Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как молодой учитель переехал с юга на север, чтобы преподавать детям

Преподавание – это призвание, за которым ты последуешь в любую точку страны или мира

Общество, 08:42, 16 ноября 2022, Нина Ланик
Слушать новость
Как молодой учитель переехал с юга на север, чтобы преподавать детям. Преподавание – это призвание, за которым ты последуешь в любую точку страны или мира.

Нередко можно услышать мнение, что учителем нужно родиться. Посвящать себя, передавать знания, мудрость и любовь целым поколениям детей – пожалуй, это и в самом деле призвание, большая ответственность и награда.

Роберт Акулинин, 23-летний выпускник педагогического университета в Краснодарском крае, работает учителем со второго курса. Южанин преподавал географию, историю и обществознание детям родного города Армавира в общеобразовательной и частной школах. Проработав два года, бросил преподавание. Но в период тяжелых моральных тревог в два месяца собрался, переехал на север и вернулся к урокам уже в качестве квалифицированного специалиста. По словам Роберта, он вдруг понял, что преподавание – это его дело, и за призванием он отправился на другой конец страны.

«​Твои преподаватели становятся коллегами, но не воспринимают тебя всерьез».

Работа сама меня нашла. Я не обращался в центр занятости и не публиковал резюме. Возможно, тому причиной моя коммуникабельность – умение дружить порой приносит свои плоды. Однако считаю, что такое доверие к молодому педагогу невозможно без хороших рекомендаций от преподавательского состава вуза. За красивые глаза на хорошую работу никто не возьмет. Либо потребуется опыт с «толстым» портфолио, либо авторитетный специалист, который поручится за тебя. Что примечательно в моей истории: я не знаю, кто именно из моих преподавателей стал тем самым специалистом, но такой человек точно был.

Когда я обучался в педагогическом университете на втором курсе, мне поступило два предложения от разных школ, звали стать учителем географии. Одно – из моей родной школы в сельской местности, но я сразу понял, что не стану там работать, так как родные стены заочно связывают тебе руки. Особенно это станет заметно, когда ты начнешь превращать профессию педагога в творчество. В чем это проявляется? В том, что те преподаватели, которые учили тебя самого, становятся коллегами, но до конца не воспринимают тебя всерьез. Это создает ряд проблем в коллективе.

«У меня все валилось из рук, было много проблем, но я принял решение уехать из родного города и вернуться к преподаванию – я чувствовал, что это мое призвание».

Второе предложение поступило от частной школы в городе, и оно мне сразу понравилось. Там я мог свободно составить график, чтобы совмещать работу с учебой. Администрация приветствовала различные творческие начинания в работе с детьми. Я проработал два года, а после ушел в свободное плавание – посвящал время учебе, изучению истории, подрабатывал в магазине. В феврале 2022 года я переживал не самое лучшее время: у меня все валилось из рук, было много проблем во взаимоотношениях с близкими людьми. Тогда я и понял, что хочу уехать из родного города и работать именно учителем – чувствовал, что это мое призвание.

Тогда мой взор пал на нашу богатую Сибирь. Здесь активно помогают начинающим педагогам и молодым специалистам. К сожалению, в нашей стране мало таких регионов, как ХМАО, где оказывают поддержку учителям. Здесь высокий уровень заработной платы, хорошо оснащенные школы. И сейчас я работаю именно в общеобразовательном государственном учреждении.

«​Родным я сказал, что уеду в ХМАО, только когда уже нашел там работу. Некоторые подшучивали, что это юношеский максимализм».

Своим друзьям и родным я сказал, что уеду в ХМАО, уже когда нашел работу. На это у меня ушло примерно два месяца. Некоторые подшучивали, что это решение – юношеский максимализм. Но когда я действительно уехал, все поддержали. Без этого мне было бы сложнее.

Сейчас я веду уроки у 5-11 классов. Преподаю историю, географию, обществознание и ОБЖ. Вместе с кружками и дополнительными занятиями выходит 20 часов в неделю, но по ощущениям я работаю всегда, «от рассвета до заката». Пусть в северных широтах эта фраза и носит особый смысл и явно не означает высокую продолжительность рабочего дня. Последний предмет веду впервые, и дается мне это непросто. Должность учителя ОБЖ подразумевает не только обязанности учителя, но и педагога-организатора. Таким образом, в коллективе и ученической среде я являюсь неким «универсальным педагогом». Меня это, с одной стороны, забавляет, с другой — возлагает еще больше ответственности. Ведь приходится подтверждать свою многопрофильность, чтобы шутки не превратились в насмешки.

Работы действительно много. Я всегда готовлюсь к урокам, к каждому новому делаю презентации, дополняю наработки новыми методическими материалами, актуальными данными статистики. К тому же являюсь классным руководителем 5 «Б», и это по-своему отнимает свободное время. Но я не жалуюсь, я очень рад, что стал классным руководителем, мне безумно нравится мой класс, ребята. Поддержку оказывает и родительский комитет, за что я всем благодарен. С перекладыванием на себя чужой работы просто из-за возраста сталкивался на своем опыте только в частной школе.

