Что стоит помнить родителям, которые хотят пригласить Деда Мороза и Снегурочку для детей
Аниматор должен обладать определенными знаниями в области педагогики и психологии
Очень часто родители хотят подарить детям праздник и пригласить домой сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. В диалоге с RT начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по ХМАО и Югре Татьяна Хакимова дала для родителей некоторые рекомендации.
– Для того чтобы не испортить праздник ни себе, ни детям, родителям необходимо изучить рынок данных услуг. Потому что велик риск обратиться к непрофессионалам, людям, которые подрабатывают Дедом Морозом и Снегурочкой, но при этом не знают, как общаться с детьми. Все-таки аниматор – это в первую очередь артист, который должен обладать определёнными знаниями в области педагогики и психологии. Если есть возможность, спрашиваем совета у друзей, изучаем сайты в интернете, странички в соцсетях, – посоветовала Хакимова.
Также эксперт сообщает, что очень важно тщательно проверить информацию о самом предпринимателе. Обязательно должен быть указан адрес, чтобы в случае претензии можно было связаться и разрешить возникающие споры.
– Желательно обращаться не к единоличным исполнителям, а в агентства, которые специализируются на данного вида услугах. Вторым основным моментом является заключение договора на оказание услуг. Договор должен быть в письменной форме, в двух экземплярах: один экземпляр находится у заказчика, другой – у исполнителя, – отметила собеседница.
Кроме того, очень важно внимательно изучить условия договора перед подписью.
– Если у детей, к которым приглашаются аниматоры, имеются особенности развития, особенности, связанные со здоровьем, это лучше прописать в договоре, чтобы исполнитель знал и понимал, с кем он будет работать, – заявила эксперт.
Стоит отметить, что именно наличие договора и дополнительной информации об исполнителе помогает урегулировать возникающие споры и конфликтные ситуации.
– Если будет необходимость обращаться в суд, можно будет прописать конкретного ответчика, если будет необходимость – обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора, чтобы потребитель мог указать, с кем он конкретно заключил договор, – сказала Хакимова.
По словам специалиста, территориальные органы ведомства часто организуют горячие линии. В ходе такой линии все желающие могут получить информацию о том, как правильно заказать данную услугу и на что стоит обратить внимание.
– Мы здесь работаем на опережение, просвещаем людей для того, чтобы наши потребители в дальнейшем уже могли исключить возникновение таких конфликтных ситуаций, – заключила специалист.