Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе
Это такой же магазин, только в онлайн-формате, а значит, товар можно вернуть или отказаться от него
Все больше людей переходит на электронные торговые площадки – маркетплейсы. Но там, как и в обычном магазине, можно приобрести и некачественный товар. Что делать, если покупка не соответствует ожиданиям?
Аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли сообщают, что рынок дистанционной торговли за 10 лет в целом вырос в 13 раз, при этом количество обращений и жалоб в Роспотребнадзор за тот же период выросло в 14 раз.
Недовольные покупатели отмечают наличие подделок и контрафакта, отказ в признании недостатка товара, манипуляции с ценами, дополнительные комиссии за пересылку или возврат, откровенное мошенничество.
Иногда люди выбирают товар на какой-либо платформе, а получают совсем не то. Так, тюменка Ирина Николаева попалась на удочку. На одной из торговых платформ она выбирала одежду.
– Я выбрала платье и заметила, что там акция «3 по цене 2». Выбрала второе и даже третье. Вроде бы по картинкам неплохие. В итоге получила маломерки и в принципе тряпки из некачественных тканей. Даже дочерям не отдать, – рассказала женщина корреспонденту издания «Тюменская область сегодня».
Тюменка Евгения Калачева как-то приобрела когтеточку для кота размером с кота. Конечно, он не смог ею пользоваться, так как она откровенно не подходила ему по размеру.
При этом женщины никуда обращаться не стали. Одна считает, что сама продешевила. Вторая признала, что на размеры товара в карточке вовсе не смотрела. Но что делать, если вы все читали, выбирали верно, но получили совсем не то, что предполагалось?
Покупая товары через маркетплейсы, потребитель имеет права, предусмотренные при заключении договора розничной купли-продажи дистанционным способом. Эти правила регулируются Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей». Претензии обычно направляют в адрес производителя и продавца. На маркетплейсах обычно ведут торговлю предприниматели и компании, но и сам маркетплейс может быть продавцом конкретного товара (маркетплейс обязан при покупке товаров раскрыть информацию о том, кто является продавцом, эта информация должна быть в карточке товара, на чеке).
– Продавец обязан предоставить потребителю данные о товаре, полном названии, адресе продавца и производителя, месте изготовления покупаемого, цене и условиях приобретения товара, доставке, сроке службы и годности, гарантийном сроке, порядке оплаты товара, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, – уточнила корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» адвокат из Тюмени Олеся Евсеева.
По ее словам, покупатель может отказаться от товара в любое время до его передачи, а после получения товара – в течение недели. Если же информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, можно отказаться от покупки в течение трех месяцев.
– При отказе потребителя от товара продавец обязан вернуть ему сумму покупки, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования, – пояснила Олеся Евсеева.
Помните, что о нарушении прав потребителей вы всегда можете сообщить в управление Роспотребнадзора по Тюменской области (ул. Рижская, 45а). И если продавец не желает вернуть вам деньги за плохой товар, решить вопрос можно в суде.
Чтобы не попасться на удочку плохих продавцов, заядлые покупатели товаров на маркетплейсах советуют читать отзывы и желательно, чтобы их было несколько, приобретать необходимое у одних и тех же продавцов, внимательно читать информацию о товаре, чтобы не купить мини-пылесос с ограниченными функциями или большие по размеру ботинки. Что важно, многие маркетплейсы дают возможность примерить и рассмотреть товар в пункте приема или при доставке – пользуйтесь этим.