«Я люблю, когда все разложено по полочкам, а это возможно только тогда, когда у тебя все расписано».

Часто молодые да и опытные учителя жалуются на большое количество «бумажек» и отчетностей, которых в последние годы стало просто до невозможного много. И я согласен, безусловно, это так. Но не скажу, что я или мое время от этого сильно страдают. Не знаю, как думают мои коллеги и согласятся ли со мной, но я считаю, что многие из тех документов, которые обрабатывают учителя, необходимы для отлаженного рабочего процесса. Да, в 2022 году министром просвещения было объявлено о сокращении бюрократической нагрузки на учителей. Но в целом не считаю это проблемой, тем более способной повлиять на мотивацию. Возможно, сейчас во мне просто говорит студент-магистрант направления «Экономика и управление в образовании».

В университете я оформил свободное посещение, но это не означает, что я совсем не учусь. Уже вижу плоды, которые дают мне полученные в магистратуре знания – безусловная польза для работы. Я начал смотреть на свою деятельность критически. Замечаю куда больше ошибок, стараюсь сразу их купировать. Мне стало легче организовывать свою работу благодаря изучению нюансов менеджмента.

«​Свой первый урок в качестве еще студента я помню очень плохо. Только то, что на занятии было три человека».

Кажется, это был седьмой класс, география, курс страноведения – моя любимая область предмета. Уже в югорской школе, где я работаю сейчас, мой первый урок истории в качестве дипломированного специалиста прошел в пятом классе. Мне кажется, что первые уроки, которые действительно хорошо запоминаешь, это те, что провел во время педагогической практики, когда переживаешь больше всего.

«Учителя слабо защищены, а многим ученикам безразличны двойки и замечания. Очень многое приходится пропускать через себя».

Я человек коммуникабельный, без общения мне тяжело. А в профессии педагога общения –  сверх нормы, если так можно выразиться. Поэтому в целом работать мне комфортно. Что не нравится? Учителя слабо защищены. Если погрузиться в законы, можно найти рычаги давления и на ребенка, и на родителей. Многим ученикам сегодня безразличны неудовлетворительные оценки. Им все равно на замечания. Потому что родители не всегда воспитывают своих детей. А как до них достучаться тебе, учителю? Приходится и голос повышать где-то, и нервничаешь лишний раз. По итогу просто все это пропускаешь через себя.

Фото из личного архива Роберта Акулинина Фото из личного архива Роберта Акулинина

Нередко можно услышать мнение, что учителем нужно родиться. Посвящать себя, передавать знания, мудрость и любовь целым поколениям детей – пожалуй, это и в самом деле призвание, большая ответственность и награда.

Роберт Акулинин, 23-летний выпускник педагогического университета в Краснодарском крае, работает учителем со второго курса. Южанин преподавал географию, историю и обществознание детям родного города Армавира в общеобразовательной и частной школах. Проработав два года, бросил преподавание. Но в период тяжелых моральных тревог в два месяца собрался, переехал на север и вернулся к урокам уже в качестве квалифицированного специалиста. По словам Роберта, он вдруг понял, что преподавание – это его дело, и за призванием он отправился на другой конец страны.

«​Твои преподаватели становятся коллегами, но не воспринимают тебя всерьез».

Работа сама меня нашла. Я не обращался в центр занятости и не публиковал резюме. Возможно, тому причиной моя коммуникабельность – умение дружить порой приносит свои плоды. Однако считаю, что такое доверие к молодому педагогу невозможно без хороших рекомендаций от преподавательского состава вуза. За красивые глаза на хорошую работу никто не возьмет. Либо потребуется опыт с «толстым» портфолио, либо авторитетный специалист, который поручится за тебя. Что примечательно в моей истории: я не знаю, кто именно из моих преподавателей стал тем самым специалистом, но такой человек точно был.

Когда я обучался в педагогическом университете на втором курсе, мне поступило два предложения от разных школ, звали стать учителем географии. Одно – из моей родной школы в сельской местности, но я сразу понял, что не стану там работать, так как родные стены заочно связывают тебе руки. Особенно это станет заметно, когда ты начнешь превращать профессию педагога в творчество. В чем это проявляется? В том, что те преподаватели, которые учили тебя самого, становятся коллегами, но до конца не воспринимают тебя всерьез. Это создает ряд проблем в коллективе.

«У меня все валилось из рук, было много проблем, но я принял решение уехать из родного города и вернуться к преподаванию – я чувствовал, что это мое призвание».

