Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как принять у застройщика квартиру в новом доме

При приемке потребуется взять с собой несколько инструментов

Слушать новость
Как принять у застройщика квартиру в новом доме. При приемке потребуется взять с собой несколько инструментов.

Тюменцы далеко не всегда знают, на что обращать внимание при покупке квартиры в новостройке, а порой и вовсе не представляют, как оценивать качество работ, принимая жилье от застройщика. Местная жительница Екатерина, которая недавно принимала свежую квартиру в новом доме, рассказала корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» о своем опыте и важных нюансах.

По ее словам, прежде всего нужно контролировать сроки ввода дома в эксплуатацию. Застройщик может в договоре обозначить некий люфт по времени к обозначенному сроку. Если компания опаздывает на оговоренный срок, то сделать ничего нельзя, а вот если сдача просрочена на большое количество времени – можно возложить на застройщика связанные с этим расходы. Это будет кстати, например, в том случае, если до получения ключей от своей квартиры покупатель живет на съемной.

– С собой на приемку лучше взять специальный набор принадлежностей: спички, зажигалку или листочек для проверки вентиляции, зарядное устройство для розеток, металлический шарик или уровень для проверки пола и рулетку, а также стикеры для отметки проблемных мест, – делится Екатерина.

Чек-лист проверки

  • Вентиляция. Поток воздуха должен быть направлен из квартиры в шахту, а не наоборот.
  • Оконные и дверные ручки. Они должны работать без нареканий.
  • Стыки и плотность резинок на окнах и входной двери. Из них не должно тянуть холодом.
  • Окно не должно «заваливаться» при открытии. Если окно должно быть оснащено поворотно-откидным механизмом, нужно проверить и это.
  • Розетки должны плотно прилегать к стене и корректно работать.
  • Не забудьте про краны или выводы холодной и горячей воды.
  • Стяжка. Не должно быть крупных трещин, и она не должна крошиться.

В договоре следует посмотреть, что должно входить в отделку. Принять квартиру можно в любом состоянии, но по всем недочетам тут же необходимо составить претензию. Застройщик обязан исправить недоделки или возместить затраты на их исправление. Екатерина советует также сфотографировать при приемке и счетчики, чтобы не оплачивать не свои счета.

– У нас квартира с ремонтом от застройщика. При приемке мы нашли плесень за плинтусом. Заставили строителей поднять весь ламинат — если бы его клали на сырую стяжку, плесень могла бы завестись по всему полу. Застройщик рассказал, что проблема возникла после клининга. Видимо уборщики просто разливали на пол воду, и она затекла под плинтуса. Были испорчены ламинат, дверные косяки, а также обои. И теперь это нужно переделывать. Застройщик должен в течение двух месяцев это все устранить. Повредили при снятии пленки и входную дверь – ее также будут заменять, – поделилась своим опытом тюменка.

В целом обязанности застройщика по состоянию дома регулируются Федеральным законом №214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно документу, если качество проведенных работ не соответствует требованиям, то дольщик может потребовать безвозмездного устранения результатов в оговоренный срок, снижения цены или возмещения себе расходов на устранение недостатков. В случае отказа от исполнения этих обязательств или же выявления существенных нарушений в технологии строительства – можно вернуть деньги полностью.

Для новостройки действует гарантийный срок. Он должен составлять не менее пяти лет. На технологическое и инженерное оборудование срок гарантии составляет не менее трех лет. Этот срок исчисляется с момента подписания передаточного акта. В течение всего этого времени можно предъявить застройщику иск по качеству работ.

Фото Сергея Мжельского Фото Сергея Мжельского

Тюменцы далеко не всегда знают, на что обращать внимание при покупке квартиры в новостройке, а порой и вовсе не представляют, как оценивать качество работ, принимая жилье от застройщика. Местная жительница Екатерина, которая недавно принимала свежую квартиру в новом доме, рассказала корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» о своем опыте и важных нюансах.

По ее словам, прежде всего нужно контролировать сроки ввода дома в эксплуатацию. Застройщик может в договоре обозначить некий люфт по времени к обозначенному сроку. Если компания опаздывает на оговоренный срок, то сделать ничего нельзя, а вот если сдача просрочена на большое количество времени – можно возложить на застройщика связанные с этим расходы. Это будет кстати, например, в том случае, если до получения ключей от своей квартиры покупатель живет на съемной.

– С собой на приемку лучше взять специальный набор принадлежностей: спички, зажигалку или листочек для проверки вентиляции, зарядное устройство для розеток, металлический шарик или уровень для проверки пола и рулетку, а также стикеры для отметки проблемных мест, – делится Екатерина.

Чек-лист проверки

  • Вентиляция. Поток воздуха должен быть направлен из квартиры в шахту, а не наоборот.
  • Оконные и дверные ручки. Они должны работать без нареканий.
  • Стыки и плотность резинок на окнах и входной двери. Из них не должно тянуть холодом.
  • Окно не должно «заваливаться» при открытии. Если окно должно быть оснащено поворотно-откидным механизмом, нужно проверить и это.
  • Розетки должны плотно прилегать к стене и корректно работать.
  • Не забудьте про краны или выводы холодной и горячей воды.
  • Стяжка. Не должно быть крупных трещин, и она не должна крошиться.

В договоре следует посмотреть, что должно входить в отделку. Принять квартиру можно в любом состоянии, но по всем недочетам тут же необходимо составить претензию. Застройщик обязан исправить недоделки или возместить затраты на их исправление. Екатерина советует также сфотографировать при приемке и счетчики, чтобы не оплачивать не свои счета.

– У нас квартира с ремонтом от застройщика. При приемке мы нашли плесень за плинтусом. Заставили строителей поднять весь ламинат — если бы его клали на сырую стяжку, плесень могла бы завестись по всему полу. Застройщик рассказал, что проблема возникла после клининга. Видимо уборщики просто разливали на пол воду, и она затекла под плинтуса. Были испорчены ламинат, дверные косяки, а также обои. И теперь это нужно переделывать. Застройщик должен в течение двух месяцев это все устранить. Повредили при снятии пленки и входную дверь – ее также будут заменять, – поделилась своим опытом тюменка.

В целом обязанности застройщика по состоянию дома регулируются Федеральным законом №214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно документу, если качество проведенных работ не соответствует требованиям, то дольщик может потребовать безвозмездного устранения результатов в оговоренный срок, снижения цены или возмещения себе расходов на устранение недостатков. В случае отказа от исполнения этих обязательств или же выявления существенных нарушений в технологии строительства – можно вернуть деньги полностью.

Для новостройки действует гарантийный срок. Он должен составлять не менее пяти лет. На технологическое и инженерное оборудование срок гарантии составляет не менее трех лет. Этот срок исчисляется с момента подписания передаточного акта. В течение всего этого времени можно предъявить застройщику иск по качеству работ.



В Тюменском районе появится новая поликлиника

02 мая

Работы по благоустройству лесного массива в микрорайоне Комарово начнутся в 2024 году

29 апреля