Александр Моор поручил развивать брендирование Тюменской области
Бренды – это самый ценный актив в любой экономике
В своем послании к Тюменской областной Думе глава региона Александр Моор заявил, что при ограниченных механизмах привлечения внешних ресурсов необходимо мобилизовать ресурсы внутренние. Каким образом это нужно делать, он озвучил в трех тезисах.
– Во-первых, будем повышать эффективность использования существующей социальной инфраструктуры. Не только в крупных городах, но и в районах области построено достаточно спортивных комплексов, учреждений культуры, молодежных центров. Не так давно по моему заданию по области проехал тайный покупатель, который подтвердил мою гипотезу. Эта инфраструктура может дать людям больше. Нужно менять логику использования ресурсной базы. Любое социальное учреждение должно стать центром местных сообществ. Проекты надо делать не только для людей, но и вместе с людьми. Нужно дать людям возможность встречаться, общаться, проводить вместе праздники, делать что-то совместное, – отметил губернатор.
Он поручил департаментам культуры, социального развития, физической культуры, спорта и дополнительного образования вместе с муниципалитетами провести полный аудит инфраструктуры, разработать и внедрить новые стандарты использования этих объектов.
– Во-вторых, мы должны обратить особое внимание на местных инвесторов. Необходимо усилить работу по брендированию муниципалитетов. Большое дело может быть сделано усилиями огромного числа малых предприятий. В области живет много людей, имеющих достаточное количество денег для открытия небольшого бизнеса. Наша задача – сделать так, чтобы пассивные сбережения стали превращаться в местные предприятия потребительского рынка. Малый бизнес сильнее привязан к земле и своим клиентам, – пояснил Александр Моор.
Самый ценный актив в любой экономике – это бренды, подчеркнул губернатор, поэтому необходимо усилить работу по брендированию муниципалитетов. Положительные примеры такой работы у Тюменской области есть.
– Все знают про Ялуторовск и его легендарный блин. Но надо сделать следующий шаг – заявить, что Ялуторовск – это блинная столица Сибири, предложить местным предпринимателям включить в линейку блинов, открывать тематические кафе, наладить поставку ялуторовских блинов в другие регионы. Ярковский район является родиной Распутина, а Ишим – родина «Конька-Горбунка». Чтобы поставить процесс брендирования на поток, сделать из него экономически целесообразный механизм, нужна технология – такая как проект «Капитаны бизнеса». Нужно брать бизнес-модели, работающие в других местах, и переносить их на местную почву, – рекомендовал глава области.
Он дал поручение провести эту работу департаменту инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства совместно с главами муниципалитетов и Торгово-промышленной палатой Тюменской области. Все они должны помочь в создании и продвижении брендов, поставить на системную основу разработку бизнес-модели и соответствующего прикладного обучения для малого бизнеса таким образом, чтобы любой житель мог иметь возможность бесплатно получить эту помощь. Также он попросил подключиться к работе департамент образования и науки и учесть потребности малого бизнеса в подготовке кадров.
– Третий способ активирования местных ресурсов – это дерегулирование. Тюменские предприниматели отмечают заметное снижение административного давления на бизнес. Эту работу нужно продолжать. Убирая даже самые незначительные барьеры, мы даем толчок экономической инициативе. Иногда для превращения общественного пространства в точку экономической активности достаточно просто провести электричество или поставить уличный свет, эти затраты мы можем легко себе позволить. Поэтому даю поручение главам муниципальных образований, департаменту инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства провести работу с предпринимательским сообществом с целью найти такие узкие места. Прошу представителей в облдуме и Совете Федерации присоединиться к этой работе, – подытожил губернатор.