Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Юные тюменцы прошли испытания на полигоне ТВВИКУ

Ребята приняли участие в военно-патриотической игре «Штурм.Листопад»

Слушать новость
Юные тюменцы прошли испытания на полигоне ТВВИКУ. Ребята приняли участие в военно-патриотической игре «Штурм.Листопад».

Холодный ветер и мороз не испугали ребят, которые собрались за городом, чтобы принять участие в военно-спортивной игре «Штурм. Листопад».

Командам предстояли сложные задания. Так, в испытании «Трофей» необходимо было перевести не менее чем наполовину с иностранного языка на русский объект разведки. В «Разведке поиском» было движение по азимуту и полоса препятствий. А еще предстояло пройти «Штурмовую полосу», преодолеть ров по канатному мосту, оставить позади «Минное поле» и веревочную стенку, метать гранату на точность, бросать пехотную лопату в цель, пройти под колючей проволокой, перенести раненого, устроить привал и посостязаться в меткости из винтовки.

По мнению организаторов, глубоко символично то, что соревнования прошли на полигоне ТВВИКУ, где формируется боевой состав региона, проходят подготовку и слаживание мобилизованные и добровольцы, где наши родные и близкие готовятся отстаивать интересы России.

– В школах учителя постоянно работают с детьми в плане патриотического воспитания, а техникумы и колледжи остаются в стороне. В свое время я работал в политехническом колледже, знаю изнутри эту систему, потому решил изменить ситуацию. Студенты в колледжах уже направленные, во многих вещах не избалованные: активные и подвижные соревнования им очень нравятся. У ребят задора даже больше, чем у студентов высших школ. В проекте я запустил несколько моментов. Первый этап – интерактивный. В нем приняли участие 7 команд. Ребята должны были исследовать путь 368 стрелковой дивизии, которая сформировалась в Тюмени в 1941 году. На основании этого им необходимо было создать IT-продукт, к примеру, хорошую презентацию. Так, колледж экономики управления и права создал целую игру-бродилку, итогом которой стала викторина. В целом, все работы получились приличными. Второй этап – активный: «Штурм. Листопад» сейчас, а весной будет штурм «Метелица». Ребята проходят набор препятствий с решением определенных задач. Сначала команды соревнуются в ориентировании на местности, где надо найти азимут, перевести шаги в метры и др. Я считаю, что сочетание современных технологий в применении тех знаний, которые получают ребята в учебных заведениях при выполнении тактических задач – это самое главное при подготовке будущих наших воинов, комментирует руководитель проекта военно-патриотической игры, председатель комиссии по патриотическому воспитанию областного совета ветеранов, кавалер трех орденов, полковник в запасе Сергей Кривошеин.

Кстати, по его мнению, ребята неплохо справляются с заданиями. В плане тактики им еще предстоит многому научиться, но потенциал у ребят есть. Только необходимо подтолкнуть их к этому. С Сергеем Кривошеиным согласен и помощник депутата Тюменской областной думы, боевой офицер, участник войн в Афганистане, Таджикистане, кавалер ордена «Красной Звезды», полковник Сергей Захаров.

– Как профессиональный военный, который служил родине 25 лет, скажу, что подобные мероприятия нужны в обязательном порядке. Ранее начальная военная подготовка проходила в школе. Мы все из нее выросли. Она мне дала путь в военное училище. Сегодня же к этой подготовке относятся как к факультативу. Специальная военная операция показала, с какими навыками приходит в армию боец. Заметно, что патриотикой нужно заниматься. Она должна идти с малых лет. К сожалению, предмет ОБЖ преподается не на должном уровне в России, зачастую женщинами. Чему они могут научить 10-11 классы, где идут основы военной подготовки: разборка-сборка автоматов, боевые уставы, присяга и многое другое. Лучше, если преподавать будет офицер запаса. У нас очень много людей с огромным боевым опытом, окончивших академии и имеющих право преподавать. Достаточно общественных организаций патриотической направленности, которые необходимо привлекать для работы в школе с детьми. В настоящее время идет возрождение в этом плане. Число детей, занятых в военных играх, растет.  Подвижки в плане возрождения военной тактической подготовки обсуждаются на уровне Минобороны и Минпросвещения. Это замечательно, считает он.

В Тюменской области патриотическим воспитанием и тактической подготовкой занимаются организации «Аванпост», «Алый парус», «Град», ДОСААФ. Например, последняя организация провела пятидневные сборы в Тобольске, Заводоуковске по отработке всех нормативов, упражнений. В планах задействовать всю область.

По мнению организаторов, именно сегодня назрело предложение возобновить в классах обучение по военной подготовке. Если в дальнейшем прикладывать усилия образовательных учреждений в плане патриотического воспитания, то количество команд, участвующих в подобных мероприятиях, будет только расти.

–  У ребятишек со временем появится стремление принимать в этом более активное участие. Важно сплочение коллектива. Когда человек видит, что рядом занимаются его друзья, они будут подтягиваться, появится соревновательный дух, дух патриотизма, ответственности за свою команду, школу, колледж, – добавил Сергей Кривошеин.

Всего, в сегодняшних играх приняли участие 14 команд из разных образовательных учреждений Тюмени и Ишима: колледж производственных и социальных технологий, многопрофильный колледж ТИУ в составе двух команд, Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса, колледж цифровых и педагогических технологий, тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства, тюменский медицинский колледж, тюменский колледж экономики, управления и права, колледж цифровых и педагогических технологий и Ишимский многопрофильный техникум. Были и команды от школ № 26, 38, наиболее активные – детско-юношеский центр «Град» и детский морской центр «Алый парус».

После соревнований, где несомненно все – победители, ребята поели солдатской каши с полевой кухни и согрелись горячим чаем.

