Сотрудница тюменского ЗАГСа рассказала о работе, призвании и любви к людям
Ежедневно работать с людьми далеко не просто
Рабочий день Алены Плотниковой – всегда праздник. Потому что она – регистратор в тюменском ЗАГСе. Каждый день десяткам пар она произносит те самые слова «Согласны ли вы...» и поздравляет их с рождением семьи.
Но каждый понимает, что ежедневно работать с людьми далеко не просто. Однако Алене Валериевне повезло – в этом оказалось ее призвание.
– Никогда не думала, что в почтенном возрасте обрету работу мечты. Путь к ней был долгий: я работала на телевидении, в университете, в администрации города Тюмени, но только сейчас понимаю, что весь этот опыт был основой для того, чем я сейчас занимаюсь... Есть выражение «Хочешь не работать? Найди любимую работу, и тебе ни дня не придется работать». Это про меня, – улыбается женщина. – Я иду сюда как на праздник, да и на самом деле на праздник. Не было ни дня, чтобы я с ужасом думала о том, что завтра нужно на работу. Здесь у меня гармония внутри, я абсолютно чувствую себя на своем месте. Я счастливый человек.
Главный инструмент – голос
Можно сказать, что во Дворец бракосочетания тюменка попала по счастливой случайности, работая тогда еще в департаменте администрации города. Звезды сошлись, что называется. Чтобы стать регистратором, нужно пройти пробы и отбор: голос должен звучать в микрофон торжественно. Существуют и другие требования, ведь регистратор должен прилично выглядеть и каждый день быть в «боевой» готовности.
Нашей героине повезло: она с юности работает над голосом, и это ее главный инструмент по жизни. Она, еще будучи студенткой филфака, тогда еще в Ленинграде, проходила курсы дикторов, а затем, переехав в Тюмень, работала на телевидении и радио.
– Наша обязанность – быть в соответствующем стиле и виде. Нельзя утром встать с кровати и, собрав волосы в пучок, бежать на работу. Макияж, прическа, платье – мы не позволяем себе выглядеть иначе. Чего греха таить: не все выдерживают ритм этой работы – каждый день выглядеть хорошо. Это сложно. И самое главное – это нужно любить. Да, мы можем выглядеть чуть хуже или чуть лучше, ведь мы люди, и все случается в жизни, но у людей праздник – и наша обязанность выглядеть торжественно. Высокий каблук, улыбка и прямая спина – наша визитная карточка, и никто не заметит, что у нас какие-то неурядицы в жизни, – объясняет женщина.
Секрет успеха регистратора кроется еще и в дружном слаженном коллективе.
– Коллектив Янтарного зала состоит из трех регистраторов: Наталья Михайловна Ржаникова, Лилия Айтмухаметовна Киселева и я. Мы всегда готовы прийти друг другу на помощь. Когда в коллективе складываются взаимопонимание и поддержка друг друга, это важно и очень ценно, – объясняет Алена Плотникова.
Фото Екатерины Христозовой
Не шоу
– Многие думают, что при регистрации можно устраивать что-то вроде шоу, но это не так. Мы госучреждение и оказываем государственную услугу регистрации брака. И она строго регламентирована. Да, в нашу речь мы вносим элементы праздника, каких-то человеческих эмоций, душевных слов… Но элементов шоу в государственной процедуре быть не может, – поясняет сотрудница ЗАГСа.
Стоит добавить, что Алена Валериевна не читает текст с листа, как впрочем, и другие регистраторы – он давно в голове и произносится от души. И кстати, кроме красивого праздника на регистраторах лежит еще большая работа по принятию заявлений о заключении брака от граждан.
Когда регистратору выпадает по графику быть помощником или распорядителем, то характер работы немного меняется: он встречает пары и гостей, которые прибыли на церемонию заключения брака. Его задача – встретить, успокоить, помочь. А если вас встречают с улыбкой и добродушием, согласитесь, любой негатив можно устранить.
Любить людей
– Работники таких должностей должны просто любить людей, как бы высокопарно это ни звучало. Здесь нельзя работать иначе, – говорит героиня.
Нередко люди приходят с ощущением, что здесь все дежурное, черствое и холодное. И люди бывают в шоке от того, как именно их здесь встречают и заряжают позитивом.
– Каждый день к нам приходят люди с разным настроением, поэтому мы немного еще и психологи. Задача помощника регистратора – погасить нервозность невесты или жениха. И здесь важен индивидуальный подход. Успокоить, принести воды, сказать доброе слово и лавировать по обстоятельствам… Главное – помочь и обеспечить тот самый праздник, – улыбается Алена.
Если пара забыла паспорта или кольца, опаздывают гости или что-то идет не по плану – с любым моментом работники ЗАГСа стараются помочь.
Фото Екатерины Христозовой
Необычные молодожены
Пары, заключающие брак, не предупреждают регистраторов о том, в каком стиле у них свадьба.
– За два года на регистрации была пара готов, у которых был черно-розовый стиль, дети солнца в огромных венках, – вспоминает регистратор. – А также однажды пришла пара в ростовых куклах. И здесь не знаешь, как себя вести, потому что ты стоишь на фоне герба, говоришь серьезную речь, а перед тобой зайцы и лисы с пушистыми хвостами и гости – белки и кролики… Но у нас не прописан дресс-код, поэтому пару никто не выгонит. Я толерантно отношусь ко всем субкультурам, но считаю, что должно быть ощущение внутренней культуры у каждого человека и понимание того, куда вы приходите.
Это со стороны кажется, что работа в ЗАГСе – это праздник каждый день, но на самом деле это все же работа, ежедневный труд. Попробуйте просто каждый день улыбаться прохожим и коллегам. Это не так просто. Но пусть среди регистраторов в ЗАГСе вам попадаются только люди, умеющие дарить праздник от души.
Традиционно 18 декабря отмечается День работников ЗАГСа. Поздравляем тюменских специалистов с этой праздничной датой.