Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как вести себя при заносе автомобиля

Рекомендации от экспертов

Слушать новость
Как вести себя при заносе автомобиля. Рекомендации от экспертов.

Автомобильные специалисты Денис Пилипишин и Анатолий Фиронов в беседе с RT рассказали гражданам, как стоит вести себя в случае заноса автомобиля в холодное время года.

– Если привод задний, нужно немного сбросить газ и довернуть руль в сторону заноса, то есть в ту сторону, куда движется задняя часть автомобиля. В случае переднего привода, наоборот, помогает добавление газа, вытягивающее машину. Главное, не путать занос со сносом передней оси в повороте, тогда, наоборот, добавление газа может навредить, – отметил главный аналитик рынка НТИ «Автонет» Денис Пилипишин.

По мнению эксперта, владельцам машин с полным приводом на скользкой дороге значительно сложнее. Потому что полный привод машины, отлично разгоняясь по снегу и льду, создает иллюзию безопасности. А электронные системы при сложных дорожных ситуациях могут даже навредить.

– Они рассчитаны для неких средних условий эксплуатации и могут помочь очень среднему водителю. Но в критический момент способны блокировать возможность управления машиной. Общий вывод по электронным системам таков: не стоит на них уповать, – заявил спикер.

Самый главный навык в вождении – автоматически и моментально реагировать на развитие заноса, купируя его в самом начале быстрым, коротким и точным движением. Если же опыта не очень много, нужно обязательно потренироваться где-нибудь на закрытых площадках, возможно, даже с инструктором: намеренно провоцировать занос и пробовать выходить из него.

В свою очередь кандидат технических наук Анатолий Фиронов также отметил несколько нюансов. По его мнению, крайне важно иметь «адаптированный и упреждающий» стиль вождения, а также допускать, что другие водители на дороге могут не справиться с управлением.

– Наблюдайте за тем, что происходит перед вами, чтобы заранее распознать любые маневры и таким образом избежать резкого торможения. Не отвлекайтесь. Кроме того, скорость и безопасное расстояние должны соответствовать дорожным условиям. На скользкой дороге нельзя делать резких движений рулем, нужно плавно управлять педалью газа, пояснил Анатолий Фиронов.

На обледенелой дороге тормозной путь в четыре раза больше, отметил специалист. Например, в обычных дорожных условиях тормозной путь составляет около 15 м при скорости 50 км/ч, а на скользкой дороге расстояние значительно увеличивается.

– При скорости 50 км/ч средний остановочный путь составляет около 30 м. Из них 15 м – тормозной путь и 15 м – дистанция реакции. Показатель удваивается во влажных условиях и до четырех раз в зимних условиях вождения. На заснеженной дороге, при скорости 50 км/ч, тормозной путь составляет около 65 м, – предупредил эксперт.

Стоит отметить, что важными правилами при движении на заснеженных дорогах являются: увеличение безопасного расстояния и снижение скорости вдвое обычной. Если вы попали в ситуацию, где столкновение неизбежно, то важно помнить, что определяющим фактором тяжести последствий ДТП будет остаточная скорость автомобиля в момент столкновения. Поэтому к моменту столкновения необходимо снизить скорость до минимально возможной.

Фото Екатерины Христозовой Фото Екатерины Христозовой

Автомобильные специалисты Денис Пилипишин и Анатолий Фиронов в беседе с RT рассказали гражданам, как стоит вести себя в случае заноса автомобиля в холодное время года.

– Если привод задний, нужно немного сбросить газ и довернуть руль в сторону заноса, то есть в ту сторону, куда движется задняя часть автомобиля. В случае переднего привода, наоборот, помогает добавление газа, вытягивающее машину. Главное, не путать занос со сносом передней оси в повороте, тогда, наоборот, добавление газа может навредить, – отметил главный аналитик рынка НТИ «Автонет» Денис Пилипишин.

По мнению эксперта, владельцам машин с полным приводом на скользкой дороге значительно сложнее. Потому что полный привод машины, отлично разгоняясь по снегу и льду, создает иллюзию безопасности. А электронные системы при сложных дорожных ситуациях могут даже навредить.

– Они рассчитаны для неких средних условий эксплуатации и могут помочь очень среднему водителю. Но в критический момент способны блокировать возможность управления машиной. Общий вывод по электронным системам таков: не стоит на них уповать, – заявил спикер.

Самый главный навык в вождении – автоматически и моментально реагировать на развитие заноса, купируя его в самом начале быстрым, коротким и точным движением. Если же опыта не очень много, нужно обязательно потренироваться где-нибудь на закрытых площадках, возможно, даже с инструктором: намеренно провоцировать занос и пробовать выходить из него.

В свою очередь кандидат технических наук Анатолий Фиронов также отметил несколько нюансов. По его мнению, крайне важно иметь «адаптированный и упреждающий» стиль вождения, а также допускать, что другие водители на дороге могут не справиться с управлением.

– Наблюдайте за тем, что происходит перед вами, чтобы заранее распознать любые маневры и таким образом избежать резкого торможения. Не отвлекайтесь. Кроме того, скорость и безопасное расстояние должны соответствовать дорожным условиям. На скользкой дороге нельзя делать резких движений рулем, нужно плавно управлять педалью газа, пояснил Анатолий Фиронов.

На обледенелой дороге тормозной путь в четыре раза больше, отметил специалист. Например, в обычных дорожных условиях тормозной путь составляет около 15 м при скорости 50 км/ч, а на скользкой дороге расстояние значительно увеличивается.

– При скорости 50 км/ч средний остановочный путь составляет около 30 м. Из них 15 м – тормозной путь и 15 м – дистанция реакции. Показатель удваивается во влажных условиях и до четырех раз в зимних условиях вождения. На заснеженной дороге, при скорости 50 км/ч, тормозной путь составляет около 65 м, – предупредил эксперт.

Стоит отметить, что важными правилами при движении на заснеженных дорогах являются: увеличение безопасного расстояния и снижение скорости вдвое обычной. Если вы попали в ситуацию, где столкновение неизбежно, то важно помнить, что определяющим фактором тяжести последствий ДТП будет остаточная скорость автомобиля в момент столкновения. Поэтому к моменту столкновения необходимо снизить скорость до минимально возможной.



В Тюмени перекроют движение по Юганскому проезду

22 ноября

Водителей предупреждают об опасности на тюменских трассах 19 ноября

18 ноября