Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Если в квартире холодно: куда обращаться и как решить вопрос

Рекомендации Роспотребнадзора

Общество, 10:02, 27 ноября 2022, Нина Ланик
Слушать новость
Если в квартире холодно: куда обращаться и как решить вопрос. Рекомендации Роспотребнадзора.

Отопительный сезон в Тюмени начался в сентябре, однако стабильные низкие температуры установились в городе только в середине ноября. Вместе с этим стали обнаруживаться нарушения температурного режима в некоторых многоквартирных домах. Специалисты регионального Роспотребнадзора объяснили, куда обращаться, если у вас в квартире холодно, и какая норма тепла установлена в городе.

По данным ведомства, температура воздуха в жилых помещениях не должна быть ниже +18 (+20) градусов, угловые комнаты должны отапливаться до +20 (+22) градусов в зависимости от района проживания. Если же комнатный термометр этим показателям не соответствует, вы имеете право обратиться с претензией в ответственную организацию. В первую очередь, в вашу управляющую компанию или ТСЖ (председатель).

Куда звонить

В некоторых домах договоры подписываются напрямую с поставщиками услуг. В такой ситуации разбираться с проблемой придется самостоятельно: составить письменную претензию в двух экземплярах, один из которых нужно вручить исполнителю, а на другом проследить о получении отметки о принятии. При этом на ней должна быть не просто фамилия, а также штамп организации, дата и время приема. В случае если претензию не принимают, отправьте ее по почте с уведомлением о вручении.

Жалобы по телефону должны быть зарегистрированы в журнале учета. Также выясните, кто именно принял ваш звонок. Если проблема не будет решена, все эти сведения помогут вам доказать факт и время обращения к ответственным коммунальщикам.

Что указывать в претензии

Если температура в квартире ниже нормативной, вы можете потребовать провести замеры.

В связи с обращением к вам должен прийти представитель УК и составить акт о качестве оказываемых коммунальных услуг. Если между вами возникнут разногласия, проверку проведут повторно, но уже с участием представителя жилищной инспекции. У вас также есть право пригласить независимого эксперта.

После проверки в двух экземплярах составляется акт, подписываемый вами и стороной комиссии. Этот акт необходим для перерасчета платы за некачественную услугу отопления.

Если не отвечают или не приняли меры

Обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию по месту жительства – обращение можно составить на сайте ведомства. Или в суд, который поможет возместить вам убытки, если, например, из-за плохого качества отопления вам пришлось обогревать комнату дополнительными приборами, что привело к дополнительным тратам на электроэнергию.

Фото Сергея Куликова Фото Сергея Куликова

Отопительный сезон в Тюмени начался в сентябре, однако стабильные низкие температуры установились в городе только в середине ноября. Вместе с этим стали обнаруживаться нарушения температурного режима в некоторых многоквартирных домах. Специалисты регионального Роспотребнадзора объяснили, куда обращаться, если у вас в квартире холодно, и какая норма тепла установлена в городе.

По данным ведомства, температура воздуха в жилых помещениях не должна быть ниже +18 (+20) градусов, угловые комнаты должны отапливаться до +20 (+22) градусов в зависимости от района проживания. Если же комнатный термометр этим показателям не соответствует, вы имеете право обратиться с претензией в ответственную организацию. В первую очередь, в вашу управляющую компанию или ТСЖ (председатель).

Куда звонить

В некоторых домах договоры подписываются напрямую с поставщиками услуг. В такой ситуации разбираться с проблемой придется самостоятельно: составить письменную претензию в двух экземплярах, один из которых нужно вручить исполнителю, а на другом проследить о получении отметки о принятии. При этом на ней должна быть не просто фамилия, а также штамп организации, дата и время приема. В случае если претензию не принимают, отправьте ее по почте с уведомлением о вручении.

Жалобы по телефону должны быть зарегистрированы в журнале учета. Также выясните, кто именно принял ваш звонок. Если проблема не будет решена, все эти сведения помогут вам доказать факт и время обращения к ответственным коммунальщикам.

Что указывать в претензии

Если температура в квартире ниже нормативной, вы можете потребовать провести замеры.

В связи с обращением к вам должен прийти представитель УК и составить акт о качестве оказываемых коммунальных услуг. Если между вами возникнут разногласия, проверку проведут повторно, но уже с участием представителя жилищной инспекции. У вас также есть право пригласить независимого эксперта.

После проверки в двух экземплярах составляется акт, подписываемый вами и стороной комиссии. Этот акт необходим для перерасчета платы за некачественную услугу отопления.

Если не отвечают или не приняли меры

Обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию по месту жительства – обращение можно составить на сайте ведомства. Или в суд, который поможет возместить вам убытки, если, например, из-за плохого качества отопления вам пришлось обогревать комнату дополнительными приборами, что привело к дополнительным тратам на электроэнергию.



Тюменцев приглашают поделиться мнением о проекте «Книга памяти Тюменской области»

27 ноября

Артем Жога рассказал о первых днях работы полпредом в УФО

27 ноября