Но все же, чтобы достичь вершин мастерства, необходим художественный вкус и внутренняя настойчивая, существующая на уровне подсознания, потребность в творчестве.

Мне важно творчество – это движущая сила, она меня питает, дает силы. Я строю свою жизнь вокруг этого. Даже в рутинной работе, а ее много, всегда находится место для творчества, – признается Мария.

СПРАВКА:

Считается, что профессия ювелира появилась в Древнем Египте. Когда археологи проводили раскопки в пирамиде Джосера (3 тыс. до н.э.), они нашли  древние украшения. Радиоуглеродный анализ показал, что им около пяти тысяч лет, а значит драгоценности являются самыми древними обнаруженными украшениями. Поэтому можно предположить, что профессия ювелира существует также не менее пяти тысяч лет.

Выбирая изделие с камнями, важно подержать его в руках, постараться прислушаться к своим чувствам. Украшение станет вашим, если возникнет желание носить его все время, а не периодически, подбирая к наряду. Это будет знак, говорящий о том, что именно это украшение является вашим амулетом и талисманом.



Тюменский КПШ «Центральный» победил в номинации «Прорыв года»

23 апреля

Тюменские экологи вывезли из леса 5,5 тонны мусора

23 апреля