Фото Екатерины Христозовой Фото Екатерины Христозовой

Холодный ветер и мороз не испугали ребят, которые собрались за городом, чтобы принять участие в военно-спортивной игре «Штурм. Листопад».

Командам предстояли сложные задания. Так, в испытании «Трофей» необходимо было перевести не менее чем наполовину с иностранного языка на русский объект разведки. В «Разведке поиском» было движение по азимуту и полоса препятствий. А еще предстояло пройти «Штурмовую полосу», преодолеть ров по канатному мосту, оставить позади «Минное поле» и веревочную стенку, метать гранату на точность, бросать пехотную лопату в цель, пройти под колючей проволокой, перенести раненого, устроить привал и посостязаться в меткости из винтовки.

По мнению организаторов, глубоко символично то, что соревнования прошли на полигоне ТВВИКУ, где формируется боевой состав региона, проходят подготовку и слаживание мобилизованные и добровольцы, где наши родные и близкие готовятся отстаивать интересы России.

– В школах учителя постоянно работают с детьми в плане патриотического воспитания, а техникумы и колледжи остаются в стороне. В свое время я работал в политехническом колледже, знаю изнутри эту систему, потому решил изменить ситуацию. Студенты в колледжах уже направленные, во многих вещах не избалованные: активные и подвижные соревнования им очень нравятся. У ребят задора даже больше, чем у студентов высших школ. В проекте я запустил несколько моментов. Первый этап – интерактивный. В нем приняли участие 7 команд. Ребята должны были исследовать путь 368 стрелковой дивизии, которая сформировалась в Тюмени в 1941 году. На основании этого им необходимо было создать IT-продукт, к примеру, хорошую презентацию. Так, колледж экономики управления и права создал целую игру-бродилку, итогом которой стала викторина. В целом, все работы получились приличными. Второй этап – активный: «Штурм. Листопад» сейчас, а весной будет штурм «Метелица». Ребята проходят набор препятствий с решением определенных задач. Сначала команды соревнуются в ориентировании на местности, где надо найти азимут, перевести шаги в метры и др. Я считаю, что сочетание современных технологий в применении тех знаний, которые получают ребята в учебных заведениях при выполнении тактических задач – это самое главное при подготовке будущих наших воинов, комментирует руководитель проекта военно-патриотической игры, председатель комиссии по патриотическому воспитанию областного совета ветеранов, кавалер трех орденов, полковник в запасе Сергей Кривошеин.

Кстати, по его мнению, ребята неплохо справляются с заданиями. В плане тактики им еще предстоит многому научиться, но потенциал у ребят есть. Только необходимо подтолкнуть их к этому. С Сергеем Кривошеиным согласен и помощник депутата Тюменской областной думы, боевой офицер, участник войн в Афганистане, Таджикистане, кавалер ордена «Красной Звезды», полковник Сергей Захаров.

– Как профессиональный военный, который служил родине 25 лет, скажу, что подобные мероприятия нужны в обязательном порядке. Ранее начальная военная подготовка проходила в школе. Мы все из нее выросли. Она мне дала путь в военное училище. Сегодня же к этой подготовке относятся как к факультативу. Специальная военная операция показала, с какими навыками приходит в армию боец. Заметно, что патриотикой нужно заниматься. Она должна идти с малых лет. К сожалению, предмет ОБЖ преподается не на должном уровне в России, зачастую женщинами. Чему они могут научить 10-11 классы, где идут основы военной подготовки: разборка-сборка автоматов, боевые уставы, присяга и многое другое. Лучше, если преподавать будет офицер запаса. У нас очень много людей с огромным боевым опытом, окончивших академии и имеющих право преподавать. Достаточно общественных организаций патриотической направленности, которые необходимо привлекать для работы в школе с детьми. В настоящее время идет возрождение в этом плане. Число детей, занятых в военных играх, растет.  Подвижки в плане возрождения военной тактической подготовки обсуждаются на уровне Минобороны и Минпросвещения. Это замечательно, считает он.

В Тюменской области патриотическим воспитанием и тактической подготовкой занимаются организации «Аванпост», «Алый парус», «Град», ДОСААФ. Например, последняя организация провела пятидневные сборы в Тобольске, Заводоуковске по отработке всех нормативов, упражнений. В планах задействовать всю область.

По мнению организаторов, именно сегодня назрело предложение возобновить в классах обучение по военной подготовке. Если в дальнейшем прикладывать усилия образовательных учреждений в плане патриотического воспитания, то количество команд, участвующих в подобных мероприятиях, будет только расти.

–  У ребятишек со временем появится стремление принимать в этом более активное участие. Важно сплочение коллектива. Когда человек видит, что рядом занимаются его друзья, они будут подтягиваться, появится соревновательный дух, дух патриотизма, ответственности за свою команду, школу, колледж, – добавил Сергей Кривошеин.

Всего, в сегодняшних играх приняли участие 14 команд из разных образовательных учреждений Тюмени и Ишима: колледж производственных и социальных технологий, многопрофильный колледж ТИУ в составе двух команд, Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса, колледж цифровых и педагогических технологий, тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства, тюменский медицинский колледж, тюменский колледж экономики, управления и права, колледж цифровых и педагогических технологий и Ишимский многопрофильный техникум. Были и команды от школ № 26, 38, наиболее активные – детско-юношеский центр «Град» и детский морской центр «Алый парус».

После соревнований, где несомненно все – победители, ребята поели солдатской каши с полевой кухни и согрелись горячим чаем.



В Тюмени потеплеет до +17 градусов

29 марта

Тюменский акушер-гинеколог Светлана Камаева написала «Книгу для семейного чтения»

29 марта