Ученые тюменского вуза обнаружили опасных паразитов у летучих мышей

Эти существа являются переносчиками инфекций

Общество, 07:43, 12 декабря 2022, Нина Ланик
Ученые тюменского вуза обнаружили опасных паразитов у летучих мышей. Эти существа являются переносчиками инфекций.

Исследователь из Тюменского медицинского университета Мария Орлова обнаружила нетипичных для летучих мышей паразитов, которые обычно встречаются у грызунов и насекомоядных. Выявленные блохи считаются переносчиками возбудителей лихорадок, сыпного тифа и сибирского клещевого тифа, опасных для человека. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Открытие было сделано при совместной работе доцента с коллегами из Республики Беларусь. Мария Орлова изучила паразитов на теле рыжей вечерницы и водяной ночницы – видов летучих мышей, которые на территории Белоруссии считаются одними из самых распространенных.

– То, что переносчики риккетсий были обнаружены и у летучих мышей, подтверждает, что мыши – не изолированная группа животных, они тоже являются переносчиками опасных природно-очаговых инфекций. Поскольку рыжая вечерница нередко находит убежище на чердаках домов, мы предполагаем, что это создает дополнительную возможность передачи инфекций человеку, прокомментировала Мария Орлова.

В настоящее время ученые проводят молекулярно-генетическое исследование, которое является вторым этапом в процессе изучения паразитов. Биолог отмечает, что трансформация отношений «паразит – хозяин» происходит преимущественно из-за изменения климата планеты, что уже в ближайшем будущем может привести к новым болезням.

Фото ФГБОУ ВО Тюменского ГМУ