Второе предложение поступило от частной школы в городе, и оно мне сразу понравилось. Там я мог свободно составить график, чтобы совмещать работу с учебой. Администрация приветствовала различные творческие начинания в работе с детьми. Я проработал два года, а после ушел в свободное плавание – посвящал время учебе, изучению истории, подрабатывал в магазине. В феврале 2022 года я переживал не самое лучшее время: у меня все валилось из рук, было много проблем во взаимоотношениях с близкими людьми. Тогда я и понял, что хочу уехать из родного города и работать именно учителем – чувствовал, что это мое призвание.

Тогда мой взор пал на нашу богатую Сибирь. Здесь активно помогают начинающим педагогам и молодым специалистам. К сожалению, в нашей стране мало таких регионов, как ХМАО, где оказывают поддержку учителям. Здесь высокий уровень заработной платы, хорошо оснащенные школы. И сейчас я работаю именно в общеобразовательном государственном учреждении.

«​Родным я сказал, что уеду в ХМАО, только когда уже нашел там работу. Некоторые подшучивали, что это юношеский максимализм».

Своим друзьям и родным я сказал, что уеду в ХМАО, уже когда нашел работу. На это у меня ушло примерно два месяца. Некоторые подшучивали, что это решение – юношеский максимализм. Но когда я действительно уехал, все поддержали. Без этого мне было бы сложнее.

Сейчас я веду уроки у 5-11 классов. Преподаю историю, географию, обществознание и ОБЖ. Вместе с кружками и дополнительными занятиями выходит 20 часов в неделю, но по ощущениям я работаю всегда, «от рассвета до заката». Пусть в северных широтах эта фраза и носит особый смысл и явно не означает высокую продолжительность рабочего дня. Последний предмет веду впервые, и дается мне это непросто. Должность учителя ОБЖ подразумевает не только обязанности учителя, но и педагога-организатора. Таким образом, в коллективе и ученической среде я являюсь неким «универсальным педагогом». Меня это, с одной стороны, забавляет, с другой — возлагает еще больше ответственности. Ведь приходится подтверждать свою многопрофильность, чтобы шутки не превратились в насмешки.

Работы действительно много. Я всегда готовлюсь к урокам, к каждому новому делаю презентации, дополняю наработки новыми методическими материалами, актуальными данными статистики. К тому же являюсь классным руководителем 5 «Б», и это по-своему отнимает свободное время. Но я не жалуюсь, я очень рад, что стал классным руководителем, мне безумно нравится мой класс, ребята. Поддержку оказывает и родительский комитет, за что я всем благодарен. С перекладыванием на себя чужой работы просто из-за возраста сталкивался на своем опыте только в частной школе.

«Я люблю, когда все разложено по полочкам, а это возможно только тогда, когда у тебя все расписано».

Часто молодые да и опытные учителя жалуются на большое количество «бумажек» и отчетностей, которых в последние годы стало просто до невозможного много. И я согласен, безусловно, это так. Но не скажу, что я или мое время от этого сильно страдают. Не знаю, как думают мои коллеги и согласятся ли со мной, но я считаю, что многие из тех документов, которые обрабатывают учителя, необходимы для отлаженного рабочего процесса. Да, в 2022 году министром просвещения было объявлено о сокращении бюрократической нагрузки на учителей. Но в целом не считаю это проблемой, тем более способной повлиять на мотивацию. Возможно, сейчас во мне просто говорит студент-магистрант направления «Экономика и управление в образовании».

В университете я оформил свободное посещение, но это не означает, что я совсем не учусь. Уже вижу плоды, которые дают мне полученные в магистратуре знания – безусловная польза для работы. Я начал смотреть на свою деятельность критически. Замечаю куда больше ошибок, стараюсь сразу их купировать. Мне стало легче организовывать свою работу благодаря изучению нюансов менеджмента.

«​Свой первый урок в качестве еще студента я помню очень плохо. Только то, что на занятии было три человека».

Кажется, это был седьмой класс, география, курс страноведения – моя любимая область предмета. Уже в югорской школе, где я работаю сейчас, мой первый урок истории в качестве дипломированного специалиста прошел в пятом классе. Мне кажется, что первые уроки, которые действительно хорошо запоминаешь, это те, что провел во время педагогической практики, когда переживаешь больше всего.

«Учителя слабо защищены, а многим ученикам безразличны двойки и замечания. Очень многое приходится пропускать через себя».

Я человек коммуникабельный, без общения мне тяжело. А в профессии педагога общения –  сверх нормы, если так можно выразиться. Поэтому в целом работать мне комфортно. Что не нравится? Учителя слабо защищены. Если погрузиться в законы, можно найти рычаги давления и на ребенка, и на родителей. Многим ученикам сегодня безразличны неудовлетворительные оценки. Им все равно на замечания. Потому что родители не всегда воспитывают своих детей. А как до них достучаться тебе, учителю? Приходится и голос повышать где-то, и нервничаешь лишний раз. По итогу просто все это пропускаешь через себя.



Тюменцев приглашают на встречу, посвященную «Книге памяти Тюменской области»

27 ноября

Артем Жога рассказал о первых днях работы полпредом в УФО

27 ноября